Региональные интернет-порталы: специфика и потенциал

3 Февраля 2010

Агентство Expedition Media изучило интернет-порталы российских городов

В августе-сентябре 2009 г. было проанализировано более 340 интернет-ресурсов, работающих в 19 региональных центрах с населением около 500 тыс. человек и выше (включая 12 городов-«миллионников»).

В каждом городе рассмотрено в среднем 20 наиболее посещаемых сайтов: интернет-СМИ (за исключением электронных версий печатных изданий) и порталов различных сервисов и информации, не имеющих свидетельства о регистрации СМИ.

Анализ позволил выявить специфику и общие черты интернет-ресурсов российских городов, рассмотреть тематику, содержание, параметры аудитории, посещаемость популярных местных сайтов.

Возраст и динамика открытия интернет-порталов в регионах

Первые сайты, которые сегодня популярны в своих регионах, начали работу в середине 90-х годов. Всплеск появления ресурсов пришелся на 2005-2007 гг. (см. диаграмму), в этот период было открыто 45% рассмотренных сайтов.

География проектов

Большинство посетителей (70-90%) интернет-порталов в регионах – местные жители. В этом смысле, несмотря на географический «беспредел» Интернета, региональные ресурсы являются именно региональными, местными источниками информации.

Помимо порталов, работающих для одного региона, существуют межрегиональные проекты («сети»). Схема их организации схожа с издательскими «сетями» на рынке прессы: головное СМИ + региональные выпуски. В случае с Интернетом: головной портал + его варианты в других городах.

Сегодня подобных проектов немного. Самый крупный из них объединяет 40 городских сайтов, представлены также ресурсы деловой информации, городские бизнес-справочники, сайты о работе.

Ведущие межрегиональные интернет-«сети», так же как в свое время «сети» региональной прессы, развиваются с Урала и из Сибири (Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск).

Тематика порталов

Сайты представлены в широком, в том числе тематическом, диапазоне. Однако большинство (290 из 342-х) работает в нескольких «нишах» (см. диаграмму).

В целом на эту группу приходится 85% сайтов. Доли отдельных сегментов ТОП-10:

  • городские порталы (17% от общего числа сайтов)
  • информационно-аналитические порталы (15%)
  • авто (10%)
  • недвижимость, строительство (8%)
  • досуг, развлечения (более 6%)
  • бизнес (более 6%)
  • справочные ресурсы (более 6%)
  • порталы для родителей (5,5%)
  • финансы (5%)
  • медицина, здоровье (3,5%)

43 сайта из 342-х (около 13%) специализируются на темах:

  • трудоустройство
  • спорт, фитнес, здоровый образ жизни
  • туризм, гостиничный бизнес
  • городские форумы
  • организация свадеб
  • IT, мобильная связь
  • СМИ для женщин

Реже среди популярных сайтов в регионах встречаются ресурсы для мужчин, а также посвященные садоводству, сельскому хозяйству, праву, образованию, кино, музыке, фото, архитектуре и дизайну.

Посещаемость

Показатели посещаемости проанализированы на основе данных счетчиков Ramblers Top 100, LiveInternet, UralWeb, собственной информации порталов за август-сентябрь 2009 года.

Сайты городов-«миллионников», занимающие верхнюю строчку в рейтинге посещаемости, в месяц принимают от 140 тыс. до более 1,5 млн. посетителей. Ежемесячная посещаемость порталов, лидирующих в городах с населением около и выше 500 тыс. чел. - от 100 тыс. до 900 тыс. (Саратов, Тюмень, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Воронеж, Ярославль).

Как правило, в крупных городах работают по нескольку порталов, ежемесячное число уникальных посетителей которых превышает 100 тысяч. Больше всего таких ресурсов (от 5 до 15 в зависимости от города) – в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми. А также в Санкт-Петербурге, где статистика сама по себе на порядок выше.

Сайты-лидеры

В основном лидируют по количеству посетителей и аккумулируют наибольшую информацию о регионе сайты нескольких групп:

1. Городские порталы

Содержат сведения о различных сферах жизни города (новости, аналитика, путеводители, справочники, афиша и т.д.), специализированные рубрики (работа, авто, недвижимость, здоровье, и проч.), форумы, интернет-сервисы.

В сайты «встроены» не только тематические разделы, но и отдельные проекты - родственные ресурсы, нередко лидирующие среди специализированных онлайн-площадок региона.

В августе-сентябре 2009 г. городские порталы лидировали по посещаемости в 12-ти из 19 городов исследования.

2. Справочно-информационные сайты

Позиционируются как городские (бизнес) справочники или региональные информационно-справочные серверы. Включают подробные данные о регионе, местных компаниях, товарах и услугах, телефонно-адресные базы предприятий и организаций, коммерческие предложения, а также новости, обзоры, консультации экспертов и т.д.

Посещаемость самых популярных справочных ресурсов - от 150 тыс. до более 300 тыс. в месяц.

3. Информационно-аналитические порталы и интернет-СМИ общественно-политической тематики

Интернет-газеты, информагентства, информационные экспертные каналы и т.п..

Основные поставщики местных новостей и аналитики. Большинство из них - официально зарегистрированные СМИ, что на региональном интернет-пространстве встречается не так часто: основная масса участников этого рынка - порталы сервисов и информации, не имеющие свидетельства государственной регистрации СМИ.

Ежемесячная посещаемость 65% сайтов данной группы - до 90 тыс. (в основном не более 40-50 тыс.). В 35% случаев - от 100 тыс. до 500 тыс. (иногда свыше 1 млн. – сайты Санкт-Петербурга).

4. Досугово-развлекательные порталы

Сайты, аккумулирующие информацию о проведении досуга и различных видах развлечений в городе. Содержат расписания культурно-досуговых мероприятий, статьи, новости формата lifestyle, справочники заведений города, рецензии, фоторепортажи, форумы знакомств, телепрограмму и т.д.

Посещаемость популярных развлекательных порталов в городах исследования – от 24 тыс. до более 400 тыс. в месяц.

5. Специализированные (тематические) сайты

Активный старт проектов специального интереса в регионах пришелся на середину первого десятилетия 2000-х годов. К настоящему времени площадки работают во всех рекламоемких сегментах (см. раздел «Тематика порталов»).

Среди наиболее востребованных аудиторией сайты тематик:

  • авто
  • трудоустройство
  • бизнес, финансы
  • здоровье, медицина
  • спорт, фитнес, здоровый образ жизни
  • семья (порталы для родителей)
  • недвижимость, строительство, ремонт
  • организация свадеб

Посещаемость специализированных сайтов – в среднем 30-40 тыс. в месяц. В редких случаях по количеству посетителей они конкурируют с рейтинговыми порталами универсального интереса. Чаще всего это автомобильные порталы, сайты для родителей, сайты местных спортивных клубов.

Владельцы интернет-площадок в регионах

Популярными региональными порталами чаще всего управляют интернет-компании, частные лица, медиагруппы, веб-студии, издательские дома, интернет-издательства, информационные агентства, телекоммуникационные компании, профессиональные ассоциации (либо организации, работающие в определенных сегментах рынка).

В каждом крупном городе присутствуют в среднем две компании, владеющие группой сайтов, в числе которых наиболее посещаемые ресурсы. В таких группах – около 39% рассмотренных порталов (132 сайта из 342-х). Всего в 19 городах исследования компаний, владеющих группой сайтов, – более 30-ти. Как правило, одна компания управляет городским порталом и несколькими тематическими сайтами. Число интернет-проектов с одним владельцем может доходить до двух десятков, но в большинстве случаев - от двух до пяти сайтов.

Общие черты региональных интернет-порталов

Региональные интернет-площадки аккумулируют географически разную информацию, но в основе их лежит местный контент. Наполнение сайтов близко интересам и потребностям местного населения. Порталы представляют широкий спектр региональных тем - от проблем общественно-политической, культурной, экономической жизни до предложений товаров и услуг.

Порталы нацелены на взаимодействие с аудиторией (обсуждение информации, консультации, форумы, конкурсы и проч.).

Показатели основных игроков рынка открыты для изучения и анализа. Посещаемость и параметры аудитории значительной части ресурсов фиксируются независимыми счетчиками, крупные порталы проводят собственные исследования и переписи интернет-аудитории региона.

Однако, несмотря на все индивидуальные плюсы ресурсов, в целом региональный интернет-рынок сравнительно молод, в масштабах страны практически не изучен. Это накладывает отпечаток на восприятие регионального интернета как рекламной площадки. Пока, судя по заполненности местных сайтов рекламой, их потенциал (не считая явных лидеров) используется не в полной мере как локальными, так и федеральными рекламодателями.

Светлана Салтанова

http://www.exp-edition.ru

Deli
16 Апреля 2024 5
бизнес по квестам
Они пользуются довольно большой популярностью в ...
Pinet
14 Апреля 2024 1
перегородки
для вас какой вариант предпочтительнее?...
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
kosh
29 Марта 2024 3
Маркировка для пивной продукции
Верно, подлежит. Что касается вашего вопроса, ...
Deli
16 Апреля 2024 5
бизнес по квестам
Цитата
Deli пишет:
Мы тут подумали, а что если открыть свой бизнес по квестам? Ведь тут явные плюсы, можно один раз вложиться и всё, потом уже он будет приносить доход. Как думаете, насколько это всё целесообразно то?

Они пользуются довольно большой популярностью в наше время, так что есть все шансы, что бизнес окажется прибыльным. Единственное, перед тем как всё оформлять, сначала внимательно изучите нюансы налогообложения  https://tochka.com/knowledge/registrac...-usn-u-ip/ , составьте бизнес-план. 
Pinet
14 Апреля 2024 1
перегородки
Цитата
Pinet пишет:
Нравится ли вам как смотрятся стеклянные перегородки в офисе? Или лучше глухие?






для вас какой вариант предпочтительнее?
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обучения
В современном мире все больше людей стремятся получить образование, чтобы улучшить свои карьерные возможности и повысить свой уровень жизни. Однако не всем удается уделить достаточно времени и сил на обучение в учебных заведениях. Именно поэтому существует возможность приобретения диплома купить диплом рязань  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплома по дистанционной форме обучения может быть отличным решением для тех, кто не имеет возможности посещать учебные занятия в университете или колледже. Этот способ обучения позволяет получить качественное образование, не выходя из дома, что очень удобно для занятых людей.  При покупке диплома по дистанционной форме обучения важно обращать внимание на репутацию и аккредитацию учебного заведения, чтобы быть уверенным в том, что полученный документ будет признан работодателями и государственными органами. Также стоит учитывать, что не все специальности могут быть изучены по дистанционной форме обучения, поэтому перед покупкой диплома необходимо убедиться, что выбранное направление обучения доступно для изучения в таком формате.  Покупка диплома по дистанционной форме обучения может быть полезна для тех, кто уже имеет определенный опыт работы, но хочет получить дополнительное образование для повышения квалификации или смены профессии. В этом случае приобретение диплома по дистанционной форме обучения позволит сэкономить время и силы на учебе, а также получить необходимые знания и навыки для успешной карьеры.  Важно помнить, что приобретение диплома по дистанционной форме обучения не является панацеей и не гарантирует моментального успеха. Это лишь один из инструментов, который может помочь в достижении поставленных целей. Также стоит учитывать, что покупка диплома по дистанционной форме обучения требует определенных финансовых затрат, поэтому перед принятием решения следует внимательно взвесить все за и против.  В итоге, покупка диплома по дистанционной форме обучения может быть полезной для тех, кто хочет получить образование, но не имеет возможности учиться в учебном заведении. Важно помнить, что выбор образовательного учреждения, репутация и аккредитация играют важную роль при приобретении диплома.
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Если Вам нужна помощь в написании студенческих работ, могу порекомендовать обратиться в компанию ДистОбучение https://xn----btbhgaod3bg2alp6c.xn--p1ai/ Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнение всех видов работ под ключ. Стоимость данной услуги будет зависеть от объема работ, их сложности и сроков выполнения. Здесь работают опытные квалифицированные специалисты, котороые качественно и своевременно выполняют студенческие работы по всем предметам.
kosh
29 Марта 2024 3
Маркировка для пивной продукции
Цитата
kosh пишет:
Планируем добавить в ассортимент помимо нынешней продукции ещё и алкоголь легкий, реализовывать так же пиво. Насколько знаю, оно подлежит обязательной маркировке. Подскажите, а где про неё почитать можно более подробно?








Верно, подлежит. Что касается вашего вопроса, то все о маркировке пива тут  https://rosalko.biz/blog/markirovka-piva/ подробно написано, почитайте. Там есть информация о том, как она вообще проводится, какие произошли изменения в законодательстве в этом году. Представлен перечень алкогольных напитков для которых такая маркировка теперь обязательна. 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом