Семейные ценности выходят на первый план

21 Октября 2013
Семейные ценности выходят на первый план

Вышедший недавно очередной рейтинг «лучших брендов» (Best Global Brands) по версии Interbrand, казалось бы, не принес сенсации. Coca Cola уступила пальму первенства Apple и пропустила вперед Google, оказавшись тем самым на третьем месте. Подобные перестановки не удивили аналитиков, выступивших с комментариями этого события в российской прессе. Например, по мнению Глеба Сахрая, руководителя пиар-агентства PR Technologies, высказанному им на страницах «Коммерсанта» «теперь лидерство на стороне хайтека, коммуникаций и интернета». И это кажется обоснованным: какая уж тут сладкая водичка в век гаджетов и социальных медиа! Между тем, все не так очевидно.

Начнем с того, что каждый тот или иной отдельно взятый рейтинг достаточно условен. Стоимость одних и тех же брендов, исчисленная разными способами, может отличаться в разы. За примерами далеко ходить не надо. Хотя Apple занимает первое место в рейтингах Best Global Brands (Interbrand) и BrandZ Top-100 Most Valuable Brands (Millward Brown Optimor), его стоимость ими оценивается по-разному - в $98,3 млрд и $185,1 млрд, соответственно. И подобных разночтений между этими известными и авторитетными рейтингами гораздо больше, чем совпадений.   

Разумеется, различия такого рода – не наше открытие. Mark Ritson, известный маркетолог и колумнист Marketing Week так характеризует ситуацию: «Единственное, что я понимаю абсолютно точно, глядя на эти чудовищно различающиеся оценки, - это масштаб ущерба, который они наносят профессии бренд-менеджмента». Между тем, все не так уж плохо. Дело в том, что абсолютные значения ценности брендов имеют, по сути, технический характер, и мало что значат сами по себе. Гораздо важнее для понимания трендов, выявляемых аналитиками брендинговых компаний, анализировать динамику изменений параметров брендов и образуемых ими кластеров. О каких параметрах идет речь?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на другой рейтинг, итоги которого, кстати, еще не публиковались в русскоязычной прессе. Это вышедший в сентябре рейтинг Breakway Brands 2013, составляемый компанией Landor (отчет по этому рейтингу за 2013 год можно скачать внизу этой статьи - R&T). Этот рейтинг составляется с 2004 года по разработанной агентством Young & Rubicam методике BrandAsset® Valuator (BAV), основанной на опросах потребителей.  Но главное его отличие от упомянутых выше рейтингов в том, что в конечном итоге, оценивается не стоимость брендов, а изменение силы бренда за последние три года. Для этого в Landor ежегодно анализируют около 3,5 тысяч брендов из различных отраслей, используя при этом более 17 тысяч интервью с потребителями, оценивая при этом 48 характеристик здоровья марки.  

Результаты рейтинга Breakway Brands 2013 оказались неожиданными. Если еще год назад «в тренде» были бренды из области высоких технологий, такие как Facebook и Skype, то в этом году «рулят» семейные ценности. Причем, их «старомодность» кажущаяся, она вовсе не означает, например, отказ от современных методов продвижения, таких как использование интернет-технологий и присутствие в социальных медиа.

TOP-10 рейтинга  Breakway Brands 2013

Ranking Landor

Watch list











Источник: Landor (Watch list - это перечень брендов, которые, по мнению авторов рейтинга, имеют шанс скоро занять место в десятке - R&T)




Бренды, оказавшиеся на верхних строчках вверху рейтинга Breakway Brands 2013 принадлежат не самым крупным компаниям, однако имеют достаточно высокий объем продаж (например, $135 млн/год у лидера рейтинга Quilted Northern), но главное, феноменально высокие темпы роста - в тысячи процентов. Причем, лидируют в рейтинге брендов по версии Landor и, соответственно, очень быстро растут самые прозаические товары: туалетная бумага Quilted Northern, белье Jockey, мексиканская марка еды быстрого приготовления José Olé.




