Доля рынка -
продажи компании/объем рынка.
Если у меня 1 000 000 изделий на складе, а продал я только 1, то в расчете доли будет использоваться 1, а не миллион. Точно также с арендой -
если площади не сдаются, в расчете доли рынка они не участвуют.
Иначе получится:
Компания 1 - имеет 990 кв.м, сдан 1 по цене 1 доллар. Доля = 99% (по вашему методу)
Компания 2 - имеет 10 кв.м, сданы 10 по цене 1 доллар. Доля = 1% (по вашему методу)
И по-вашему, компания с выручкой в 10 раз больше конкурента может иметь долю рынка в 99 раз меньше того же самого конкурента???
Правильная оценка - в деньгах. Просто для площадей одного класса я исключил из расчета цены, поскольку они и в числителе, и в знаменателе, следовательно они сокращаются.
Цитата |
---|
Татьяна пишет:
Nick Cherry, т.е. вы берете всю площадь компании, умнажаете ее на % заполненности, а потом делите на всю площадь в Москве, которая сдается под офисы и получаете долю рынка которую занимает компания??? |
В принципе, чуть выше объяснил, но еще раз.
Доля рынка = продажи компании / объем рынка.
Продажи компании = сданные площади компании * цену кв.м.
Сданные площади компании = общие площади компании * коэффициент использования
Объем рынка = общий метраж сданных площадей * цену кв.м.
Итого доля рынка = (площади компании * коэффициент использования * цену кв. м) / (общий метраж сданных площадей * цену кв.м.)
Цены сокращаются, остается та формула, которую я указал в предыдущем сообщении.
Если смотрим площади разных классов вместе, тогда цены сокращать нельзя.
Цитата |
---|
Татьяна пишет:
А в чем вы ее получаете, если квадратные метры умножаете на проценты? |
Поскольку в числителе и знаменателе дроби - кв. м., то итоговая величина получается безразмерной. Умножьте ее на 100%, получите долю в процентах.
Цитата |
---|
Татьяна пишет:
А если вы говорите надо брать на деньги, то как мы определим: - На какую общую сумму в Москве сдаются офисы? |
Экспертные оценки и исследования Вам помогут. Других вариантов не вижу, может кто-нибудь подскажет другие идеи.
Грубо - возьмите лидера или самую открытую компанию на рынке. Посмотрите его выручку и долю рынка. Разделите выручку на долю - получите объем рынка.