Почти половина россиян одобряет запрет на рекламу лекарств в СМИ

30 Августа 2013
По поручению правительства Минздрав и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готовят проект закона о запрете рекламы лекарств в СМИ. С 1 июля 2013 г. вступил в силу приказ Минздрава, запрещающий врачам прописывать больным конкретные препараты. В рецепте под страхом административной ответственности можно указывать только действующий компонент лекарства, а не его товарное наименование.

По пояснениям Минздрава, все эти меры не позволят пациентам заниматься «самолечением», а фармацевтам – навязывать свою продукцию покупателям, не сведущим в медицине. Сейчас рекламировать можно (и то с оговорками о наличии противопоказаний) только безрецептурные препараты. Активными противниками нововведения, как этого и можно было ожидать, выступили рекламные агентства и тратящие на рекламу лекарств миллиардные суммы фармацевтические холдинги.

Однако граждане в этой борьбе приняли сторону правительства и Минздрава. Почти половина опрошенных (47%) считает, что настойчивая реклама лекарственных средств зачастую вводит людей в опасное для здоровья заблуждение, а потому должна быть запрещена. По наблюдениям респондентов, вместо того чтобы идти к врачу, люди нередко покупают разрекламированные препараты и занимаются самолечением, что не добавляет им здоровья. Такой точки зрения чаще придерживаются мужчины (52% против 41% среди женщин), а также опрошенные старше 45 лет и люди с наиболее высокими доходами (по 57%). «Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из телевизора или интернета»; «Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена», — отмечают россияне.

При этом около четверти россиян (24%) придерживаются противоположной позиции — по их мнению, рекламу лекарственных средств запрещать нельзя, так как она помогает людям ориентироваться в медицинских вопросах. К тому же лекарства, считают респонденты, это такой же товар, как и любой другой, и на него распространяются законы рынка. «В стране, где система здравоохранения не идеальна, люди должны хотя бы примерно знать, как себе помочь»; «Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше», — комментируют опрошенные. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, заметно больше среди россиян моложе 24 лет (40%).

Почти треть респондентов (29%) затруднились однозначно оценить предложенную правительством инициативу: «Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!»

Место проведения опроса: Россия, все округа
Населенных пунктов: 211
Время проведения: 18-24 июня 2013 года
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет
Размер выборки: 1600 респондентов

Вопрос: 
«Как вы считаете, нужно ли запретить рекламу лекарств в СМИ?»

Ответы респондентов распределились следующим образом:

Вариант ответаВсеПолВозраст, летЕжемесячный доход, руб.
мужжендо 2425-3435-4445 и старшедо 2499925000-3499935000-44999от 45000
Нужно запретить рекламу лекарств47%52%41%27%40%51%57%37%43%47%57%
Не нужно запрещать рекламу лекарств24%22%27%40%28%21%18%29%29%28%17%
Затрудняюсь ответить29%26%32%33%32%28%25%34%28%25%26%

Некоторые комментарии респондентов:

«Нужно запретить рекламу лекарств» - 47%
«Но только лекарства, особенно обезболивающие и подобные группы. Реклама БАДов должна остаться, но заводского производства и имеющих соответствующую регистрацию».
Региональный представитель, 46 лет, Екатеринбург

«Люди часто покупают лекарства, ориентируясь на рекламу, и не обращаются при этом к врачам. Считаю, что они могут этим себе сильно навредить».
Начальник планово-производственного отдела, 45 лет, Нижний Новгород

«Рекламирование лекарственных препаратов приводит к популяризации их покупки среди простого населения, что вызывает масштабную подделку и продажу их через аптеки. Данное действие приводит людей, больных различными заболеваниями, к трате своих сбережений на препараты под дорогими ценниками, которые в свою очередь являются пустышками».
Системный администратор, 30 лет, Владивосток

«Выписывать лекарства должен доктор, поэтому реклама препаратов должна быть адресной (например, в Институтах усовершенствования врачей, в системе повышения квалификации медицинских работников)».
Методист, 56 лет, Москва

«Безусловно. Реклама – тупой развод. Название лекарств необходимо узнавать у врача, а не из ТВ/интернета. Хотя если запретить, то рекламные бюджеты фармацевтических компаний польются в карманы недобросовестных врачей. Давно пора за введение в заблуждение уголовный срок давать!»
Старший инженер, 26 лет, Владивосток

«Чем больше лекарство разрекламировано, тем выше на него цена».
Бухгалтер, 27 лет, Анапа

«Люди должны обращаться к врачу, чтобы он назначал лекарства, а, не заниматься самолечением, насмотревшись рекламы».
Генеральный директор, 35 лет, Москва

«Не нужно запрещать рекламу лекарств» - 24%
«Реклама лекарств нужна только в специализированных изданиях».
Эксперт, 45 лет, Энгельс

«А как тогда можно узнать о новых лекарствах… От бабушек на скамейке, что ли?»
Начальник цеха, 58 лет, Челябинск

«Нет, нельзя запрещать рекламу, но контроль со стороны государства за предприятиями, выпускающими эту продукцию, должен быть обязательно, а также надо ужесточить закон для тех, кто выпускает контрафактную продукцию».
Начальник отдела, 51 год, Владивосток

«Прежде чем купить лекарство, нужно узнать, какие еще аналоги существуют. Если запретить рекламу, информации станет меньше».
Ведущий инженер, 37 лет, Нижневартовск

«Этого допускать нельзя ни в коем случае. Так как будем покупать или самое дорогое, или лекарство, в закупке которого будут заинтересованы врачи. Сейчас торговля и в этом продвинулась. Дистрибьюторы договариваются напрямую с врачами о выписке конкретного средства, а врачи по результатам получают гонорар».
Продакт-менеджер, 35 лет, Волгоград

«Лекарство – это тот же товар, только специфический, а значит, на него распространяются законы рынка. Не будет открытой рекламы – будет скрытая реклама».
Заведующий канцелярией, 59 лет, Москва

«Затрудняюсь ответить» - 29%
«Лекарство выписывает врач, вот он пусть и получает информацию о лекарствах и за их применение отвечает».
Исполнительный директор, 45 лет, Тольятти

«Я не верю рекламе. Никакой».
Мастер участка, 54 года, Омск

«Результат рекламы – самолечение. Но и наша медицина оставляет желать лучшего, как платная, так и бесплатная. Скоро будем подорожниками лечиться с нашими врачами!»
Главный специалист-эксперт, 34 года, Ессентуки

«Ограничить рекламу нужно по многим направлениям, а вот предоставить точную, профессионально выверенную информацию просто необходимо. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!»
Программист, 48 лет, Москва 

Источник: Superjob.ru
celisse fas
Здравствуйте все! Когда - то и где - то я вычитала и помню, что лекарство должно быть пищей, пища должна быть лекарством. Стараюсь придерживаться золотой середины
celesta gud
Лекарство – это тот же товар, только специфический, а значит, на него распространяются законы рынка. Не будет открытой рекламы – будет скрытая реклама
cecilius rumba
Совершенно согласен. Лекарства должен выписывать врач, а нам, простым обывателям, даже его состав знать нежелательно, дабы у некоторых, особо гениальных и предприимчивых, не возникло желание кодеин из таблеток выделить.
Но как говорится палка о двух концах. Если запретить рекламу на телевидении, рекламировать лекарства будут те же самые врачи, а если мы даже не будем знать что это за лекарство и какой его состав, то принимать его будем "в темную". А многие врачи, осмелюсь сообщить, и так подрабатывают распространителями всевозможных там биодобавок,
Так что даже и не знаю что в такой ситуации будет лучше, а что хуже
Гость
Отличный сайт! С большим уважением, Ваш преданный читатель Мариан Антонович Кишинец из города Кабехабль. Завтра снова зайду. До свидания!
Vitaliy Ivanov
24 Июня 2021 17
Спорт
Футбол крутая игра, хотя мне ещё кёрлинг нравится)
Инна Овдиенко
24 Июня 2021 2
Знакомства в интернете
Теоретически то да, правда посмотрим как оно всё с...
Анна Павлова
24 Июня 2021 5
Банки
Ну это не для обычных людей занятие. Нужно разбира...
Инна Овдиенко
23 Июня 2021 6
Продвижение сайта
Согласен, email рассылка тоже весьма эффективна.
Татьяна Тумакова
18 Июня 2021 26
PR в Интернете
Всё вы верно говорите! Чем интересней будет постав...
Vitaliy Ivanov
24 Июня 2021 17
Спорт
Футбол крутая игра, хотя мне ещё кёрлинг нравится)
Инна Овдиенко
24 Июня 2021 2
Знакомства в интернете
Теоретически то да, правда посмотрим как оно всё сложится в будущем))
Анна Павлова
24 Июня 2021 5
Банки
Цитата
А если вы хотите торговать на курсе валют онлайн , тогда надо идти на форекс. Там будут доступны все валютные пары
Ну это не для обычных людей занятие. Нужно разбираться во всех тонкостях торговли на форексе. Да и не колебания курса валют они как мне кажется мало предсказуемые. Я максимум слежу за изменениями доллара через мониторинг обменников https://www.bestchange.ru/ и то только потому что мне фрилансеру платят в WMZ Это вебмани которые я затем конвертирую на рубли в альфабанке.
Инна Овдиенко
23 Июня 2021 6
Продвижение сайта
Согласен, email рассылка тоже весьма эффективна.
Татьяна Тумакова
18 Июня 2021 26
PR в Интернете
Цитата
Инна Овдиенко пишет:
Сейчас всё завязано с интернетом и PR и в этом нет ничего зазорного. Любой бизнес нужно продвигать и делать это нужно как можно более интересно и оригинально
Всё вы верно говорите! Чем интересней будет поставлена реклама, тем большую роль  она сыграет в развитии бизнеса и укреплении его положения на рынке. Взять даже как пример медийную рекламу https://blondinka.ru/service/internet-marketing/media/ . Она очень круто влияет на рост всех показателей сайта компании и способствует более органичному его развитию. Такую рекламу я бы однозначно рекомендовал использовать

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом