Стиральные машины: срез российского рынка

21 Мая 2013

Компания IFR Monitoring, входящая в группу GfK Group, выполняет исследования российского рынка по различным категориям потребительских товаров. При этом объектом внимания IFR и GfK являются разные типы данных: GfK в своих отчетах предоставляет данные о продажах товаров, тогда как IFR – данные о представленности товаров на рынке (цены, доля полки, дистрибуция), то есть «ассортимент прилавка» с точки зрения потребителя.

Основная цель исследований IFR состоит в сборе информации о текущих потребительских ценах, степени дистрибуции товара на рынке и его жизненном цикле, о динамике изменения ценовых и технических сегментов рынка, что в итоге позволяет составить картину складывающихся на нем тенденций. В этом смысле IFR Monitoring служит своего рода промежуточным звеном между внутренними данными sell-in и данными sell-out, которые предоставляет GfK.

Представляем вашему вниманию обзор данных IFR Monitoring, посвященных рынку стиральных машин и охватывающий годичный период – с июля 2011 г. по июль 2012 г.

Доля пяти топ брендов на полке среднего магазина по России

Как видно из первой диаграммы, 60% российского рынка стиральных машин поделили между собой пять ведущих брендов, оставив всем остальным торговым маркам 40% мест на полках магазинов.

Среднее количество стиральных машин на полке среднего магазина по России, шт.

Интересно выглядит график, отображающий среднее количество стиральных машин на полке среднего магазина по России: здесь прослеживаются максимумы в последнем квартале года и перед началом летнего сезона.

Средняя цена стиральных машин на полке среднего магазина по России, руб.

Что же касается средней цены стиральной машины на полке среднего магазина по России, то, во-первых, она радует постепенным снижением в течение последнего года (от 16 700 руб. в июле 2011 г. до 16 324 руб. этим летом), а, во-вторых – наличием декабрьского минимума 16 154 руб. (предновогодние скидки).

Доля стиральных машин в каналах сбыта по ценовым сегментам (июль 2012 г.)

Где россияне покупают стиральные машины? IFR Monitoring выделяет четыре категории розничных продавцов: закупочные кооперативы, федеральные сети, гипермаркеты и независимые магазины. Ценовая структура данного товара в них почти одинакова, за одним исключением: в гипермаркетах доминируют (58,7%) стиральные машины бюджетной ценовой категории (до 11 990 руб.) и в очень малой степени (3,2%) – верхнего ценового диапазона (выше 18 791 руб.). В остальных же каналах сбыта основная доля прилавка отведена моделям средней ценовой категории (от 11 991 руб. до 18 790 руб.).

Средняя цена стиральных машин в среднем российском магазине

Если с вопросом «когда лучше всего покупать стиральную машину?» теперь ясно – в декабре, на волне предновогодних акций, то разобраться с тем, где это лучше всего сделать, не так просто. Этим летом стиральная машина в среднем по России стоила 16 324 руб., при этом дороже всего – в Хабаровске и Владивостоке (до 19 000 руб.), а дешевле всего – в Тольятти и Омске (здесь 14 090 руб.). Впрочем, цена билета до Омска вряд ли сделает оправданной поездку в Сибирь за стиральной машиной.

Однозначным лидером у россиян являются модели с фронтальной загрузкой, на долю которых стабильно приходится 86 — 87 % представленных в продаже стиральных машин.

Лидером же по дистрибуции на полках магазинов бытовой техники России в июле 2012 года стала отдельно стоящая стиральная машина одного из пяти лидирующих брендов. Это модель белого цвета с фронтальным типом загрузки белья до 5 кг, без сушки, с электронным управлением, цифровым дисплеем и габаритами (ШxГxВ) 60 x 56 x 85 см.

Машина имеет классы А по потреблению электроэнергии и эффективности стирки, класс С по эффективности отжима, расход воды за стирку 49 л, скорость вращения барабана при отжиме до 1000 об/мин, а также защиту корпуса от протечек воды. Цены на данную модель варьируются от 10 600 до 19 390 руб., а наиболее часто встречающаяся цена по России – 13 000 руб. Интересно, что для завоевания популярности этой стиральной машине потребовалось почти два года – данная модель впервые появилась на прилавках российских магазинов еще в сентябре 2010 г.

irvispress.ru



Vitaliy Ivanov
24 Июня 2021 17
Спорт
Футбол крутая игра, хотя мне ещё кёрлинг нравится)
Инна Овдиенко
24 Июня 2021 2
Знакомства в интернете
Теоретически то да, правда посмотрим как оно всё с...
Анна Павлова
24 Июня 2021 5
Банки
Ну это не для обычных людей занятие. Нужно разбира...
Инна Овдиенко
23 Июня 2021 6
Продвижение сайта
Согласен, email рассылка тоже весьма эффективна.
Татьяна Тумакова
18 Июня 2021 26
PR в Интернете
Всё вы верно говорите! Чем интересней будет постав...
Vitaliy Ivanov
24 Июня 2021 17
Спорт
Футбол крутая игра, хотя мне ещё кёрлинг нравится)
Инна Овдиенко
24 Июня 2021 2
Знакомства в интернете
Теоретически то да, правда посмотрим как оно всё сложится в будущем))
Анна Павлова
24 Июня 2021 5
Банки
Цитата
А если вы хотите торговать на курсе валют онлайн , тогда надо идти на форекс. Там будут доступны все валютные пары
Ну это не для обычных людей занятие. Нужно разбираться во всех тонкостях торговли на форексе. Да и не колебания курса валют они как мне кажется мало предсказуемые. Я максимум слежу за изменениями доллара через мониторинг обменников https://www.bestchange.ru/ и то только потому что мне фрилансеру платят в WMZ Это вебмани которые я затем конвертирую на рубли в альфабанке.
Инна Овдиенко
23 Июня 2021 6
Продвижение сайта
Согласен, email рассылка тоже весьма эффективна.
Татьяна Тумакова
18 Июня 2021 26
PR в Интернете
Цитата
Инна Овдиенко пишет:
Сейчас всё завязано с интернетом и PR и в этом нет ничего зазорного. Любой бизнес нужно продвигать и делать это нужно как можно более интересно и оригинально
Всё вы верно говорите! Чем интересней будет поставлена реклама, тем большую роль  она сыграет в развитии бизнеса и укреплении его положения на рынке. Взять даже как пример медийную рекламу https://blondinka.ru/service/internet-marketing/media/ . Она очень круто влияет на рост всех показателей сайта компании и способствует более органичному его развитию. Такую рекламу я бы однозначно рекомендовал использовать

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом