Рынок навигаторов в России: новички вытесняют старожилов

5 Апреля 2010

В 2009 г. продажи устройств с функцией спутниковой навигации на российском рынке сократились по сравнению с объемом 2008 г. на 9%. Параллельно изменилась расстановка сил: агрессивные стратегии новичков рынка позволили им выбиться в лидеры, существенно потеснив старожилов. В 2010 г. конкуренция будет еще острее.

В 2009 г. в России было продано 1,168 млн устройств с функцией спутниковой навигации, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные GPS-приемниками. При этом объем продаж персональных навигаторов (PND) составил 437 тыс. штук (37,41% общего объема), устройств группы WID, оборудованных GPS, – 707 тыс. штук (60,55%), а на долю GPS-устройств других типов пришлось 24 тыс. штук (2,04%), сообщает SmartMarketing. К группе WID аналитики относят смартфоны, коммуникаторы, КПК и планшеты.

«На рынке GPS-устройств в 2009 г. в целом сюрпризов не было. Оздоровление рыночной обстановки и высокие темпы роста сектора PND обеспечили ему сохранение показателей практически на уровне 2008 г. – комментируют эксперты. - В то же время непростая экономическая ситуация и высокая динамика развития технологических решений привели к тому, что расстановка сил существенно изменилась».

В численном выражении рынок показал незначительное падение: объемы продаж 2009 г. составили 91% от продаж 2008 г. (1,289 млн штук). В первом полугодии ощутимо пострадал сегмент GPS-WID, тогда как сектор PND сохранял позитивный, хотя и слабо выраженный тренд: 33% рынка в 1-м квартале, 35,6% во 2-м, 37,1% в 3-м и 38,9% в 4-м. Данная тенденция обуславливается общей ситуацией на рынке, когда на фоне снижения динамики рынка WID сегмент PND сохраняет достаточно высокие темпы, свойственные относительно молодым, развивающимся рынкам.

Быстрый рост марки Explay, по мнению SmartMarketing, обуславливается агрессивной ценовой политикой и эффективной работой с каналом продаж. Из интересных тенденций также отмечается хорошая динамика роста марки Shturmann, особенно в сегменте «подключенных» навигаторов, и Lexand. В целом молодые и агрессивные новички достаточно успешно теснят прежних лидеров рынка, осваивая и реализуя новые маркетинговые стратегии. Следует также отметить тренд к снижению средних цен, который позволил ряду вендоров войти в первую пятерку.

В течение 2009 г. заметно изменилась функциональность среднестатистического навигатора: к концу года даже в бюджетных сегментах появились высокофункциональные модели, а относившиеся к топ-классу в 2008 г. продукты к середине 2009 г. переместились в лучшем случае в сегмент PND среднего уровня. Данный тренд сказался на снижении конкурентной мощности ранее лидировавших брэндов. Наиболее яркий пример – Mio. Аналогично доля брэнда Garmin, традиционно придерживающегося консервативной позиции в плане маркетинга, в 2009 г. заметно снизилась, а сам брэнд уступил первое место в сегменте PND более молодой марке Explay.

Аналитики прогнозируют сохранение позитивных трендов в целом при серьезном усилении конкуренции. При этом в отличие от почти чисто ценовой конкуренции, свойственной рынку навигации в 2009 г., в 2010 г. большее значение будут иметь иные факторы: главным образом работа с партнерскими сетями. Также можно прогнозировать рост внимания производителей к маркетинговому продвижению в сегменте конечных пользователей.

http://cnews.ru

Vitaliy Ivanov
24 Июня 2021 17
Спорт
Футбол крутая игра, хотя мне ещё кёрлинг нравится)
Инна Овдиенко
24 Июня 2021 2
Знакомства в интернете
Теоретически то да, правда посмотрим как оно всё с...
Анна Павлова
24 Июня 2021 5
Банки
Ну это не для обычных людей занятие. Нужно разбира...
Инна Овдиенко
23 Июня 2021 6
Продвижение сайта
Согласен, email рассылка тоже весьма эффективна.
Татьяна Тумакова
18 Июня 2021 26
PR в Интернете
Всё вы верно говорите! Чем интересней будет постав...
Vitaliy Ivanov
24 Июня 2021 17
Спорт
Футбол крутая игра, хотя мне ещё кёрлинг нравится)
Инна Овдиенко
24 Июня 2021 2
Знакомства в интернете
Теоретически то да, правда посмотрим как оно всё сложится в будущем))
Анна Павлова
24 Июня 2021 5
Банки
Цитата
А если вы хотите торговать на курсе валют онлайн , тогда надо идти на форекс. Там будут доступны все валютные пары
Ну это не для обычных людей занятие. Нужно разбираться во всех тонкостях торговли на форексе. Да и не колебания курса валют они как мне кажется мало предсказуемые. Я максимум слежу за изменениями доллара через мониторинг обменников https://www.bestchange.ru/ и то только потому что мне фрилансеру платят в WMZ Это вебмани которые я затем конвертирую на рубли в альфабанке.
Инна Овдиенко
23 Июня 2021 6
Продвижение сайта
Согласен, email рассылка тоже весьма эффективна.
Татьяна Тумакова
18 Июня 2021 26
PR в Интернете
Цитата
Инна Овдиенко пишет:
Сейчас всё завязано с интернетом и PR и в этом нет ничего зазорного. Любой бизнес нужно продвигать и делать это нужно как можно более интересно и оригинально
Всё вы верно говорите! Чем интересней будет поставлена реклама, тем большую роль  она сыграет в развитии бизнеса и укреплении его положения на рынке. Взять даже как пример медийную рекламу https://blondinka.ru/service/internet-marketing/media/ . Она очень круто влияет на рост всех показателей сайта компании и способствует более органичному его развитию. Такую рекламу я бы однозначно рекомендовал использовать

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом