Цитата |
---|
vix пишет:
отличная дискуссия, как только можно было такое пропустить ок, as я есть работодатель, я вряд ли возьму человека, который скажет, что его цель - добиваться достижения общих целей компании или на конкретный вопрос - "у нас проблема со складом, клиенты недовольны, мы их теряем, что делать?" - ответит, что это "не задача маркетолога". Такие люди чаще всего оказываются вчерашними студентами с завышенной самооценкой, которые сразу по выходу на работу готовы "разработать стратегию, а то как можно без стратегии жить?" и к конкретным вопросам отношения иметь не хотят. Это не о присутствующих, так, размышления вслух Не далее как на прошлой неделе имела прелестную беседу с таким кандидатом - Что Вы считаете своей первой задачей на новом рабочем месте? - Проанализировать организационную структуру, она у Вас неправильная? - Почему - неправильная??? - Потому что маркетинг не управляет, а должен всем управлять. - Чем - ВСЕМ? (Далее, как Вы понимаете, ответа нет, какое-то мычание на тему "достижения общих целей вселенской гармонии" ) В общем, следующего "стратега" буду отгонять предупредительными выстрелами в воздух. Я ж тоже человек, у моего терпения тоже границы есть Эти слова, в общем-то, красивые и правильные, только не надо забывать, что компании нужны не стратегии и концепции, компании нужно "что делать", а иначе получится "кто виноват". Знаете, искать высоких целей и собственного предназначения, попутно отбрехиваясь от проблем со складом, хамством продавцов, недостатком рекламных буклетов и те пе - это как домохозяйка вместо того, чтобы накормить супруга, вернувшегося с работы, встретит его бодрым рапортом "я тут занималась сохранением тепла в нашем семейном очаге" Всё - ИМХО |
Так вот именно. От маркетолога ждут чего? Чудес! В кратчайшие сроки! Что он придет, и за месяц вытянет компанию из огромных долгов в не менее огромный профит! Гендиректор ожидает от маркетолога ответов - что делать, чтобы прибыль компании росла, чтобы число клиентов росло, чтобы конкурентов замочить всех. А это уже вопросы к бизнес-консультанту, а не к маркетологу. Маркетолог лишь знает теорию своей науки, и может подсказать примерные направления, куда идти и что можно попробовать (он всего лишь специалист, а не директор по развитию). Но он не может принять решение за гендиректора, как дальше развивать фирму (а именно этого от него и ждут). Гендиректор ждет чего? Он уперся в стенку, все перепробовал, а прибыль растет не так быстро, как хотелось бы. Он берет маркетолога на работу и ждет, что сейчас, за месяц, в крайнем случае за два, этот специалист откроет какие-то тайные невидимые простому смертному источники прибыли и клиентов, и деньги потекут в компанию рекой. И на возражение - "но такого же не бывает!" следует логичный ответ "а зачем мне тогда маркетолог?". И опять же - все от полного непонимания, что такое маркетинг, кто такой маркетолог, чем он должен заниматься. Пока сформирован имидж шамана, который пляшет с бубном вокруг костра.