Я потому и копирайт поставил "на всякий случай". А то кому-нибудь еще понравится и сопрут ведь. [img]http://gif.vio.ru/02/stop.gif[/img]
13-06-2007 17:01:32
Если я кого и запутал, то я не нарочно. Я нигде не говорил, что надо умножить результат выборки на 1000. Даже наоборот, во избежание подобных недоразумений написал прямым текстом: "В Вашем случае результаты выборки можно распространить на генеральную совокупность в интервале "значение по выборке плюс-минус 3 процента".
Если человек внимательно прочитает оба наших ответа, он не рассчитает емкость рынка в тысячу раз больше реальной. |
|||||
05-06-2007 17:36:29
Ну почему же.
Берете Ваш результат по выборке, надежность исследования (какая Вам нужна) и с помощью нехитрых преобразований получите результат для генеральной совокупности. Главное условие - выборка обязательно должна быть репрезентативной. Вычисления проведите с помощью автоматических калькуляторов: www.surveysystem.com/sscalc.htm - нижняя форма. Число 50 в поле Percentage лучше оставить, как есть. В Вашем случае результаты выборки можно распространить на генеральную совокупность в интервале "значение по выборке плюс-минус 3 процента". |
|
07-06-2007 22:01:48
[img]http://gif.vio.ru/02/good.gif[/img] Я тоже за!
Все это безусловно хорошо, только сколько времени это потребует... Не у всех есть столько свободного времени (а главное - желания потратить это свободное время на работу)... |
|||||
05-06-2007 18:27:27
Собственно именно так все и делают.
Sostav, marketingclub, гильдия Маркетологов (marketologi.ru) постоянно собираются узким кругом. В Белоруссии (забыл какой адрес у их форума) тоже проходят периодические встречи. И 4р в прошлом году пробовал собраться в Москве и Киеве, но как-то не очень удачно... |
|
13-06-2007 17:08:41
Нашел: Обещанный топ-лист книг по маркетингу из личной библиотеки. Сразу скажу, что книги делю на хорошие и полезные. Хорошие книги – те, что заставляют задуматься, посмотреть на заезженные истины новым взглядом. Полезные книги – те, которые имеют написанные простым языком алгоритмы работ, чаще всего выполняемых маркетологами. Вот мы часто видим на этом форуме вопросы – как составить анкету, как провести исследование, с чего начать написание медиаплана и т.п. Именно на эти вопросы и отвечают книги, которые я называю полезными. Плюс книги с множеством идей легко применимых на практике. Сегодня будет рейтинг именно полезных книг. ДЛЯ ПИАР-МЕНЕДЖЕРОВ. Написание пресс-релизов, организация пресс-конференций, событийный маркетинг, антикризисный пиар, организация пиар-отдела, сотрудничество с пиар-агентствами, внутренний пиар, интервью и еще многое другое можно найти в книгах: Гартон Энни. Паблисити: жми сюда! - СПб: Питер, 2003. Горкина Марина, Мамонтов Андрей, Манн Игорь. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR - М: Альпина Паблишер, 2003. Книги практически идентичны, но книга Гартон более удобно структурирована – по содержанию можно быстро найти интересующую Вас в данный момент информацию. Подходит в качестве настольного справочника. «PR на 100%» более приближена к российским реалиям. ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛА МАРКЕТИНГА – менеджеров и руководителей. Организация маркетингового отдела, повседневная работа маретологов хорошо описана у Игоря Манна: Манн Игорь. Маркетинг на 100% - СПб: Питер, 2003. Манн Игорь, Турусина Анна. Маркетинговая машина. – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006. Маркетинг на 100% рекомендую третье издание “Remix”. «Маркетинговая машина» - это для директоров и начальников отдела марктинга. Недостаток у всех книг Манна – маркетинг понимается, как создание креативных идей продвижения. Т.е. широкий пласт маркетинга вообще не рассматривается. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Постановка целей, написание планов, их структура и взаимосвязь, основные ошибки и т.п. Мак-Дональд Малколм. Стратегическое планирование маркетинга - СПб: Питер, 2000. Мак-Дональд Малколм. Почему ваш маркетинговый план не работает? - М: ФАИР-ПРЕСС, 2003. Неплохо показано использование различных моделей маркетинга и их взаимосвязи, а также применение в процессе составления планов. Первая книга все же содержит больше теории, но зато охватывает больший спектр вопросов. Удобный алгоритм написания планов можно найти здесь: Дибб Салли, Симкин Линдон, Брэдли Джон. Практическое руководство по маркетинговому планированию - СПб: Питер, 2001. Дибб Салли, Симкин Линдон. Практическое руководство по сегментированию рынка - СПб: Питер, 2002. Обе книги показывают процесс маркетингового планирования поэтапно. В конце каждого этапа предлагается готовая форма для заполнения Вашими данными. После заполнения всех форм Вы получите практически готовый маркетинговый план, который останется только красиво оформить и подтвердить у начальства. Список форм и этапов в двух книгах почти одинаковый (мне вообще непонятно, зачем авторы написали ДВЕ книги :)). Все же «планирование» немного лучше «сегментирования». ДЛЯ ИССЕДОВАТЕЛЕЙ. Анурин В.Ф. Муромкина И.И., Евтушенко Е.В.. Маркетинговые исследования потребительского рынка - СПб: Питер, 2004. Все, что Вы хотели знать о том, как проводить полевые исследования: кого и где нужно опрашивать, как определить размер выборки, какие задавать вопросы и в каком порядке, какой метод опроса выбрать, как составить анкету, как кодировать ответы для последующего анализа, как анализировать и интерпретировать результаты. Все показано на конкретных исследованиях, проведенных авторами книги в России. Костерин Андрей Геннадьевич. Практика сегментирования рынка - СПб: Питер, 2002. По названию ясно, что в этой книге рассматривается процесс сегментирования рынка. От планирования самого процесса сегментирования, до использования всевозможных мат и стат методов для анализа результатов. Именно на анализ полученных результатов делается упор в этой книге. Поэтому лучше ее использовать в связке с предыдущей. ДЛЯ РЕКЛАМЩИКОВ. Джулер Джером, Дрюниани Бонни. Креативные стратегии в рекламе - СПб: Питер, 2004. Витале Джо. Малый бизнес: Реклама - М: Издательский Дом "Довгань", 1998. Джо Витале рассказывает о процессе написания рекламных текстов. Очень подробно и обстоятельно. Как и у Дибба с Симкином, в конце каждой главы имеется форма для заполнения, на выходе имеете готовое рекламное объявление. Первая книга рассказывает о различных областях рекламного творчества, но проигрывает по конкретике книге Витале. СЕРВИС – КЛЮЧ К УСПЕХУ. Книги, рассказывающие о создании такого сервиса, что клиенты станут Вашими навсегда. Тимм Пол. 50 идей, необходимых для удержания клиентов - СПб: Питер, 2004. Куинн Фергал. Коронуя покупателя - СПб: Питер, 2004. Сьюэлл Карл, Браун Пол. Клиенты на всю жизнь – М., Манн, Иванов и Фербер, - 2006. Гитомер Дж. Удовлетворение покупателя - ничто, покупательская лояльность – все - СПб: Питер, 2004. Все эти книги, конечно, не содержат алгоритмов обслуживания, но в каждой можно найти кучу простых и легко применимых способов улучшить свой сервис. БРЕНДИНГ. Сухенко Алексей Павлович. Руководство топ-менеджера. Управление обещаниями. - СПб: Питер, 2005. Развитие и практическое применение идей позиционирования и дифференцирования в России. Подробный анализ этапов построения бренда и его стратегии. Васильева Маргарита, Надеин Андрей. Бренд: сила личности - СПб: Питер, 2003. Если Сухенко делает упор на стратегию, то в этой книге рассматриваются внешние атрибуты бренда – имя, цвета, стиль и т.п. Ну и, наконец, СУПЕР-ШЕДЕВР! Книга, которая должна лежать на столе каждого практика, особенно начинающего! Барабанная дробь….. Али Мои. Практический маркетинг и пиар для малого бизнеса - СПб: Издательский Дом "Нева", 2004. Объединяет в себе все вышеуказанные книги. Конечно, рассмотрение многих вопросов не так глубоко, как хотелось бы, зато в книге практически нет воды. Рассматриваются все аспекты повседневной деятельности маркетолога. По каждому инструменты даны: цель, особенности, ограничения на использование, алгоритм применения данного инструмента. |
|||
07-06-2007 21:50:50
По-моему список сайтов с литературой был уже на новом форуме:
www.4p.ru/main/forum/read.php?FID=6&TID=97 На старом только помню просто список книг по различным аспектам маркетинга. Яндекс уже потерял ту страницу, но она где-то на жестком диске завалялась. Могу поискать, если нужно. План диссертации по маркетинговой стратегии внизу страницы: www.offtop.ru/brand100/v8_520015__.php |
|
07-06-2007 21:43:35
Сегментировать клиентов надо так, чтобы с каждым сегментом требовались различные методы работы (различные системы скидок, различный ассортимент, различные каналы продвижения, различные рекламные сообщения). Это поможет сформулировать конкретную цель сегментирования. Затем требуется исследование для проверки гипотез, вытекающих из цели. |
|||
07-06-2007 21:39:21
Судя по тому, что они (TNS) представили на последней клиентской презентации по поводу измерений аудитории интернета (соц-дем), этот инструмент пока сырой. Данные по соц-дему, по-моему, довольно далеки от достоверности.
А все остальные параметры аудитории сайтов (кроме соц-дема, который узнать пока невозможно) можно отследить с помощью любой системы статистики: LI, SpyLog, Google Analytics. Гораздо дешевле обойдется, чем TNS платить. |
|
05-06-2007 17:46:56
...!!!
Никак не получается дать прямую ссылку на результаты поиска! В общем, в Яндексе наберите "эффективность рекламы Nick Cherry". На первой ссылке щелкните "еще с сайта". Откроются страницы темы. По прямым ссылкам не ходите - тема давно с сайта удалена. Щелкайте на "сохраненная копия" темы "эффективность рекламы". Копируйте, пока и из Яндекса ее не удалили. Самые нужные страницы темы - это 2 и 4. |
|
05-06-2007 17:43:35
Отслеживать каналы продвижения нужно по прибыли, которую принесли клиенты, пришедшие с конкретной кампании.
На старом форуме была довольно большой топик на тему маркеров каналов продвижения. Писать заново не очень хочется. Может у администрации 4р сохранилась база старого форума... Пусть выложат хотя бы на время. Вкратце: маркеры - техническое разделение точек контакта потребителя с компанией в зависимости от канала продвижения. Разным каналам - разные точки входа. |
|
07-06-2007 21:32:33
Вы знаете численность своей ген совокупности, задаете приемлемую Вам ошибку (задавать ее надо в тех единицах, в которых измеряется показатель), нужную Вам надежность (см. выше в теме объяснение, что это такое). Надежность в процентах переводится в коэффициент t-функции (точную формулу использовать необязательно, достаточно помнить правило трех: 99% t=3, 95% t=2, 77% t=1), затем все данные подставляются в формулу. |
|||
05-06-2007 18:21:32
Все зависит от нужной Вам точности и надежности. Например, если точность плюс-минус 50%, то достаточно опросить 4 человек при надежности 95%. А при надежности 99% и точности "плюс-минус 1 процент" потребуется опросить 3845 человек. |
|||
05-06-2007 18:13:09
т2*Д*Н
------------- = Выборка (т2*Д)+(е2*Н) Н - генеральная совокупность. т - коэффициент доверия (для надежности исследования 95% он равен 2, для надежности 99% он равен 3, не спрашивайте почему :)) 2 - означает возвести в квадрат. Д - дисперсия исследуемого признака е - ошибка выборки (задается исследователем) Вот и ссылка - может там попонятнее: www.comhoz.ru/pravo/DocumShow.asp?DocumID=111675&DocumType=10 Собственно калькулятор считает именно по этой формуле. Так что пользуйтесь. |
|
01-06-2007 12:03:54
Какие именно цифры? Если Вы об этом: "Предположим, что распределение предпочтения повторяет распределение известности. Тогда "большинство" (60%) делает 60% покупок в первом - "своем" - магазине, а оставшиеся 40% - "чужом". Продажи магазинов группе "большинство" распределяется как 36% - первый магазин, 24% - второй. Чтобы общее распределение продаж составило 60:40 (ответ: никаких оснований нет), "меньшинство" должно сделать 24% покупок в первом магазине, и только 16% во втором, который для них является "своим". Не находите ли вы, коллеги, такое поведение второй группы странным, мягко говоря?" то это первый вариант решения задачи, предложенный автором. Он находится на первой странице этой темы. Вроде я никаких цифр не приводил... :unsure: |
|||
07-06-2007 21:25:30
Когда тема перерастает одну страницу, появляется ошибка при попытке открыть сразу вторую страницу - тема открывается все равно на первой.
Браузер - Firefox. Действия: в списке тем шелчок на цифре два, или щелчок правой кнопкой, затем в меню "открыть в новой вкладке". В обоих случаях я попадаю на первую страницу темы. |
|