Россия торопится в мировые лидеры рекламного рынка

5 Мая 2010

Россия вскоре может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка. Такую оценку в рамках 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA) представил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев.

Столь оптимистичный прогноз эксперты готовы строить даже несмотря на то, что в 2009г. российский рынок коммуникаций в условиях мирового финансового кризиса просел на 27%, аннулировав тем самым достижения 2008 и отчасти 2007 годов. По экспертным оценкам, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009г. году составил 256 млрд руб.

Между тем, оптимизм экспертов небезоснователен. Так, по словам С.Пискарева, уже в конце 2009г. рынок рекламы в России начал постепенно отыгрывать позиции, а в I квартале 2010г. возрос на 5%, во втором квартале уже показал "впечатляющую динамику" (точные данные будут приведены АКАР после завершения текущего периода).

Довольно позитивные настроения уже звучали со стороны экспертов, опрошенных РБК в конце 2009г. Так, директор агентства маркетинговых коммуникаций AG Loyalty Наталья Аксенова считает, что в 2010г. следует ожидать роста рынка, так как большая часть международных клиентов возглавляемого ею агентства разморозило свои бюджеты. "Один за другим идут тендеры, так что мы полны оптимизма", - сообщила она. Однако и в 2009г., за исключением финансового сектора, не было ни одного крупного рекламодателя, ушедшего с рынка. И несмотря на то, что рекламные бюджеты были срезаны на 10-30%, существенной ротации среди основных рекламодателей в РФ не произошло. По ее мнению, в 2010г. произойдет оживление рекламы даже в сникшем за период кризиса банковско-финансовом секторе.

Руководитель группы компаний DDB Russia Сергей Кривоногов также уверен, что серьезной ротации в первой десятке компаний-рекламодателей не произошло, и в рублевом эквиваленте бюджеты изменились незначительно, в валюте же средний бюджет - коло 100 млн долл. в год. Между тем, у главы DDB Russia чуть более сдержанная оценка перспектив рынка в 2010г. При условии, что не произойдет каких-то серьезных изменений в российской и мировой экономике, от 2010г. он ждет нулевого роста рынка рекламы. Основную тенденцию на рынке на конец 2009г. он характеризовал как шаткое равновесие: в целом не наблюдается ни роста, ни падения. При этом указал на состояние жесткой борьбы за клиентов с элементами демпинга.

Что касается сегментов рынка, то печатная реклама в 2010г., по его мнению, вырастет, вероятно, на 10%, рост Интернет-рекламы (включая блогосферу) составит от 10% до 20%. В сегменте ТВ рекламы будет наблюдаться нулевой рост, полагает С.Кривоногов. Первая же пятерка игроков на рынке медиа-рекламы в перспективе на 2010-2011гг., по его мнению, будет выглядеть следующим образом: Starcom, WPP (практически на одном уровне с агентством Starcom), Optimum Media OMD Group, Carat, АДВ. При этом глава DDB Russia указал и на возможность слияний и поглощений на рынке рекламы.

При этом есть пространство и для освоения новых рыночных ниш. По мнению экспертов, их стоит искать в сегменте интернет-рекламы, ритейла и работы с базами данных.

Директор по стратегическому планированию Consistent Software Distribution, член Гильдии маркетологов Андрей Трофимов, говоря о непростом с точки зрения коммуникационных подходов к сегменту B2B-рекламы, отметил, что донесение до конечного потребителя значительного объема информации о продукте или услуге наиболее возможным становится именно в среде интернет.

Что интересно, мировые эксперты разделяют позитивные ожидания российских рекламщиков. Однако они намекают и на возможные подводные камни в развитии рекламного рынка России, обозначив тему нехватки квалифицированных кадров в коммуникационной индустрии при росте индустриализации и потребительского спроса.

Российские представители рекламной индустрии тоже не скрывают свои опасения. С.Пискарев указал и на отсутствие общепринятой классификации контента, неясность и несистемность представления информационных ресурсов потребителям, рассредоточенность контента по различным платформам и каналам доставки информации. В этих условиях, даже несмотря на существование значительного числа печатных и онлайн-изданий о рынке рекламы, глава АКАР считает необходимым создание новых коммуникативных площадок рекламной индустрии в единой среде и для собственных нужд этого рынка.

Российский рекламный рынок при этом овеян новыми и не всегда проверенными идеями. С одной стороны, это отражает активность и видение широкой перспективы развития, с другой – пока сохраняющуюся хаотичность подходов к развитию данной индустрии в России. Глава АКАР напомнил обсуждаемую на уровне Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России идею создать квази-биржу по продаже рекламы. Но, по его мнению, это приведет к чрезмерному увлечению математическими моделями в той сфере, где математика граничит с поэзией и психологией, а потому крен в одну из сторон может повредить рекламному бизнесу.

Хотя в целом российские власти демонстрируют сдержанно-консервативный подход к регулированию рынка рекламы. Так, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, служба не планирует вносить изменения в рекламное законодательство. По его мнению, акты высшей юридической силы в РФ должны быть достаточно консервативными, "чтобы рынок не шарахался из стороны в сторону". Сейчас, по оценкам ФАС, серьезных потребностей в поправках нет. Если такие потребности будут возникать, то их надо будет претворять в жизнь "не спеша, так, чтобы не лихорадило индустрию", считает И.Артемьев. При этом ФАС готова все поправки в законодательство обсуждать с рекламным сообществом.

Надежда Геращенко

http://top.rbc.ru/

Pavlova2209 Land
29 Сентября 2023 2
Отбеливающая косметика
Если правильно подобрать отбеливающие крема [url...
Pavlova2209 Land
26 Сентября 2023 5
Понадобилась крупная сумма для финансиров...
 , добавил в ассортимент. Можно начать с небольших...
Даниил Малик
26 Сентября 2023 1
Сложно отойди от ковида...
Я вам хочу сказать, что вы далеко не первый, кто ж...
Lukin
25 Сентября 2023 8
Во что сейчас инвестировать?
 . Я в такие вложился и не жалею. Смог заработать ...
Pavlova2209 Land
24 Сентября 2023 2
Актуальность инстагарма
Да, инстаграм до сих пор достаточно удобен в плане...
Pavlova2209 Land
29 Сентября 2023 2
Отбеливающая косметика
Цитата
Pavlova2209 Land пишет:
Подскажите где можно купить хорошую отбеливающую косметику. Хочу некоторые пятна убрать на коже. Это же возможно?






Если правильно подобрать отбеливающие крема https://fitocosmetic.ru/stati/v-chem-s...kosmetiki/ , то эффекта от них точно можно добиться. Так что пробуйте, только читайте описание. При регулярном использовании проблемный участок станет светлее.
Pavlova2209 Land
26 Сентября 2023 5
Понадобилась крупная сумма для финансирования бизнес-проекта
У меня небольшой магазин, в котором продается табачная продукция. Недавно нашел где можно купить махорку курительную в Новосибирске https://z-54.ru/catalog/maxorka/ , добавил в ассортимент. Можно начать с небольших вложений и постепенно развивать бизнес.
Даниил Малик
26 Сентября 2023 1
Сложно отойди от ковида...
Цитата
Даниил Малик пишет:
У меня после ковида постоянный упадок сил, хочется спать всегда.... Когда это пройдёт, а то уже как-то не по себе становиться.....
Я вам хочу сказать, что вы далеко не первый, кто жалуется вот на такое своё не сильно хорошее состояние. Такая уже особенность коронавируса, что после казалось бы успешного выздоровления начинаются подобные симптомы. Ваше состояние называется астенией https://prospekta.ru/stati/asteniya-pr...hem-lechit и его, к счастью, можно и нужно контролировать посредством приёма специальных препаратов.
Lukin
25 Сентября 2023 8
Во что сейчас инвестировать?
Помимо акций и облигаций есть и другие инструменты. Могу посоветовать купить инвестиционные монеты в Москве https://www.lanta.ru/metals/coins/ives...ie-monety/ . Я в такие вложился и не жалею. Смог заработать на этом солидные деньги. К тому же это надежный инструмент инвестиций, не волатильный.
Pavlova2209 Land
24 Сентября 2023 2
Актуальность инстагарма
Цитата
Pavlova2209 Land пишет:
Хотелось бы строить совета у людей, которые до сих пользуются инстаграмом. Актуален он сейчас, стоит им заниматься или для бизнеса его уже не получается использовать?






Да, инстаграм до сих пор достаточно удобен в плане поискать потенциальных клиентов для бизнеса. При помощи сервиса инста-парсер https://insta-parser.ru/ вы сможете делать сбор аккаунтов по заданным параметрам, чтобы сразу находит исключительно целевую аудиторию. Дальше будете осуществлять рассылку по ним, может кого-то заинтересует ваша продукция.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом