Только что вышел с очередной планерки от генерального директора. Очередной "мозговой штурм". "Штурмовали" концепцию ребрендинга предприятия. "Штурмующие" свели ребрендинг сначала к рестайлингу, потом просто к ремонту предприятия. Проработанный маркетинговый план свелся к проектно-ремонтной смете...
Единичный случай? Да нет - это касается всего в маркетинге, и не всегда связано с руководством. Заказываешь исследование - поттасовка данных, недобросовестный сбор информации интервьюерами, вранье респондентов. Результат - красивая папка, с яркими картинками, которые очень хорошо смотрятся в закрытом ящике стола, работать с которыми просто опасно.
Проводишь рекламную акцию - надо оценить эффективность, оценка которой порой стоит больше самой акции, и тем более больше полученных от нее результатов.
И так во всем в маркетинге.
Вроде выигрываем какие-то отраслевые конкурсы, получаем награды на профессиональных конкурсах рекламщиков, повышаем продажи. Чаще всего это не благодаря, а вопреки, и основываясь только на собственном опыте и интуиции, облачая все это в маркетинговые и рекламные красивые термины.
Порой наши действия напоминают шаманство :wizard: , где заклинания маркетинговая терминология. Есть шаманы лучше, есть шаманы хуже, но факт остается фактом - маркетинг это колдовство, в которое чаще всего не верят даже те, кто сам им занимается.
Все это характерно как для Москвы, так и для регионов. Возможно где-то в крупных "мега" компаниях в России и существует настоящий маркетинг, но в это верится с трудом.
Хотел назвать тему: "Что такое маркетинг?". Даже нашел нечто похожее на сайте. Долго вчитывался, красивые фразы, умные слова, определения, типа "маркетинг -это наука...". Иными словами очередные заклинания, которые произносим все мы ежедневно.
Замечаю, что чем больше занимаешься маркетингом, тем больше он разочаровывает. Проверено личным опытом, и опытом взаимодействия с коллегами. Самое поганое, что разочаровывает он как-то быстро. Сначала все классно: в университете если бы меня спросили: "Есть ли маркетинг?", бодро и абсолютно уверенно ответил бы "Маркетинг есть!". Поработав в этой сфере на тот же вопрос отвечаешь"Маркетинг есть...", с определенной долей сомнения, в то же время пытаясь убедить себя в этом. Еще поработаешь и уже сам готов задавать тот же самый вопрос.
Думаю, дочитавших этот длинный опус будет мало. К тому же он не совсем согласуется с практической направленностью форума.
И все же, если кого-нибудь заинтересует эта нудная тема, присоединяйтесь. Хочу, вернуться в состояние, когда на данный вопрос смогу ответить "Маркетинг есть! :pioneer: "
Единичный случай? Да нет - это касается всего в маркетинге, и не всегда связано с руководством. Заказываешь исследование - поттасовка данных, недобросовестный сбор информации интервьюерами, вранье респондентов. Результат - красивая папка, с яркими картинками, которые очень хорошо смотрятся в закрытом ящике стола, работать с которыми просто опасно.
Проводишь рекламную акцию - надо оценить эффективность, оценка которой порой стоит больше самой акции, и тем более больше полученных от нее результатов.
И так во всем в маркетинге.
Вроде выигрываем какие-то отраслевые конкурсы, получаем награды на профессиональных конкурсах рекламщиков, повышаем продажи. Чаще всего это не благодаря, а вопреки, и основываясь только на собственном опыте и интуиции, облачая все это в маркетинговые и рекламные красивые термины.
Порой наши действия напоминают шаманство :wizard: , где заклинания маркетинговая терминология. Есть шаманы лучше, есть шаманы хуже, но факт остается фактом - маркетинг это колдовство, в которое чаще всего не верят даже те, кто сам им занимается.
Все это характерно как для Москвы, так и для регионов. Возможно где-то в крупных "мега" компаниях в России и существует настоящий маркетинг, но в это верится с трудом.
Хотел назвать тему: "Что такое маркетинг?". Даже нашел нечто похожее на сайте. Долго вчитывался, красивые фразы, умные слова, определения, типа "маркетинг -это наука...". Иными словами очередные заклинания, которые произносим все мы ежедневно.
Замечаю, что чем больше занимаешься маркетингом, тем больше он разочаровывает. Проверено личным опытом, и опытом взаимодействия с коллегами. Самое поганое, что разочаровывает он как-то быстро. Сначала все классно: в университете если бы меня спросили: "Есть ли маркетинг?", бодро и абсолютно уверенно ответил бы "Маркетинг есть!". Поработав в этой сфере на тот же вопрос отвечаешь"Маркетинг есть...", с определенной долей сомнения, в то же время пытаясь убедить себя в этом. Еще поработаешь и уже сам готов задавать тот же самый вопрос.
Думаю, дочитавших этот длинный опус будет мало. К тому же он не совсем согласуется с практической направленностью форума.
И все же, если кого-нибудь заинтересует эта нудная тема, присоединяйтесь. Хочу, вернуться в состояние, когда на данный вопрос смогу ответить "Маркетинг есть! :pioneer: "