По данным опроса директоров 780 средних американских компаний Summer 2005 Business Barometer, 78% респондентов сообщили, что благодаря сайту их компания стала здоровее, экономически стабильнее, получила конкурентное преимущество. Сайт, по их мнению, помогает получить "предпосылки продаж". Вроде бы здорово!
Однако, на уточняющий вопрос, “Какую часть в оборотах Вашей компании обеспечивает сайт”, 32% респондентов ответили: меньше 10%. Ещё 22% понятия не имеют, сколько денег приносит их сайт. А 21% думают, что вообще ничего не приносит… И лишь 2% опрошенных уверяли, что сайт обеспечивает 99% оборота компании. Это в США в 2005 году, я уверен, что у нас, в России сейчас в конце 2008 года ситуация ещё хуже.
А как на самом деле? Что думаете Вы, маркетологи реальных компаний?
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/
А что удивляет-то? Что многомилионные контракты на обслуживание авиакомпаний заключаются не кнопкой "купить" на сайте аэропорта?
Евгений, у нас месяцами (если не годами) идут личнные переговоры и переписки, после которых юристы еще пару месяцев тратят на согласование всех запятых в тексте подписываемых топами документов...
Михаил Полиенко пишет:
А что удивляет-то? Что многомилионные контракты на обслуживание авиакомпаний заключаются не кнопкой "купить" на сайте аэропорта?
Михаил, я так понимаю, что у аэропорта, есть много других источников дохода, кроме названного Вами.
Это сдача в аренду площадей, продажа билетов, гостиница, всякие виды услуг по отправки и встречи, как пассажиров так и грузов. И многое другое. Неужели всё таки 0%?
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/
Евгений Лернер пишет:
продажа билетов, гостиница, всякие виды услуг по отправки и встречи, как пассажиров так и грузов
Все это делают подрядчики, частично входящие в наш холдинг, частично - сторонние. У них могут быть свои сайты, через которые идут продажи, но собственно к нашей компании это уже отношения не имеет.
Евгений, что далеко ходить - попробуйте купить хоть что-нибудь на сайте аэропорта :)
господа, "авиаторы" я чего-то не понимаю может... но аэропортов у нас очень ограниченное кол-во, а авиакомпаний гораздо больше. Неужели аэропорты "дерутся" за авиакомпании???
Михаил Полиенко пишет:
Евгений, что далеко ходить - попробуйте купить хоть что-нибудь на сайте аэропорта
Года два назад, моему другу нужен был подарок портмане из крокодила Zilli, он искал в Интернете, магазин который торгует этой маркой в Москве. Он не нашёл. А оказывается один такой магазин есть, и находится он в аэрапорту Домодедово.
Понимаю, что это Ваши арендаторы и они сами должны о себе заботится. Так же понимаю, что покупают не в Интернете, а нужно ехать в магазин.
Но я уверен, что у Вашей организации, есть много всевозможных услуг, которые можно продавать через Интернет.
Например придумал, только что:
Если на сайте своевременно публиковать всю информацию, на самых популярных языках, по рейсам: кто прилетел, кто улетел, задержки рейсов, то через несколько месяцев эта информация станет очень востребованной. И на этих страницах можно продовать рекламу, например тех же Ваших арендаторов. Для них это будет самая целевая аудитория.
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/
Евгений Лернер пишет:
Если на сайте своевременно публиковать всю информацию, на самых популярных языках, по рейсам: кто прилетел, кто улетел, задержки рейсов
Это уже давно "must have" для сайта любого аэропорта, который вообще имеет сайт.
http://www.domodedovo.ru/ru/main/airindicator/flightnew/ Размещение рекламы на своем сайте - удел компаний немного другого уровня ;) Информацию о своих концессионерах и партнерах мы размещаем бесплатно в соответствующих разделах сайта - для нас это не реклама, а информирование пассажиров о тех возможностях, которые они могут получить в нашем аэропорту (потому что это в том числе наши конкурентные преимущества).
Михаил Полиенко пишет:
Размещение рекламы на своем сайте - удел компаний немного другого уровня ;) Информацию о своих концессионерах и партнерах мы размещаем бесплатно в соответствующих разделах сайта
Смотря какая реклама.
В жизни всё очень относительно, для кого-то (кто платит) это будет реклама, а для кого-то (пользователей) информирование о возможностях. Кстати у Вас там есть реклама ДВД-кинотеатра.
Осталось только поставить на поток, места мало, а партнёров много. Хотите о себе заявить, платите деньги.
Только нужно сделать эти страницы посещаемые. Сообщать об этих возможностях в аэропорту, писать на билетах, кассах, в памятках туристических агентств.
Кстати у меня появилась идея как можно зарабатывать, на дополнительном сервисе к этой информации.
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/
Евгений, я ради интереса пробежался по сайтам таких монстров как microsoft, hp, samsung и т.п. Как-то не заметил на их сайтах платной рекламы.
Неужели они недооценивают возможности по извлечению дохода от собственного сайта?
Евгений, в своих рассуждениях учитывайте пожалуйста, что оборот нашей компании - миллиарды долларов.
Евгений Лернер пишет:
Сайт, по их мнению, помогает получить "предпосылки продаж"
Для большинства российских компаний, на этом Интернет заканчивается. Сделали сайт, оптимизация и контекстная реклама, чтобы увеличить посещаемость сайта. Всё, остальное уже сложно. А вы хотите объём продаж посчитать.
Михаил Полиенко пишет:
Евгений, я ради интереса пробежался по сайтам таких монстров как microsoft, hp, samsung и т.п. Как-то не заметил на их сайтах платной рекламы. Неужели они недооценивают возможности по извлечению дохода от собственного сайта?
Согласен, свой доход они получают от продажи своих продуктов, и Интернет они используют по максимуму.
Михаил, поверьте я не навязываю Вам своих услуг, просто предлагаю посмотреть не много под другим углом.
На Ваших сайтах, я увидел предложения таких услуг: реклама в домодедово, бронирование Гостиницы,он-лайн продажа билетов авиа и Ж.Д., VIP-обслуживания в аэропортах, туристические услуги,хранение грузов,транспортировка грузов.
Поэтому мне кажется, не совсем корректно, считать, что продажи через Интернет 0%, даже в Вашем огромном обороте. Другое дело, что их ни кто не отслеживает, а самое главное нет цели увеличивать этот %. Просто на данном этапе развития Ваше руководство, не видит в этом полезности.
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/
Евгений Лернер пишет:
На Ваших сайтах, я увидел предложения таких услуг: реклама в домодедово, бронирование Гостиницы,он-лайн продажа билетов авиа и Ж.Д., VIP-обслуживания в аэропортах, туристические услуги,хранение грузов,транспортировка грузов.
Поэтому мне кажется, не совсем корректно, считать, что продажи через Интернет 0%, даже в Вашем огромном обороте.
Информация обо всех этих услугах размещается бесплатно. Продаются эти услуги другими компаниями.
Поэтому в обороте МОЕЙ компании доходы от сайта = 0%.
Михаил Полиенко пишет:
Поэтому в обороте МОЕЙ компании доходы от сайта = 0%.
Сдаюсь.
Значит Ваша компания относится к тем,кто думает, что Интернет им вообще ничего не приносит. А сайт - это жизненная необходимость, и относится к издержкам производства.
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/
Евгений Лернер пишет:
А сайт - это жизненная необходимость, и относится к издержкам производства.
Сайт - это дополнительный сервис для клиентов, который в какой-то мере повышает нашу конкурентоспособность в целом. Это инструмент обратной связи. Это инструмент PR. И т.д.
Т.е. это такие же издержки и жизненная необходимость, как и, например, реклама :wink:
Все очень сильно зависит от специфики бизнеса. Некоторым сайт приносит до 100% заказов и они все рекламные бюджеты из оффлайна перекидывают в онлайн. Другим сайт нужен только для того, что бы на визитке адрес указать :)
Green пишет:
Все очень сильно зависит от специфики бизнеса.
Согласен, многое зависит.
А ещё больше зависит от подхода к задачи, от целей которые ставятся. Проблема многих организаций не в том, что Интернет не может принести их бизнесу полезность. А в том, что они не могут или не знают как её получить. Они не знают какя полезность может быть. С чем сравнить? К чему стремится?
Вот Михаил пишет:
Цитата
Михаил Полиенко пишет:
Сайт - это дополнительный сервис для клиентов, который в какой-то мере повышает нашу конкурентоспособность в целом.
А как оценить насколько поднялась "конкурентноспособность"? И поднялась она?
В название этой дискусcии, есть второй вопрос, и он очень важен:
Вы считаете эффективность Вашего сайта?
Можно добавить, по каким критериям Вы её оцениваете?
А на счёт специфики бизнеса я вспоминаю слова одного менеджера по продажам, который говорил "специфика нашего бизнеса очень специфическая".
Сейчас, практически не осталось бизнесов, которым нечего делать в Интернете. Готов обсудить и это, только в отдельной ветки дискуссий.
Развитие существующего бизнеса в Интернете, или внедрение Интернета в бизнес - http://blog.artus.ru/