Ира!
Вас же учили. P-product? P-price? P-place? P-promotion!
Международный он или немеждународный.
Первый вопрос на любом рынке какой? Правильно HOW much ваша кучка и сколько в Вашей кучке штучек?
Хотите продавать, сначала попробуйте купить. Сразу узнаете и что, и где, и сколько стоит заплатить, и кому, и когда, и за какое количество. и каковы гарантии, что Вас не надуют.
:yes:
Да все правильно Вы, Анастасия, делаете. Изучение конкурентов - по любому надо. Здесь хоть и нет объемов, но знание конъюнктуры рынка по всей номенклатуре продукции да еще в динамике - это уже существенный маркетинговый анализ, который начальство должно оценить.
Но на этом не надо останавливаться. Мониторинг цен должен сопровождаться мониторингом объемов уже внутри фирмы. Где, когда, кто и сколько Вам поставил и где, когда, кто и сколько у Вас купил. И все в динамике.
Продолжаете изучать поставщиков и покупателей - они в сути своей тоже ваши конкуренты (покупателей Вы обошли, поставщики Вас обошли). Но этих товарищей Вы можете анализировать по каждой позиции номенклатуры с учетом реальных объемов закупок и реализации.
Тут конечно одним EXCEL трудно обойтись, особенно если номенклатура большая. Нужно базы создавать или покупать.
Вы же наверно где-то учились. Наверно Вам говорили, что изучать надо номенклатуру, цены, объемы продаж, поставщиков, покупателей, 4Р - прямо по списку p-product, p-price, p-place, p-promotion.
К пиву орешки хорошо. К лимонаду - вафли. С квасом - черный хлеб мне нравится. Но вообще-то все надо считать. Даже просто на напитках можно сделать существенно больше, если не закупать больше, чем сможешь продать. Не надо затовариваться. Надо производить столько сколько покупают и думать над снижением себестоимости за счет технологии, а не за счет увеличения количества.
Если у Вас есть данные по емкости рынка, значит вы знаете сколько Вы сможете продать. Значит столько и нужно производить. Скорость производства должна быть равна скорости продаж.
:superman:
Да, вот еще для Жданы. Чтобы слишком не зарываться, хорошо бы выбрать такие товары, чтобы были во всех магазинах. Именно такие, индкативные товары покажут различие стратегий в различных сетях.
Да все возможно, но надо иметь соответствующее ПО и знания. У Нас номенклатура 25000 марко-размеров, несколько поставщиков, много покупателей, а анализом занимается по сути один маркетолог-аналитик.
Начать лучше со своей бухгалтерии. Изучить историю вопроса. Кто, когда, что, по какой цене, какое количество продавал Вашей фирме и кто когда, что, по какой цене, сколько когда покупал у Вашей фирмы.
Потом смотреть на возможных поставщиков, цены, объемы сроки и условия поставки. По принципу аналогии попытаться представить возможные цены, объемы и сроки продажи.
Цена определяется спросом, а не всеми этими плюсами. Эти плюсы Вы будете потом вычитать из цены, если Вам удастся продать по Вашей цене. А это получится, если цена будет соответствовать спросу.
:yes:
Будете постоянно мониторить цены и объемы, будите изучать зависимость спроса и выручки от цены, будете следить за изменением цен в соседних магазинах хотя бы по отдельным видам продукции - вам все сразу станет понятно. У нас даже есть специально для этого разработанная маркетинговая программа для этого. И Вы знаете - очень удобно. Все видно и все понятно.
Гость пишет:
Скажите, а если у меня нет данных о объёмах продаж предыдущих месяцев - я никак не могу выссчитать увеличение объёма продаваемой продукции на предприятии Х?
Конечно, нет! Увеличение чего вы будете рассчитывать, если у Вас нет от чего считать?
Нужна аналитика по рынку шампуней (особенно премиум, суперпремиум и профессиональная линия). Help pls, кому не в службу..., Привет, коллега. Нужна аналитика по рынку шампуней. Буду признателен за любую относительно свежую инфу.