Quilted Northern

Jockey

Jose Ole











Разумеется, многое зависит и от удачи. В данном случае, она заключается в принадлежности бренда к «правильной», т.е. наиболее быстрорастущей товарной категории, ведь плыть по течению быстрее, чем против него. В различиях – часто весьма сильных – темпов роста отдельных категорий и даже секторов внутри них проявляется изменчивость нашего мира, которая как бы сама собой может вынести наверх те или иные брренды. Например, в течение последних лет популярность конструкторов была заметно выше, чем у традиционных игр и игрушек и – вуаля – мы видим бренд Lego в горячей десятке рейтинга Landor.

Темпы роста в категории игрушек по сегментам

Источник: Landor

Categories importance














Попробуем теперь иначе взглянуть и на другие рейтинги. Например, в 2013 году в BrandZ TOP-100 лидируют Apple, Google и IBM, которые представляют высокотехнологичные компании. Но абсолютные цифры отражают прошлые достижения. А если посмотреть вперед?  

Изменения суммарной стоимости брендов, входящих в категории

Источник: Millward Brown Optimor, BrandZ 2013

BrandZ category













Своеобразный рэнкинг категорий, составленный по параметру «изменение стоимости входящих в категорию брендов относительного предыдущего года», показывает результаты, очень похожие на те, что мы уже видели. Так, на верхней строчке таблицы прозаическое пиво, надоевшие всем своими проблемами глобальные банки и одежда. Технологии занимают предпоследнюю строчку, опережая лишь (тут тяжелый вздох) категорию «нефть и газ».

Чуть больше десяти лет назад США уже пережили «кризис доткомов», когда пропала значительная часть инвестиций, вложенных в интернет-компании. История может повториться для тех, у кого нет времени на ее изучение.



Полотнища ослепительного света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под  колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

(из романа «Золотой теленок» И.Ильфа и Е.Петрова) 


Источник: r-trends.ru

Dianka
2 Августа 2020 0
Покупка нефти
Подскажите пожалуйста где закупают нефть по оптовы...
Aleksandr Nikoenko
30 Июля 2020 7
воронка продаж
 смогла это сделать. Действительно это эффективный...
Анна Павлова
22 Июля 2020 4
Сплит система
 . Это надёжный кабель, который предназначен для п...
Анна Павлова
16 Июля 2020 7
Стройка
Да, у нас есть такая спецтенхника мтз [url...
Анна Павлова
2 Июля 2020 1
Квадрокоптер
 . Это отличная модель что бы научиться пользовать...
Dianka
2 Августа 2020 0
Покупка нефти
Подскажите пожалуйста где закупают нефть по оптовым ценам?
Aleksandr Nikoenko
30 Июля 2020 7
воронка продаж
Подскажите, а кто-нибудь из вас пробовал при помощи контекстной рекламы повысить продажи? Подруга, которая занимается бизнесом, сказала, что благодаря настройке РСЯ в Яндекс Директ https://profitup-nsk.ru/blog смогла это сделать. Действительно это эффективный вид рекламы? Может кто-то из вас пробовал так продвигаться, поделитесь мнением.
Анна Павлова
22 Июля 2020 4
Сплит система
Мы в итоге решили ставить самую обычную сплит систему. Только сначала поменяем проводку, что бы она выдержала нагрузку. Для подключения будем скорее всего использовать кабель ВВГнг(А)-LS 5х10 https://tesk.pro/catalog/kabel/vvgng-a...a-ls-5x10/ . Это надёжный кабель, который предназначен для подключения различного оборудования. Пробоев точно не будет. 
Анна Павлова
16 Июля 2020 7
Стройка
Цитата
Aleksandr Nikoenko пишет:
Вообще прежде чем класть кабель, надо траншею вырыть. С помощь. специальной техники сделать это будет не сложно и по времени быстро.






Да, у нас есть такая спецтенхника мтз https://dominantt.ru/navesnoe/specialn...e/#content , которая позволяет бурить землю, делать траншеи. Это навесное оборудование вешается на трактор и можно работать. Очень удобно и универсально.
Анна Павлова
2 Июля 2020 1
Квадрокоптер
Для сына можете купить mavic mini https://4vision.ru/catalog/mavic-mini.html . Это отличная модель что бы научиться пользоваться подобной техникой. При чём это совсем не детский квадрокоптер, вы всей семьёй сможете пользоваться им, делать отличные снимки и видео с вашего отдыха.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом