Если бы Вы уточнили, какая сфера интересует - постаралась бы найти у Колесниковой в этой книге что-нибудь подходящее.
А так...
Ну вот, например - то, с чем я лично постоянно сталкиваюсь: люди подписывают договора, не читая условия.
Одни, пользуясь этим, вставляют туда очень "интересные" пункты, а другие пользуются совсем иначе :)
Цитата |
---|
..для другого клиента — компании «Ренессанс-страхование» — поиск стратегической идеи упростил потребительский тренд, выявленный в области страховых услуг. Оказалось, что российских граждан отличает леность в обучении механизмам использования финансовых инструментов, и эта особенность была удачно использована при разработке новой рекламной стратегии.
«Тренд в страховании относится ко всему российскому населению, — рассказывает Анна Бордовская. — Потребителя в России отличает определенная леность, например, в изучении финансовых и страховых услуг. Нужно изучать условия договора, вычитывать его, что-то считать — это сложно и тяжело. Оказалось, люди предпочитают не погружаться в сложные детали при подписании документов. Во-первых, они ощущают полную безысходность, потому что все равно ничего в них изменить не смогут (и они правы). Во-вторых, они считают, что везде эти договоры одинаковы, и если их пошлют в другой банк в случае несогласия с условиями первого, там будет то же самое. Не желая прилагать дополнительных "бесполезных" усилий, российские потребители твердо верят в эти заблуждения».
В итоге сотрудники агентства объяснили заказчику, что даже для его финансово грамотной аудитории следует создавать максимально прозрачный продукт и «разжевывать» потребителю все до мелочей. В результате заказчик согласился строить рекламную коммуникацию на «упрощении» и «доверии». |