это небольшая информация об этих людях:
Злобно-патриотичными, ориентированными на коллектив ("кодлу", "бригаду"), стремящимися к потреблению международных брендов-икон, одновременно ненавидящими заграницу, где чаще всего никогда не были? Как быть с теми, кто чувствует себя современным (в смысле жизни здесь и сейчас и равнодушия к "старью"), мечтает об успехе и материальном благополучии, но считает излишним зарабатывать в поте лица очередную меритократическую "зарубку" в своем резюме?
Как возникли гопники
Термин "гопники" возник в начале 20-х годов прошлого века. Тогда в Ленинграде в помещении гостиницы "Октябрьская" на Лиговском проспекте организовали Городское общежитие пролетариата, сокращенно ГОП. Туда свозили выловленных на улицах юных беспризорников, уличенных в мелких кражах и других противоправных действиях. Обитателей этого учреждения и им подобных стали впоследствии называть гопниками. В результате взаимопроникновения и блендирования культуры русской крестьянской общины с ее круговой порукой и культуры криминального дна городов, начавших активно расти в результате развернувшейся в Советском Союзе индустриализации и сопутствующей ей урбанизации, и возник феномен гопничества. Бывшие крестьянские дети, попавшие в города в ходе миграций революции и гражданской войны или прибывшие из деревень вместе с их родителями по "рекрутскому" набору на стройки коммунизма, были вырваны из привычной для них среды. Чтобы противостоять чуждому и незнакомому миру, нужно было задействовать знакомый по деревне механизм деления всех на "своих" и "чужих", который подразумевал взаимопомощь среди своих и враждебность и агрессию по отношению к чужим. Состояние воспринимаемой относительной депривации по отношению к более сытым и благополучным горожанам подогревало эту враждебность и подталкивало к различным формам девиантного поведения. Более того, росло убеждение, что наиболее простым способом преодоления существующего разрыва в уровне благосостояния является не стояние у станка по окончании "ремеслухи" и не катание тачки на строительстве объектов индустриализации, а адаптация "культурного капитала" преступного мира городов и отдельных его навыков "экспроприации экспроприаторов".
Правильные люди. Внешние признаки полугопа:
• "быть одетым как люди" - безликий casual (без эксцессов военно-спортивного стиля, но и без акцентированной модности в западном ключе);
• бегающий взгляд, в котором сконцентрировано понимание всей мудрости жизни и иерархических отношений между "рулящими" и "терпилами", которые, с точки зрения полугопа, и составляют ее суть (взгляд, который сразу заносит собеседника в ту или иную категорию и, таким образом, определяет его потенциальную ценность);
• умеренно нагловатая самопрезентация, свидетельствующая об уверенном следовании "правильным" формам бытия.
Ценностные ориентиры полугопа:
• прочная вера в бизнес-иерархию (не в меритократическую иерархию, а в заслуженную тем или образом "авторитетность" в бизнесе);
• в рамках бизнеса существование и продвижение в коллективе (вне коллектива других "правильных пацанов" человеческая личность не имеет большой значимости и человек не имеет реальных шансов на успех);
• близорукий прагматизм (стремление к краткосрочным выгодам, игнорируя долгосрочную перспективу);
• автаркия сознания: то, как живет и думает полугоп, считается единственно правильным и возможным. Остальные миры, включая миры западных ценностей, коммуницируемые голливудским кинематографом и рекламой международных брендов, объявляются фантомными, на них, может быть, и любопытно смотреть, но они не имеют никакого отношения к реальной жизни.