Рынок навигаторов в России: новички вытесняют старожилов

5 Апреля 2010

В 2009 г. продажи устройств с функцией спутниковой навигации на российском рынке сократились по сравнению с объемом 2008 г. на 9%. Параллельно изменилась расстановка сил: агрессивные стратегии новичков рынка позволили им выбиться в лидеры, существенно потеснив старожилов. В 2010 г. конкуренция будет еще острее.

В 2009 г. в России было продано 1,168 млн устройств с функцией спутниковой навигации, включая смартфоны и коммуникаторы, оборудованные GPS-приемниками. При этом объем продаж персональных навигаторов (PND) составил 437 тыс. штук (37,41% общего объема), устройств группы WID, оборудованных GPS, – 707 тыс. штук (60,55%), а на долю GPS-устройств других типов пришлось 24 тыс. штук (2,04%), сообщает SmartMarketing. К группе WID аналитики относят смартфоны, коммуникаторы, КПК и планшеты.

«На рынке GPS-устройств в 2009 г. в целом сюрпризов не было. Оздоровление рыночной обстановки и высокие темпы роста сектора PND обеспечили ему сохранение показателей практически на уровне 2008 г. – комментируют эксперты. - В то же время непростая экономическая ситуация и высокая динамика развития технологических решений привели к тому, что расстановка сил существенно изменилась».

В численном выражении рынок показал незначительное падение: объемы продаж 2009 г. составили 91% от продаж 2008 г. (1,289 млн штук). В первом полугодии ощутимо пострадал сегмент GPS-WID, тогда как сектор PND сохранял позитивный, хотя и слабо выраженный тренд: 33% рынка в 1-м квартале, 35,6% во 2-м, 37,1% в 3-м и 38,9% в 4-м. Данная тенденция обуславливается общей ситуацией на рынке, когда на фоне снижения динамики рынка WID сегмент PND сохраняет достаточно высокие темпы, свойственные относительно молодым, развивающимся рынкам.

Быстрый рост марки Explay, по мнению SmartMarketing, обуславливается агрессивной ценовой политикой и эффективной работой с каналом продаж. Из интересных тенденций также отмечается хорошая динамика роста марки Shturmann, особенно в сегменте «подключенных» навигаторов, и Lexand. В целом молодые и агрессивные новички достаточно успешно теснят прежних лидеров рынка, осваивая и реализуя новые маркетинговые стратегии. Следует также отметить тренд к снижению средних цен, который позволил ряду вендоров войти в первую пятерку.

В течение 2009 г. заметно изменилась функциональность среднестатистического навигатора: к концу года даже в бюджетных сегментах появились высокофункциональные модели, а относившиеся к топ-классу в 2008 г. продукты к середине 2009 г. переместились в лучшем случае в сегмент PND среднего уровня. Данный тренд сказался на снижении конкурентной мощности ранее лидировавших брэндов. Наиболее яркий пример – Mio. Аналогично доля брэнда Garmin, традиционно придерживающегося консервативной позиции в плане маркетинга, в 2009 г. заметно снизилась, а сам брэнд уступил первое место в сегменте PND более молодой марке Explay.

Аналитики прогнозируют сохранение позитивных трендов в целом при серьезном усилении конкуренции. При этом в отличие от почти чисто ценовой конкуренции, свойственной рынку навигации в 2009 г., в 2010 г. большее значение будут иметь иные факторы: главным образом работа с партнерскими сетями. Также можно прогнозировать рост внимания производителей к маркетинговому продвижению в сегменте конечных пользователей.

http://cnews.ru

Dianka
2 Августа 2020 0
Покупка нефти
Подскажите пожалуйста где закупают нефть по оптовы...
Aleksandr Nikoenko
30 Июля 2020 7
воронка продаж
 смогла это сделать. Действительно это эффективный...
Анна Павлова
22 Июля 2020 4
Сплит система
 . Это надёжный кабель, который предназначен для п...
Анна Павлова
16 Июля 2020 7
Стройка
Да, у нас есть такая спецтенхника мтз [url...
Анна Павлова
2 Июля 2020 1
Квадрокоптер
 . Это отличная модель что бы научиться пользовать...
Dianka
2 Августа 2020 0
Покупка нефти
Подскажите пожалуйста где закупают нефть по оптовым ценам?
Aleksandr Nikoenko
30 Июля 2020 7
воронка продаж
Подскажите, а кто-нибудь из вас пробовал при помощи контекстной рекламы повысить продажи? Подруга, которая занимается бизнесом, сказала, что благодаря настройке РСЯ в Яндекс Директ https://profitup-nsk.ru/blog смогла это сделать. Действительно это эффективный вид рекламы? Может кто-то из вас пробовал так продвигаться, поделитесь мнением.
Анна Павлова
22 Июля 2020 4
Сплит система
Мы в итоге решили ставить самую обычную сплит систему. Только сначала поменяем проводку, что бы она выдержала нагрузку. Для подключения будем скорее всего использовать кабель ВВГнг(А)-LS 5х10 https://tesk.pro/catalog/kabel/vvgng-a...a-ls-5x10/ . Это надёжный кабель, который предназначен для подключения различного оборудования. Пробоев точно не будет. 
Анна Павлова
16 Июля 2020 7
Стройка
Цитата
Aleksandr Nikoenko пишет:
Вообще прежде чем класть кабель, надо траншею вырыть. С помощь. специальной техники сделать это будет не сложно и по времени быстро.






Да, у нас есть такая спецтенхника мтз https://dominantt.ru/navesnoe/specialn...e/#content , которая позволяет бурить землю, делать траншеи. Это навесное оборудование вешается на трактор и можно работать. Очень удобно и универсально.
Анна Павлова
2 Июля 2020 1
Квадрокоптер
Для сына можете купить mavic mini https://4vision.ru/catalog/mavic-mini.html . Это отличная модель что бы научиться пользоваться подобной техникой. При чём это совсем не детский квадрокоптер, вы всей семьёй сможете пользоваться им, делать отличные снимки и видео с вашего отдыха.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом