Объем российского рынка онлайн-продаж музыкального контента в 2013 г. может достигнуть $8 млн

7 Октября 2013
Объем российского рынка онлайн-продаж музыкального контента в 2013 г. может достигнуть $8 млн

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты исследования рынка онлайн-музыки по итогам 2012 г.


Общемировой размер музыкального рынка в 2012 г. составил $16,5 млрд, включая цифровые и физические продажи. На цифровой формат по итогам 2012 г. пришлось около $5,8 млрд, что на 8% больше по сравнению с 2011 г.


В мировом рейтинге 2012 г. США по-прежнему занимают первое место с объемом музыкального рынка в $4,48 млрд суммарно по всем сегментам - показатель снизился на 0,5% по сравнению с предыдущим годом. Япония находится на втором месте с $4,42 млрд, Великобритания на третьем - $1,33 млрд.


Популярность мобильных приложений для скачивания музыки растет во всем мире, поскольку цифровые покупки аудиоконтента предлагают удобство и портативность, а так же потому, что функциональные возможности приложений расширяются с каждым годом.


Количество подписчиков платных музыкальных сервисов в мире увеличилось в 2012 г. на 44% и составило 20 млн человек.


Объем российского рынка цифровых продаж музыкального контента в 2012 г., по оценкам J’son & Partners Consulting, составил $3,1 млн против $2,55 млн в 2011 г. Эта цифра включает как прямые продажи (более 65% российского рынка музыкального цифрового контента), так и доходы от рекламы, и подписочную модель.

По прогнозу J&P, к 2016 г. объем российского рынка достигнет $23,3 млн.


До конца 2012 г. ситуация на российском рынке была сложная, так как многие локальные игроки, такие как «Yota Музыка», Fidel, Stream и другие ушли с рынка, отказавшись развивать данное направление бизнеса. Такая непростая ситуация была вызвана комплексом причин: сыграли роль и очень высокий уровень пиратства, и сложности для легальных площадок в области очистки авторских прав, и политика крупных правообладателей. Из сильных российских игроков к концу 2012 г. на рынке остался только стриминг-сервис «Яндекс.Музыка», который не монетизируется напрямую в web-версии (используется рекламная модель).


Однако в 2012 г. произошло событие, которого долгое время ожидали и пользователи, и эксперты, и участники рынков: Apple запустил магазин iTunes в России.

Появление на российском рынке такого игрока сильно поменяло ситуацию. В частности, правообладатели, которые были не столь заинтересованы в небольших площадках с неясными перспективами развития стали намного более заинтересованы в продвижении своей музыкальной продукции через цифровой магазин Apple.


По оценкам J’son & Partners Consulting, именно 2013 г. должен стать переломным для российского рынка онлайн дистрибуции цифрового музыкального контента. Общий объем рынка достигнет $8 млн. Темпы роста рынка в 2013 г. составят 158%. Такие темпы роста выведут российский рынок в безусловные и абсолютные лидеры среди быстрорастущих рынков мировой музыкальной индустрии.


По данным компании «Яндекс», на основе использования пользователями сервиса «Яндекс.Музыка» можно выделить следующие рыночные тренды: пользователи предпочитают российскую музыку (несмотря на тот факт, что в каталоге сервиса отечественный контент занимает около 1%, на него приходится более половины прослушиваний); основной площадкой прослушивания музыки остается веб (пропорция прослушиваний в веб и мобильной версиях сервиса составляет 95% и 5% соответственно); ежемесячное количество уникальных пользователей «Яндекс.Музыки» составляет около 13 млн человек; по истечении 1,5 месяцев после запуска мобильного приложения для Android число прослушиваний увеличилось более, чем в 2 раза; основными барьерами развития сервиса являются несовершенство законодательства в сфере авторских и смежных прав и широкое распространение пиратского контента.


Изначально сервис «Яндекс.Музыка» задумывался как часть поиска - около 4% запросов пользователей так или иначе касались музыки, поэтому было принято решение, что качественным ответом «Яндекса» на подобные запросы будет непосредственно предоставление пользователям возможности прослушать искомый контент. «Яндекс.Музыка» является стриминговым сервисом и стремится к тому, чтобы стать наиболее удобным и интуитивно понятным онлайн-плеером для пользователей. Продажа альбомов и треков не является приоритетным направлением развития сервиса на данный момент.


По данным J’son & Partners Consulting, подписка будет оставаться самым быстрорастущим способом монетизации, именно такую модель аналитики рассматривают как самую перспективную как на российском, так и на мировом рынках цифрового музыкального контента.


По оценкам J&P, доля продаж треков и альбомов в 2016 г. составит 80,3%, а совокупная доля подписочной и рекламной модели вырастет до 19,7%.

Основными драйверами роста рынка станут сервисы iTunes (по оценкам J’son & Partners Consulting, его рыночная доля составит более 50%) и Google Music, запуск которого на российском рынке ожидается в ближайшее время.


По прогнозам J’son & Partners Consulting, в 2014-2016 гг. рост российского рынка цифрового музыкального контента продолжится, хотя и не такими высокими темпами. Более половины объема российского рынка цифрового музыкального контента в 2013-2015 гг. придется на доходы iTunes.



Источник: cnews.ru

sibn
24 Апреля 2024 2
А кулеры вообще чистить надо как-то?
 заказать недорого можно, знаю, что специалисты из...
kosh
24 Апреля 2024 5
Маркировка для пивной продукции
Насчет маркировки вам подсказали. От себя же доб...
Pinet
24 Апреля 2024 2
Подарки на 14 февораля
Я помимо обычного подарка с цветами, решил заказат...
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэт...
Pinet
24 Апреля 2024 4
Что нужно учитывать при выборе окон?
 , если сэкономить хотите, то можете воспользовать...
sibn
24 Апреля 2024 2
А кулеры вообще чистить надо как-то?
А как же? Если его не чистить, то микробами покроется он и сломается гораздо быстрее. Так что такую процедуру проводить нужно. Но благо, что чистку кулера в москве https://mywatershop.ru/catalog/clear_water заказать недорого можно, знаю, что специалисты из Mywatershop её проводят, мы туда обычно обращаемся за данной услугой. 
kosh
24 Апреля 2024 5
Маркировка для пивной продукции
Цитата
kosh пишет:
Планируем добавить в ассортимент помимо нынешней продукции ещё и алкоголь легкий, реализовывать так же пиво. Насколько знаю, оно подлежит обязательной маркировке. Подскажите, а где про неё почитать можно более подробно?

Насчет маркировки вам подсказали. От себя же добавлю ещё, что помимо алкогольной продукции можно так же купить махорку курительную в Новосибирске https://z-54.ru/catalog/maxorka/ и продавать. На неё тоже большой ведь спрос, а значит сможете получать ещё больше прибыли, повысите рентабельность бизнеса. 
Pinet
24 Апреля 2024 2
Подарки на 14 февораля
Цитата
Pinet пишет:
Уже не за горами 14 февраля, чем будете радовать своих любимых?






Я помимо обычного подарка с цветами, решил заказать для своей любимой музыкальное поздравление на телефон https://pozhelau.ru/ . На мой взгляд это довольно интересный вариант порадовать вниманием близкого человека. Тем более ни каких затрат для этого не понадобится.
Deli
24 Апреля 2024 4
Нужно обеспечить офис охраной
Цитата
Deli пишет:
Нужно обеспечить офис охраной, а то тут множество ценной техники хранится. Вопрос с тем, как это организовать, куда обращаться лучше, кто такие вопросы решает?








И у нас тоже много дорогостоящей техники, поэтому решили усилить безопасность. Обратились по рекомендации в Проф-Безопасность, у них заказали монтаж оборудования и техническое обслуживание систем видеонаблюдения https://sistema-prof.ru/services/obslu...lyudeniya/ . Специалисты выполнили в оговоренные сроки работу, установили нужное оборудование. Так что возьмите их себе на заметку.
Pinet
24 Апреля 2024 4
Что нужно учитывать при выборе окон?
Я на  качество сборки и фурнитуру внимание обращал. Само собой и цену тоже учитывал. И могу сказать, что у производителя стоимость окон ПВХ сильно ниже, чем у других фирм, т.к. окна готовые, изготавливаются не по заказу https://готовыеокна.рф/ , если сэкономить хотите, то можете воспользоваться возможностью и приобрести.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом