Региональные интернет-порталы: специфика и потенциал

3 Февраля 2010

Агентство Expedition Media изучило интернет-порталы российских городов

В августе-сентябре 2009 г. было проанализировано более 340 интернет-ресурсов, работающих в 19 региональных центрах с населением около 500 тыс. человек и выше (включая 12 городов-«миллионников»).

В каждом городе рассмотрено в среднем 20 наиболее посещаемых сайтов: интернет-СМИ (за исключением электронных версий печатных изданий) и порталов различных сервисов и информации, не имеющих свидетельства о регистрации СМИ.

Анализ позволил выявить специфику и общие черты интернет-ресурсов российских городов, рассмотреть тематику, содержание, параметры аудитории, посещаемость популярных местных сайтов.

Возраст и динамика открытия интернет-порталов в регионах

Первые сайты, которые сегодня популярны в своих регионах, начали работу в середине 90-х годов. Всплеск появления ресурсов пришелся на 2005-2007 гг. (см. диаграмму), в этот период было открыто 45% рассмотренных сайтов.

География проектов

Большинство посетителей (70-90%) интернет-порталов в регионах – местные жители. В этом смысле, несмотря на географический «беспредел» Интернета, региональные ресурсы являются именно региональными, местными источниками информации.

Помимо порталов, работающих для одного региона, существуют межрегиональные проекты («сети»). Схема их организации схожа с издательскими «сетями» на рынке прессы: головное СМИ + региональные выпуски. В случае с Интернетом: головной портал + его варианты в других городах.

Сегодня подобных проектов немного. Самый крупный из них объединяет 40 городских сайтов, представлены также ресурсы деловой информации, городские бизнес-справочники, сайты о работе.

Ведущие межрегиональные интернет-«сети», так же как в свое время «сети» региональной прессы, развиваются с Урала и из Сибири (Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск).

Тематика порталов

Сайты представлены в широком, в том числе тематическом, диапазоне. Однако большинство (290 из 342-х) работает в нескольких «нишах» (см. диаграмму).

В целом на эту группу приходится 85% сайтов. Доли отдельных сегментов ТОП-10:

  • городские порталы (17% от общего числа сайтов)
  • информационно-аналитические порталы (15%)
  • авто (10%)
  • недвижимость, строительство (8%)
  • досуг, развлечения (более 6%)
  • бизнес (более 6%)
  • справочные ресурсы (более 6%)
  • порталы для родителей (5,5%)
  • финансы (5%)
  • медицина, здоровье (3,5%)

43 сайта из 342-х (около 13%) специализируются на темах:

  • трудоустройство
  • спорт, фитнес, здоровый образ жизни
  • туризм, гостиничный бизнес
  • городские форумы
  • организация свадеб
  • IT, мобильная связь
  • СМИ для женщин

Реже среди популярных сайтов в регионах встречаются ресурсы для мужчин, а также посвященные садоводству, сельскому хозяйству, праву, образованию, кино, музыке, фото, архитектуре и дизайну.

Посещаемость

Показатели посещаемости проанализированы на основе данных счетчиков Ramblers Top 100, LiveInternet, UralWeb, собственной информации порталов за август-сентябрь 2009 года.

Сайты городов-«миллионников», занимающие верхнюю строчку в рейтинге посещаемости, в месяц принимают от 140 тыс. до более 1,5 млн. посетителей. Ежемесячная посещаемость порталов, лидирующих в городах с населением около и выше 500 тыс. чел. - от 100 тыс. до 900 тыс. (Саратов, Тюмень, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Воронеж, Ярославль).

Как правило, в крупных городах работают по нескольку порталов, ежемесячное число уникальных посетителей которых превышает 100 тысяч. Больше всего таких ресурсов (от 5 до 15 в зависимости от города) – в Екатеринбурге, Новосибирске, Челябинске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Самаре, Перми. А также в Санкт-Петербурге, где статистика сама по себе на порядок выше.

Сайты-лидеры

В основном лидируют по количеству посетителей и аккумулируют наибольшую информацию о регионе сайты нескольких групп:

1. Городские порталы

Содержат сведения о различных сферах жизни города (новости, аналитика, путеводители, справочники, афиша и т.д.), специализированные рубрики (работа, авто, недвижимость, здоровье, и проч.), форумы, интернет-сервисы.

В сайты «встроены» не только тематические разделы, но и отдельные проекты - родственные ресурсы, нередко лидирующие среди специализированных онлайн-площадок региона.

В августе-сентябре 2009 г. городские порталы лидировали по посещаемости в 12-ти из 19 городов исследования.

2. Справочно-информационные сайты

Позиционируются как городские (бизнес) справочники или региональные информационно-справочные серверы. Включают подробные данные о регионе, местных компаниях, товарах и услугах, телефонно-адресные базы предприятий и организаций, коммерческие предложения, а также новости, обзоры, консультации экспертов и т.д.

Посещаемость самых популярных справочных ресурсов - от 150 тыс. до более 300 тыс. в месяц.

3. Информационно-аналитические порталы и интернет-СМИ общественно-политической тематики

Интернет-газеты, информагентства, информационные экспертные каналы и т.п..

Основные поставщики местных новостей и аналитики. Большинство из них - официально зарегистрированные СМИ, что на региональном интернет-пространстве встречается не так часто: основная масса участников этого рынка - порталы сервисов и информации, не имеющие свидетельства государственной регистрации СМИ.

Ежемесячная посещаемость 65% сайтов данной группы - до 90 тыс. (в основном не более 40-50 тыс.). В 35% случаев - от 100 тыс. до 500 тыс. (иногда свыше 1 млн. – сайты Санкт-Петербурга).

4. Досугово-развлекательные порталы

Сайты, аккумулирующие информацию о проведении досуга и различных видах развлечений в городе. Содержат расписания культурно-досуговых мероприятий, статьи, новости формата lifestyle, справочники заведений города, рецензии, фоторепортажи, форумы знакомств, телепрограмму и т.д.

Посещаемость популярных развлекательных порталов в городах исследования – от 24 тыс. до более 400 тыс. в месяц.

5. Специализированные (тематические) сайты

Активный старт проектов специального интереса в регионах пришелся на середину первого десятилетия 2000-х годов. К настоящему времени площадки работают во всех рекламоемких сегментах (см. раздел «Тематика порталов»).

Среди наиболее востребованных аудиторией сайты тематик:

  • авто
  • трудоустройство
  • бизнес, финансы
  • здоровье, медицина
  • спорт, фитнес, здоровый образ жизни
  • семья (порталы для родителей)
  • недвижимость, строительство, ремонт
  • организация свадеб

Посещаемость специализированных сайтов – в среднем 30-40 тыс. в месяц. В редких случаях по количеству посетителей они конкурируют с рейтинговыми порталами универсального интереса. Чаще всего это автомобильные порталы, сайты для родителей, сайты местных спортивных клубов.

Владельцы интернет-площадок в регионах

Популярными региональными порталами чаще всего управляют интернет-компании, частные лица, медиагруппы, веб-студии, издательские дома, интернет-издательства, информационные агентства, телекоммуникационные компании, профессиональные ассоциации (либо организации, работающие в определенных сегментах рынка).

В каждом крупном городе присутствуют в среднем две компании, владеющие группой сайтов, в числе которых наиболее посещаемые ресурсы. В таких группах – около 39% рассмотренных порталов (132 сайта из 342-х). Всего в 19 городах исследования компаний, владеющих группой сайтов, – более 30-ти. Как правило, одна компания управляет городским порталом и несколькими тематическими сайтами. Число интернет-проектов с одним владельцем может доходить до двух десятков, но в большинстве случаев - от двух до пяти сайтов.

Общие черты региональных интернет-порталов

Региональные интернет-площадки аккумулируют географически разную информацию, но в основе их лежит местный контент. Наполнение сайтов близко интересам и потребностям местного населения. Порталы представляют широкий спектр региональных тем - от проблем общественно-политической, культурной, экономической жизни до предложений товаров и услуг.

Порталы нацелены на взаимодействие с аудиторией (обсуждение информации, консультации, форумы, конкурсы и проч.).

Показатели основных игроков рынка открыты для изучения и анализа. Посещаемость и параметры аудитории значительной части ресурсов фиксируются независимыми счетчиками, крупные порталы проводят собственные исследования и переписи интернет-аудитории региона.

Однако, несмотря на все индивидуальные плюсы ресурсов, в целом региональный интернет-рынок сравнительно молод, в масштабах страны практически не изучен. Это накладывает отпечаток на восприятие регионального интернета как рекламной площадки. Пока, судя по заполненности местных сайтов рекламой, их потенциал (не считая явных лидеров) используется не в полной мере как локальными, так и федеральными рекламодателями.

Светлана Салтанова

http://www.exp-edition.ru

Drafter
19 Октября 2020 11
Создание логотипа: секреты успеха.
 и юристы помогут всегда в таком деле....
Vitaliy Ivanov
19 Октября 2020 6
Про поставщиков одежды
Когда такое случалось несколько раз подряд, я прос...
Анна Павлова
18 Октября 2020 6
Кредит
наверное вы и правы в этом
Aleksandr Nikoenko
15 Октября 2020 5
Правильное питание
Слушайте, я нашла себе спортивное питание [url...
Анна Павлова
7 Октября 2020 4
Лечение за рубежом
Смотря с какой болезнью туда ехать. Если это что-т...
Drafter
19 Октября 2020 11
Создание логотипа: секреты успеха.
Логотип, бренд, всё нужно оформлять официально, что бы у вас его не увели или не использовали в целях, обмануть кого то. В любом городе есть оказание Юридических услуг и юристы помогут всегда в таком деле.
Vitaliy Ivanov
19 Октября 2020 6
Про поставщиков одежды
Цитата
Vitaliy Ivanov пишет:
Были ли у вас когда-нибудь случае, когда поставщик не выполнял свои обязательства? У меня случилось, из-за чего по деньгам прогорел. Одежду поставляет, но тут со сроками на 2 опоздал.






Когда такое случалось несколько раз подряд, я просто нашла другого поставщика одежды. Сейчас закупаю женские брюки от производителя оптом https://dstrend.ru/store/bryuki/  . Пока задержек не случалось, товар приходил качественный. Их одежда нравится покупателям, её довольно охотно покупают у меня в магазине.
Анна Павлова
18 Октября 2020 6
Кредит
наверное вы и правы в этом
Aleksandr Nikoenko
15 Октября 2020 5
Правильное питание
Цитата
Антон Попов пишет:
В дополнение к правильному питанию, можно употреблять спортпит, что бы эффективнее заниматься спортом и сбрасывать вес.






Слушайте, я нашла себе спортивное питание https://sportsemya.ru/catalog/sportivnoe_pitanie/ , которое оказывает жиросжигающий эффект. При этом я занимаюсь три раза в день. Этого достаточно или надо чаще? В принципе чувствую себя хорошо, за калориями правда не слежу. Посмотрим что будет через месяц, уйдёт жирок или нет.
Анна Павлова
7 Октября 2020 4
Лечение за рубежом
Цитата
Анна Павлова пишет:
Хотелось бы понять, стоит ли стремиться ехать лечиться в зарубежных клиниках. Или у нас всё тоже самое?






Смотря с какой болезнью туда ехать. Если это что-то из области онкологии, тогда конечно лучше выбрать клиники Германии . Там более качественно окажут медицинские услуги, по скольку сервис выше и опыт в лечении подобных заболеваний выше. не говоря уже о технологиях.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом