Рынок навигаторов в России: новички вытесняют старожилов

5 Апреля 2010

В 2009 г. продажи устройств с функцией спутниковой навигации на российском рынке сократились по сравнению с объемом 2008 г. на 9%. Параллельно изменилась расстановка сил: агрессивные стратегии новичков рынка позволили им выбиться в лидеры, существенно потеснив старожилов. В 2010 г. конкуренция будет еще острее.

В 2009 г. в России было продано 1,168 млн устройств с функцией спутниковой навигации, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные GPS-приемниками. При этом объем продаж персональных навигаторов (PND) составил 437 тыс. штук (37,41% общего объема), устройств группы WID, оборудованных GPS, – 707 тыс. штук (60,55%), а на долю GPS-устройств других типов пришлось 24 тыс. штук (2,04%), сообщает SmartMarketing. К группе WID аналитики относят смартфоны, коммуникаторы, КПК и планшеты.

«На рынке GPS-устройств в 2009 г. в целом сюрпризов не было. Оздоровление рыночной обстановки и высокие темпы роста сектора PND обеспечили ему сохранение показателей практически на уровне 2008 г. – комментируют эксперты. - В то же время непростая экономическая ситуация и высокая динамика развития технологических решений привели к тому, что расстановка сил существенно изменилась».

В численном выражении рынок показал незначительное падение: объемы продаж 2009 г. составили 91% от продаж 2008 г. (1,289 млн штук). В первом полугодии ощутимо пострадал сегмент GPS-WID, тогда как сектор PND сохранял позитивный, хотя и слабо выраженный тренд: 33% рынка в 1-м квартале, 35,6% во 2-м, 37,1% в 3-м и 38,9% в 4-м. Данная тенденция обуславливается общей ситуацией на рынке, когда на фоне снижения динамики рынка WID сегмент PND сохраняет достаточно высокие темпы, свойственные относительно молодым, развивающимся рынкам.

Быстрый рост марки Explay, по мнению SmartMarketing, обуславливается агрессивной ценовой политикой и эффективной работой с каналом продаж. Из интересных тенденций также отмечается хорошая динамика роста марки Shturmann, особенно в сегменте «подключенных» навигаторов, и Lexand. В целом молодые и агрессивные новички достаточно успешно теснят прежних лидеров рынка, осваивая и реализуя новые маркетинговые стратегии. Следует также отметить тренд к снижению средних цен, который позволил ряду вендоров войти в первую пятерку.

В течение 2009 г. заметно изменилась функциональность среднестатистического навигатора: к концу года даже в бюджетных сегментах появились высокофункциональные модели, а относившиеся к топ-классу в 2008 г. продукты к середине 2009 г. переместились в лучшем случае в сегмент PND среднего уровня. Данный тренд сказался на снижении конкурентной мощности ранее лидировавших брэндов. Наиболее яркий пример – Mio. Аналогично доля брэнда Garmin, традиционно придерживающегося консервативной позиции в плане маркетинга, в 2009 г. заметно снизилась, а сам брэнд уступил первое место в сегменте PND более молодой марке Explay.

Аналитики прогнозируют сохранение позитивных трендов в целом при серьезном усилении конкуренции. При этом в отличие от почти чисто ценовой конкуренции, свойственной рынку навигации в 2009 г., в 2010 г. большее значение будут иметь иные факторы: главным образом работа с партнерскими сетями. Также можно прогнозировать рост внимания производителей к маркетинговому продвижению в сегменте конечных пользователей.

http://cnews.ru

Valin
25 Апреля 2024 1
Как избавиться от отёков?
у кого такое было, расскажите...
Pinet
25 Апреля 2024 1
приезд звезды
если деньги есть, то организовать можно без проб...
sibn
24 Апреля 2024 2
А кулеры вообще чистить надо как-то?
 заказать недорого можно, знаю, что специалисты из...
kosh
24 Апреля 2024 5
Маркировка для пивной продукции
Насчет маркировки вам подсказали. От себя же доб...
Pinet
24 Апреля 2024 2
Подарки на 14 февораля
Я помимо обычного подарка с цветами, решил заказат...
Valin
25 Апреля 2024 1
Как избавиться от отёков?
Цитата

Как избавиться от отёков? А то у меня с ними уже давно проблемы, мучаюсь. Есть ли может народные средства?






у кого такое было, расскажите
Pinet
25 Апреля 2024 1
приезд звезды
Цитата
Pinet пишет:
Сложно ли на практике организовать приезд какой-нибудь звезды именитой сейчас? Как это вообще делается?







если деньги есть, то организовать можно без проблем
sibn
24 Апреля 2024 2
А кулеры вообще чистить надо как-то?
А как же? Если его не чистить, то микробами покроется он и сломается гораздо быстрее. Так что такую процедуру проводить нужно. Но благо, что чистку кулера в москве https://mywatershop.ru/catalog/clear_water заказать недорого можно, знаю, что специалисты из Mywatershop её проводят, мы туда обычно обращаемся за данной услугой. 
kosh
24 Апреля 2024 5
Маркировка для пивной продукции
Цитата
kosh пишет:
Планируем добавить в ассортимент помимо нынешней продукции ещё и алкоголь легкий, реализовывать так же пиво. Насколько знаю, оно подлежит обязательной маркировке. Подскажите, а где про неё почитать можно более подробно?

Насчет маркировки вам подсказали. От себя же добавлю ещё, что помимо алкогольной продукции можно так же купить махорку курительную в Новосибирске https://z-54.ru/catalog/maxorka/ и продавать. На неё тоже большой ведь спрос, а значит сможете получать ещё больше прибыли, повысите рентабельность бизнеса. 
Pinet
24 Апреля 2024 2
Подарки на 14 февораля
Цитата
Pinet пишет:
Уже не за горами 14 февраля, чем будете радовать своих любимых?






Я помимо обычного подарка с цветами, решил заказать для своей любимой музыкальное поздравление на телефон https://pozhelau.ru/ . На мой взгляд это довольно интересный вариант порадовать вниманием близкого человека. Тем более ни каких затрат для этого не понадобится.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом