23-04-2009 12:31:20
Татьяна, если топ поставил вам задачу в определенной формулировке - это не означает, что вы должны играть в рамках навязанной им логики. Покажите, что сейчас у вас идут такие-то кампании, каждая кампания приносит столько-то дополнительной прибыли на каждый потраченный рубль. В этих кампаниях, теоретически, можно, наверное, убрать или заменить какие-то элементы, однако насколько это повлияет на эффективность кампании в целом, вы сейчас оценить не можете. Если этот конкретный топ хочет взять ответственность за экономию на том, что приносит компании деньги - его право. Если нет - то вы можете поставить эксперимент, насколько изменится эффективность рекламной кампаний, если сделать такие-то изменения (т.е. в части точек продаж запускаете "модифицированный" вариант и смотрите, насколько его результаты отклоняются от средних). И уже только по результатам экспериментов делать выводы о целесообразности такой экономии. Покажите, что реклама - это не издержки, а инвестиции, которые окупаются. И "сэкономив" $1000 сегодня, он будет терять по $2000 ежедневно, начиная с завтра. PS Поверьте, если вы сегодня просто выполните распоряжение об экономии, то завтра в падении продаж будете виноваты вы.
Изменено: |
|||
22-04-2009 12:26:36
Ну а почему сразу недоволен? Вот есть обычная средняя компания, и посчастливилось ей выиграть тендер на поставки в какой-нибудь Батурин-Строй или Матвиенко-Мост. Нормально отработали, накладок и проблем не было - почему не сослаться на это в своей рекламе, если никаких внятных отличий от конкурентов придумать не удается? Для крупных клиентов опыт участия в аналогичных крупных проектах обычно является довольно весомым фактором. |
|||
22-04-2009 10:18:37
Я думаю, что если измерительные приборы данной компании обладают какой-то супер-эксклюзивной точностью, то им совершенно не нужно в своей рекламе рассказывать про своих клиентов - у них и так есть, о чем рассказать. |
|||
21-04-2009 18:02:32
Я готов хоть сейчас рассказать конкурентам, на каком принтере и бумаге я печатаю свои маркетинговые документы, а также на компьютере какой конфигурации я обрабатываю данные. Что им это даст? |
|||
21-04-2009 16:18:54
Нет, это скорее просто вежливый жест в адрес ваших клиентов. Подготовьте красивый макет обращения в стиле: "Уважаемые господа... выражаем Вам свою признательность... хотели бы согласовать с вами размещение в нашем каталоге информации о применении нашего оборудования на вашем проекте ... (где именно)" и отправьте на ГД ваших предприятий-партнеров (через ваших контактных специалистов или по факсу секретарю). Постарайтесь вставить пару реверансов про их "авторитет в отрасли" и т.п. Скорее всего, проблем с согласием не возникнет. |
|||
22-04-2009 10:29:14
В маленьких городах эффективнее всего работает стадный инстинкт: если конкуренты это делают - значит и мне надо. Привлеките одного - остальные сами потянутся. Давите больше на их тщеславие, что реклама в телеке - это "круто", они будут выглядеть как большие всероссийские бренды, весь город будет знать, что они могут себе позволить рекламу на ТВ. Но у маленьких городов есть еще одна специфика - там и так все всё знают про все фирмы. Поэтому там есть смысл давать рекламу только для новых фирм, либо каких-то разовых акций (распродажа, тематическая дискотека в клубе и т.п.). PS не хочу пугать, но я не знаю ни одного коммерчески успешного проекта местного ТВ, даже в городах под 100 тыс. населения. В основном именно потому что в таких городах практически невозможно заработать на рекламе.
Изменено: |
|||
22-04-2009 10:22:36
Если верить старику Трауту, то позиционирование должно выражаться одним словом. Ну, максимум двумя-тремя. Например "дешево", или "быстро", или "самые точные"... То, что вы перечислили - это могут быть конкурентные преимущества (если они есть только у вас), но не позиционирование. Вы, кстати, производитель или оптовик? Если оптовик - то с эксклюзивом на торговые марки или нет? |
|||
22-04-2009 10:12:55
Так вы его и не покупаете ;) Если я сам покупаю продукты, да и готовлю очень часто сам - то я не просто отлично знаю, какое масло у меня на кухне, я даже знаю почему я покупаю именно его, сколько оно обычно стоит, а также знаю еще 3-4 "запасные" марки с ценами.
Так и я то же самое имел ввиду, когда предлагал подумать об УТП :) |
|||||
21-04-2009 17:58:53
Это если очереди нет. А прежде чем вставать в очередь, лично я сначала смотрю наличие нужного мне товара на витрине. Ну и также чтобы узнать цену и решить, стоит ли его покупать именно в этом магазине. Кстати, из-за прилавка рассмотреть буквы на пестрой этикетке еще сложнее - здесь еще чаще ориентируешься на цветовую гамму.
Оно и примелькается, когда вы будете каждый день видеть его у себя на кухне в течение пары недель минимум :)
Никто не собирается. Это был всего лишь абстрактный пример, чтобы подтвердить другое утверждение - ищут на витрине чаще не надпись, а этикетку. |
|||||||
21-04-2009 17:38:25
Клиент ведь не в состоянии корректно оценить качество. Главное, чтобы не пригорало и не пахло - тогда удовлетворенность обеспечена.
А вот тут вы не совсем правы. Ищут скорее цветовую гамму, чем сочетание букв. Если этикетка масла "злато" вдруг станет "желтой" вместо "синего" - уверен, его многие не смогут (ну или по крайней мере не смогут быстро) найти на витрине. А после того как найдут будут долго ломать голову, то ли это "злато" или "однофамильцы"?
Изменено: |
|||||
21-04-2009 17:31:03
Буквами, например.
Надо. Это же азы маркетинга - ты либо отличаешься ценой, либо дифференцируешься. УТП - инструмент дифференциации, один из самых эффективных. Этикетка работает на уровне сиюминутных колебаний покупателя у витрины, а УТП дает покупателю обоснование для выбора, тем самым не только влияет на сиюминутные покупки, но и обеспечивает долгосрочную лояльность бренду. |
|||||