Морально-этическая проблема - это мат. Я этого не касался. Пусть ругается. Вопрос был поставлен (по крайней мере, мной) допустимо ли подобное отношение к партнерам, пусть и бывшим.
Профессиональная оценка ситуации - агентство проиграло тендер, не нашло ничего лучше, чем поматериться в сторону заказчика.
Я с самого начала сказал, что Лебедев так пиарится. И все сразу начали оценивать ситуацию с точки зрения сетевого пиара (хотя кроме пародий на ЖЖ эта акция особенно ничего не вызвала - все авторитетные ресурсы без эмоций рассказали о смене агентства у Nokia по результатам тендера).
Вот и охарактеризуйте взаимоотношения САЛ и заказчика (Nokia) с профессиональной точки зрения.
Цитата |
---|
Виктор Корб пишет:
Вы что-нибудь про знаменитые порки слышали? А интервью Темы на телевидении смотрели, читали? Поищите, почитайте. Яндекс, насколько я помню, появился после 2000 года, а Тема был Самизнаетекем уже в 1997, если не раньше. И, уж конечно, за пять лет работы его студии до появления Яндекса у него было немало вполне серьезных клиентов. |
Яндекс появился раньше 2000 года. Первый вариант сайта Яндекса был создан (уже появился в сети) в 1997 году, создан именно Студией Лебедева. Про пять лет работы до Яндекса - это Вы загнули. Год с небольшим был - САЛ появилось в октябре 1995-го.
"Порки" видел не раз. Но причем тут отношения с заказчиком?
Цитата |
---|
Виктор Корб пишет:
И, кстати, в конфликтной ситуации всерьез полагаться на мнение одной из сторон и представлять его чуть ли не как объективное - это не есть профессионально |
А другого объяснения ситуации пока не поступало. Поступит - примем во внимание.
Давайте, ради непредвзятости, сошлюсь на Cnews, ВЗГЛЯД и аналитиков мобильного рынка:
"По мнению участников рынка, причины случившегося очевидны - Студия Артемия Лебедева не является клиенто-ориентированной компанией, и поэтому в большинстве случаев ей не удается поддерживать с заказчиками хорошие и тем более длительные отношения. Должное отношение к заказчику в случае с всемирно известным брендом Nokia было особенно важно, и, по некоторым данным, именно пренебрежительное отношение Студии и стало причиной разрыва контракта.
“Для Nokia, на мой взгляд, это позитивное событие. Есть основания считать, что, начиная с этого момента, интернет-представительство компании наконец-то начнет достойно работать и функционировать. Что касается Студии Лебедева, то, вероятнее всего, последствия происшедшего могут быть таковы, что для компании “закроются двери” на западный рынок”, - считает Эльдар Муртазин, ведущий аналитик Mobile-Research Group. Причины происшедшего, по мнению эксперта, ясны -
стиль ведения бизнеса Студии Артемия Лебедева часто не совпадает с нормами, принятыми в крупных компаниях, как это было с Nokia и МТС."
Вот то, что выделено - очень похоже на правду. Корпоративные стандарты в западных компаниях - священная корова бизнеса.