Что ж, отлично. Так постепенно составим пошаговую инструкцию по применению. :)
Возьмем показатели какой-нибудь отрасли по пунктам из темы "цена покупателя":
1. тип рынка - b2b или b2c
2. товарное направление - одежда
3. характер компании - розничный торговец
4. география продвижения - районный центр.
5. средняя величина чека
6. временной период - месяц
7. численность потенциальной целевой группы - 100 000
8. кол-во покупок за период
9. бюджет маркетинга за период
10. цена покупателя
11. характер процесса - зрелость
Жирным выделены показатели, совпадающие у конкурентов из одной отрасли. Следовательно, при нахождении нормы по отрасли мы можем их не рассматривать.
Остаются:
5. средняя величина чека
8. кол-во покупок за период
9. бюджет маркетинга за период
10. цена покупателя - показатель расчетный.
Берем 2 (10,100, 1000 - по желанию) фирмы, различающиеся маркетинговым бюджетом и количеством покупателей.
1. Бюджет - 10 000, покупателей - 100. Цена покупателя = 100.
2. Бюджет - 100 000, покупателей - 800. Цена покупателя = 125.
Собственно вопрос:
4. Как узнать норму для этой отрасли? На что ориентироваться при выбивании бюджета у начальства?
P.S. Заходить буду редко и задавать вопросы неспешно - самый активный период в нашей отрасли наступает... На форум времени нет.
Возьмем показатели какой-нибудь отрасли по пунктам из темы "цена покупателя":
1. тип рынка - b2b или b2c
2. товарное направление - одежда
3. характер компании - розничный торговец
4. география продвижения - районный центр.
5. средняя величина чека
6. временной период - месяц
7. численность потенциальной целевой группы - 100 000
8. кол-во покупок за период
9. бюджет маркетинга за период
10. цена покупателя
11. характер процесса - зрелость
Жирным выделены показатели, совпадающие у конкурентов из одной отрасли. Следовательно, при нахождении нормы по отрасли мы можем их не рассматривать.
Остаются:
5. средняя величина чека
8. кол-во покупок за период
9. бюджет маркетинга за период
10. цена покупателя - показатель расчетный.
Берем 2 (10,100, 1000 - по желанию) фирмы, различающиеся маркетинговым бюджетом и количеством покупателей.
1. Бюджет - 10 000, покупателей - 100. Цена покупателя = 100.
2. Бюджет - 100 000, покупателей - 800. Цена покупателя = 125.
Собственно вопрос:
4. Как узнать норму для этой отрасли? На что ориентироваться при выбивании бюджета у начальства?
P.S. Заходить буду редко и задавать вопросы неспешно - самый активный период в нашей отрасли наступает... На форум времени нет.