Подскажите пожалуйста - где можно найти информацию по разработке схемы изменения маржинальной доходности, позволяющей коррелировать сезонные колебания? Может кто уже это делал...Помогите, нужно срочно, а мозг уже утомлён дальше не куда ...
17-02-2011 18:24:29
Подскажите отрасль и долю прямых затрат в общем объеме костов? Может, смогу помочь. |
|||
|
18-02-2011 11:01:42
Ну так как Вы описали задачу, это прямая корреляция. Т.е. чем выше сезон, тем больше наценка. Соответственно в любом случае общая маржа будет снижаться в период спада, а расти в пиковый период. Вы по сути сами уже описали ответ. Просто необходимо это оформить в более строгие правила. Выявляете пики сезонности и к моменту начала горячего сезона начинаете увеличивать ценник, ну или выбивать из поставщиков скидки за объемы (Вы же начинаете продавать больше), чтобы снизить прямые косты, т.е. увеличиваете маржу на единицу продукции и следовательно общую. |
|||
|
18-02-2011 12:05:04
На мой взгляд, тут не может быть универсального рецепта, многое зависит от эластичности, от текущей ценовой политики по отношению к конкурентам, от лояльности к Вашей компании, и т.д. Я бы предложил работать со своими костами, чтобы не распугать. Объемы растут, получаете большую скидку от своих поставщиков. Если есть запас прочности, то закупаете такой объем, чтобы и в мертвый сезон хватило и спокойно проживаете при минимальных костах с "бешенными скидками".
Может имеет смысл поднимать ценник на сопутствующие товары. |
||||
|
||||