Анна! Тут много уже чего говрилось про Вашу анкету дельного и не очень. Действительно надо изначально определиться с целью исследования, а уже потом составлять анкету, определяться кого Вы будете опрашивать, как и в каком количестве. Я как дипломированный социолог могу сделать ряд замечаний конкретно по тем вопросам которые Вы предлагаете с точки зрения правил построения вопросника. Вообще рекомендую посмотреть "Рабочую книгу социолога" раздел опрос, там все доходчиво написано или книгу Ядова "Социологические исследования".
Главный принцип любого маркетингового и социологического исследования - не навреди. Ваша анкета, мягко сказано этому принципу не следует (не обижайтесь, Вы только учитесь :victory: ), очень много проблем конструирования вопросника. Я обозначу лишь некоторые.
1. Вопрос 1.)Изделия из какого драгоценного металла вы предпочитаете? золото/серебро
Я как потребитель что должен выбрать? Из этих двух вариантов тот, который, я более всего предпочитаю. Т.е. или серебро или золото. А если я предпочитаю и то и то?
А если я предпочитаю платину или серебро с позолотой? Т.е. во-первых Ваш список ответов не полный (в таких вопросах как минимум должен быть вариант другое___), во-вторых, формулировка вопроса не совсем точна. Т.О. респондент должен либо соврать (выбрав один из вариантов ответа), либо отказаться от заполнения вопроса (не знаю как заполнять), а так как этот вопрос первый, считайте что сразу будет негатив, и в дальнейшем отказ от заполнения либо формальное заполнение. Таким образом при ответе на данный вопрос будет серьезное смещение ответов.
Ко всему прочему не учитывается ситуация потребления продукта. Что значит из какого драг металла изделия вы предпочитаете? Во-первых, конечно золото (оно дороже, престижнее и т.д.). Во-вторых, если я покупаю для себя, это одно дело, я куплю золото. А если я покупаю в подарок человеку который обажает серебро, это другое. А если я пришел покупать подарок для этого друга, до этого всегда покупал золото? Что я должен ответить? А если я считаю что нательный крест должен быть серебряным (мотивация - главное в вере аскетизм, золото уже лишнее), а перстни, закрепки для галстука золотыми, потому что они подчеркивают прести?
Короче у респондента уже на первом вопросе будет взрыв мозгов.
Вопрос 2. Начинается ни к селу, ни к городу. Допустим, если я Выбрал в предыдущем вопросе "серебро" мне надо отвечать на второй вопрос. Потом, конечно я предпочитаю золото высшей пробы, но в настоящее время у меня нет средств на более высокую пробу. И.тд.и т.п. Перед такими вопросами ставятся обычно фильтры (допустим: "Внимание! На вопрос №2 отвечают только те, кто в предыдущем вопросе выбрал первый вариант ответа, остальные переходят к вопросу №...")
Вопрос 3. Опять же список не полный (должен быть ответ "другое" никогда не знаешь, что движет потребителями. Например, уверен, что для очень многих респондентов актуален пункт наподобие "красота и эстетика"(формулировку надо отрабатывать), которого у Вас просто нет и нет возможности его вписать). Добавьте этот пункт и получите диаметрально противоположное распределение ответов на вопрос.
Вопрос 4. Обращаете ли Вы внимание на оформление магазина?
Да/нет. Есть такая психологическая штука, подтвержденная исследованиями. Если в формулировке вопроса есть намек на ответ, респондент ответит в соответствии с данным намеком. Например: Вы знаете... (ответ: Конечно знаю! (кто же признается в своей некомпетентности)). У Вас Обращаете ли Вы... (Конечно обращаю!). Таким образом Вы получите смещение ответов в сторону варианта "Да".
Потом, ответ наданный вопрос требует рефлексии со стороны респондента (не всякий обдумывает сидя вечером перед телевизором "Обращаю ли я или нет внимание на оформление ювелирного магазина"). Таким образом, задав этот вопрос Вы вынуждаете человека ставить непродуманный ответ (он конечно поставит, но только для того, что бы вы от него отстали). Будте милосердны, поставьте хотя бы ответ "затрудняюсь ответить"
Вопрос 5. Акции в каком магазине? В Вашем конкретно или вообще? Данный вопрос (это мое мнение) вообще никогда не дает никакого результата: респонденты просто напросто врут, так как в большинстве случаев не могут вспомнить где получили информацию. Опять же шкала не исчерпывает все возможные варианты ответов. Например в Вашем случае весьма популярным будет ответ "от друзей и знакомых", которого у Вас прото нет. Кстати непонятно, что значит "Внутренне оформление магазина"? Я конечно понимаю, что Вы имели ввиду, но для этого мне пришлось приложить определенные умственные усилия.
Вопрос 6. Уже отмечался. Федеральных газет судя по всему уже не существует... (Кстати реклама ювелирных изделий в газете очень дешево и зачастую не эффективно, скажите это рекламщикам магазина).
А вот в вопрос 9 Вы как раз включили "другое", хотя этот вопрос реально сделать закрытым и не мучить респондента (начальное, неполное средне, среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее, поствузовское (второе высшее, аспирантра, доктурантура и т.д.))
Вопрос по роду занятий тоже ничего путного не даст.
Вопрос по уровню жизни: во-первых не правильная формулировка, во вторых будут врать (90% будут с высоким уровнем).
Я Вам открываю только верхушку айсберга. Короче ЛЮДИ! Составлению анкеты и методикам социологического опроса учат несколько лет. Прочитав раздел "Маркетинговые исследования" учебника Котлера Вы не проведете грамотного исследования. Пощадите фирмы на которые Вы работаете и престиж специальности социолог. Еще раз говорю, никого не хочу обидеть. Надеюсь хоть чем-то помог...