Россия торопится в мировые лидеры рекламного рынка

5 Мая 2010

Россия вскоре может войти в первую десятку стран мира по объемам коммуникационного рынка. Такую оценку в рамках 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации (IAA) представил президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев.

Столь оптимистичный прогноз эксперты готовы строить даже несмотря на то, что в 2009г. российский рынок коммуникаций в условиях мирового финансового кризиса просел на 27%, аннулировав тем самым достижения 2008 и отчасти 2007 годов. По экспертным оценкам, объем рынка маркетинговых коммуникаций в России в 2009г. году составил 256 млрд руб.

Между тем, оптимизм экспертов небезоснователен. Так, по словам С.Пискарева, уже в конце 2009г. рынок рекламы в России начал постепенно отыгрывать позиции, а в I квартале 2010г. возрос на 5%, во втором квартале уже показал "впечатляющую динамику" (точные данные будут приведены АКАР после завершения текущего периода).

Довольно позитивные настроения уже звучали со стороны экспертов, опрошенных РБК в конце 2009г. Так, директор агентства маркетинговых коммуникаций AG Loyalty Наталья Аксенова считает, что в 2010г. следует ожидать роста рынка, так как большая часть международных клиентов возглавляемого ею агентства разморозило свои бюджеты. "Один за другим идут тендеры, так что мы полны оптимизма", - сообщила она. Однако и в 2009г., за исключением финансового сектора, не было ни одного крупного рекламодателя, ушедшего с рынка. И несмотря на то, что рекламные бюджеты были срезаны на 10-30%, существенной ротации среди основных рекламодателей в РФ не произошло. По ее мнению, в 2010г. произойдет оживление рекламы даже в сникшем за период кризиса банковско-финансовом секторе.

Руководитель группы компаний DDB Russia Сергей Кривоногов также уверен, что серьезной ротации в первой десятке компаний-рекламодателей не произошло, и в рублевом эквиваленте бюджеты изменились незначительно, в валюте же средний бюджет - коло 100 млн долл. в год. Между тем, у главы DDB Russia чуть более сдержанная оценка перспектив рынка в 2010г. При условии, что не произойдет каких-то серьезных изменений в российской и мировой экономике, от 2010г. он ждет нулевого роста рынка рекламы. Основную тенденцию на рынке на конец 2009г. он характеризовал как шаткое равновесие: в целом не наблюдается ни роста, ни падения. При этом указал на состояние жесткой борьбы за клиентов с элементами демпинга.

Что касается сегментов рынка, то печатная реклама в 2010г., по его мнению, вырастет, вероятно, на 10%, рост Интернет-рекламы (включая блогосферу) составит от 10% до 20%. В сегменте ТВ рекламы будет наблюдаться нулевой рост, полагает С.Кривоногов. Первая же пятерка игроков на рынке медиа-рекламы в перспективе на 2010-2011гг., по его мнению, будет выглядеть следующим образом: Starcom, WPP (практически на одном уровне с агентством Starcom), Optimum Media OMD Group, Carat, АДВ. При этом глава DDB Russia указал и на возможность слияний и поглощений на рынке рекламы.

При этом есть пространство и для освоения новых рыночных ниш. По мнению экспертов, их стоит искать в сегменте интернет-рекламы, ритейла и работы с базами данных.

Директор по стратегическому планированию Consistent Software Distribution, член Гильдии маркетологов Андрей Трофимов, говоря о непростом с точки зрения коммуникационных подходов к сегменту B2B-рекламы, отметил, что донесение до конечного потребителя значительного объема информации о продукте или услуге наиболее возможным становится именно в среде интернет.

Что интересно, мировые эксперты разделяют позитивные ожидания российских рекламщиков. Однако они намекают и на возможные подводные камни в развитии рекламного рынка России, обозначив тему нехватки квалифицированных кадров в коммуникационной индустрии при росте индустриализации и потребительского спроса.

Российские представители рекламной индустрии тоже не скрывают свои опасения. С.Пискарев указал и на отсутствие общепринятой классификации контента, неясность и несистемность представления информационных ресурсов потребителям, рассредоточенность контента по различным платформам и каналам доставки информации. В этих условиях, даже несмотря на существование значительного числа печатных и онлайн-изданий о рынке рекламы, глава АКАР считает необходимым создание новых коммуникативных площадок рекламной индустрии в единой среде и для собственных нужд этого рынка.

Российский рекламный рынок при этом овеян новыми и не всегда проверенными идеями. С одной стороны, это отражает активность и видение широкой перспективы развития, с другой – пока сохраняющуюся хаотичность подходов к развитию данной индустрии в России. Глава АКАР напомнил обсуждаемую на уровне Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России идею создать квази-биржу по продаже рекламы. Но, по его мнению, это приведет к чрезмерному увлечению математическими моделями в той сфере, где математика граничит с поэзией и психологией, а потому крен в одну из сторон может повредить рекламному бизнесу.

Хотя в целом российские власти демонстрируют сдержанно-консервативный подход к регулированию рынка рекламы. Так, по словам главы ФАС Игоря Артемьева, служба не планирует вносить изменения в рекламное законодательство. По его мнению, акты высшей юридической силы в РФ должны быть достаточно консервативными, "чтобы рынок не шарахался из стороны в сторону". Сейчас, по оценкам ФАС, серьезных потребностей в поправках нет. Если такие потребности будут возникать, то их надо будет претворять в жизнь "не спеша, так, чтобы не лихорадило индустрию", считает И.Артемьев. При этом ФАС готова все поправки в законодательство обсуждать с рекламным сообществом.

Надежда Геращенко

http://top.rbc.ru/

Анна Павлова
2 Июля 2020 1
Квадрокоптер
 . Это отличная модель что бы научиться пользовать...
Ирина
28 Июня 2020 29
Лечимся или калечимся??!!!
Да уж.... И такое увы бывает.... И времени потраче...
Dianka
31 Мая 2020 6
Гостиничные чеки
Вот, ловите - [url...
Anatoliy Некрасов
31 Мая 2020 19
Купоны на скидку
Я такими купонами тоже пользуюсь
Aleksandr Nikoenko
31 Мая 2020 4
Колики у ребёнка.
Конечно из своего личного! Если бы не была знакома...
Анна Павлова
2 Июля 2020 1
Квадрокоптер
Для сына можете купить mavic mini https://4vision.ru/catalog/mavic-mini.html . Это отличная модель что бы научиться пользоваться подобной техникой. При чём это совсем не детский квадрокоптер, вы всей семьёй сможете пользоваться им, делать отличные снимки и видео с вашего отдыха.
Ирина
28 Июня 2020 29
Лечимся или калечимся??!!!
Цитата
Даниил Малик пишет:
Да, вы правы...Просто не всегда так получается.... Вот моя история - пол жизни с аллергией мучаюсь, как только не пробовал её лечить. Потом полипозное нарастание слизистой началось. Пропало обоняние полностью. Консервативное лечение ничего не дало, только хуже становилось. И только сейчас, по истечению пяти лет я узнаю, что всему виной искривлённая перегородка в носу! Ну почему мне раньше этого никто не мог сказать!???
Да уж.... И такое увы бывает.... И времени потрачено много, и уйма денег ушло на лечение, которое в корень было неправильным. У моего супруга тоже носовая перегородка искривлена. Но ему эту проблему быстро определили, так как сразу поехали к хирургу пластическому в центр пластической хирургии https://plasticacenter.ru/  Эталон (Москва). Операция была назначена, предварительно все анализы сдал. К счастью всё прошло очень хорошо, риносептопластика удалась и забрала всю его проблему постоянно заложенного носа и дискомфорта при дыхании. Наверное вам нужно следовать нашему примеру? 
Dianka
31 Мая 2020 6
Гостиничные чеки
Цитата
Даниил Малик пишет:
Вот меня сейчас как раз такой сервис очень интересует. Правда по столице конкретно.
Вот, ловите - https://gostinichnie-cheki-moskva.ru/ . С коллегами там неоднократно гостиничные чеки заказывали. В Москву катаемся очень часто по рабочим вопросам. То переговоры, то тренинги, то повышение квалификации..... Живём всегда в разных отелях, а чеки отдельно покупаем. Удобней и выгодней получается.
Anatoliy Некрасов
31 Мая 2020 19
Купоны на скидку
Я такими купонами тоже пользуюсь
Aleksandr Nikoenko
31 Мая 2020 4
Колики у ребёнка.
Цитата
Даниил Малик пишет:
Из своего личного опыта такой вывод делаете или просто так, предположение?
Конечно из своего личного! Если бы не была знакома с младенческими коликами, то вообще бы молчала на этот счёт.... У меня двое деток. И что у старшего сына, что у младшего колики были. Причём не слабенькие такие на первых порах! Хорошо помогала укропная вода для новорожденных и массаж несколько раз на протяжении дня. Пробовала ещё и аптечные средства, но видимого эффекта они не давали, поэтому эту затею закинула и оставила только проверенный ещё нашими мамами и бабушками народный рецепт. Сама по себе укропная вода противопоказания не имеет к себе особо, так что давала её детям не переживая.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом