Семейные ценности выходят на первый план

21 Октября 2013
Семейные ценности выходят на первый план

Вышедший недавно очередной рейтинг «лучших брендов» (Best Global Brands) по версии Interbrand, казалось бы, не принес сенсации. Coca Cola уступила пальму первенства Apple и пропустила вперед Google, оказавшись тем самым на третьем месте. Подобные перестановки не удивили аналитиков, выступивших с комментариями этого события в российской прессе. Например, по мнению Глеба Сахрая, руководителя пиар-агентства PR Technologies, высказанному им на страницах «Коммерсанта» «теперь лидерство на стороне хайтека, коммуникаций и интернета». И это кажется обоснованным: какая уж тут сладкая водичка в век гаджетов и социальных медиа! Между тем, все не так очевидно.

Начнем с того, что каждый тот или иной отдельно взятый рейтинг достаточно условен. Стоимость одних и тех же брендов, исчисленная разными способами, может отличаться в разы. За примерами далеко ходить не надо. Хотя Apple занимает первое место в рейтингах Best Global Brands (Interbrand) и BrandZ Top-100 Most Valuable Brands (Millward Brown Optimor), его стоимость ими оценивается по-разному - в $98,3 млрд и $185,1 млрд, соответственно. И подобных разночтений между этими известными и авторитетными рейтингами гораздо больше, чем совпадений.   

Разумеется, различия такого рода – не наше открытие. Mark Ritson, известный маркетолог и колумнист Marketing Week так характеризует ситуацию: «Единственное, что я понимаю абсолютно точно, глядя на эти чудовищно различающиеся оценки, - это масштаб ущерба, который они наносят профессии бренд-менеджмента». Между тем, все не так уж плохо. Дело в том, что абсолютные значения ценности брендов имеют, по сути, технический характер, и мало что значат сами по себе. Гораздо важнее для понимания трендов, выявляемых аналитиками брендинговых компаний, анализировать динамику изменений параметров брендов и образуемых ими кластеров. О каких параметрах идет речь?

Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрим на другой рейтинг, итоги которого, кстати, еще не публиковались в русскоязычной прессе. Это вышедший в сентябре рейтинг Breakway Brands 2013, составляемый компанией Landor (отчет по этому рейтингу за 2013 год можно скачать внизу этой статьи - R&T). Этот рейтинг составляется с 2004 года по разработанной агентством Young & Rubicam методике BrandAsset® Valuator (BAV), основанной на опросах потребителей.  Но главное его отличие от упомянутых выше рейтингов в том, что в конечном итоге, оценивается не стоимость брендов, а изменение силы бренда за последние три года. Для этого в Landor ежегодно анализируют около 3,5 тысяч брендов из различных отраслей, используя при этом более 17 тысяч интервью с потребителями, оценивая при этом 48 характеристик здоровья марки.  

Результаты рейтинга Breakway Brands 2013 оказались неожиданными. Если еще год назад «в тренде» были бренды из области высоких технологий, такие как Facebook и Skype, то в этом году «рулят» семейные ценности. Причем, их «старомодность» кажущаяся, она вовсе не означает, например, отказ от современных методов продвижения, таких как использование интернет-технологий и присутствие в социальных медиа.

TOP-10 рейтинга  Breakway Brands 2013

Ranking Landor

Watch list











Источник: Landor (Watch list - это перечень брендов, которые, по мнению авторов рейтинга, имеют шанс скоро занять место в десятке - R&T)




Бренды, оказавшиеся на верхних строчках вверху рейтинга Breakway Brands 2013 принадлежат не самым крупным компаниям, однако имеют достаточно высокий объем продаж (например, $135 млн/год у лидера рейтинга Quilted Northern), но главное, феноменально высокие темпы роста - в тысячи процентов. Причем, лидируют в рейтинге брендов по версии Landor и, соответственно, очень быстро растут самые прозаические товары: туалетная бумага Quilted Northern, белье Jockey, мексиканская марка еды быстрого приготовления José Olé.




Quilted Northern

Jockey

Jose Ole











Разумеется, многое зависит и от удачи. В данном случае, она заключается в принадлежности бренда к «правильной», т.е. наиболее быстрорастущей товарной категории, ведь плыть по течению быстрее, чем против него. В различиях – часто весьма сильных – темпов роста отдельных категорий и даже секторов внутри них проявляется изменчивость нашего мира, которая как бы сама собой может вынести наверх те или иные брренды. Например, в течение последних лет популярность конструкторов была заметно выше, чем у традиционных игр и игрушек и – вуаля – мы видим бренд Lego в горячей десятке рейтинга Landor.

Темпы роста в категории игрушек по сегментам

Источник: Landor

Categories importance














Попробуем теперь иначе взглянуть и на другие рейтинги. Например, в 2013 году в BrandZ TOP-100 лидируют Apple, Google и IBM, которые представляют высокотехнологичные компании. Но абсолютные цифры отражают прошлые достижения. А если посмотреть вперед?  

Изменения суммарной стоимости брендов, входящих в категории

Источник: Millward Brown Optimor, BrandZ 2013

BrandZ category













Своеобразный рэнкинг категорий, составленный по параметру «изменение стоимости входящих в категорию брендов относительного предыдущего года», показывает результаты, очень похожие на те, что мы уже видели. Так, на верхней строчке таблицы прозаическое пиво, надоевшие всем своими проблемами глобальные банки и одежда. Технологии занимают предпоследнюю строчку, опережая лишь (тут тяжелый вздох) категорию «нефть и газ».

Чуть больше десяти лет назад США уже пережили «кризис доткомов», когда пропала значительная часть инвестиций, вложенных в интернет-компании. История может повториться для тех, у кого нет времени на ее изучение.



Полотнища ослепительного света полоскались на дороге. Машины мягко скрипели, пробегая мимо поверженных антилоповцев. Прах летел из-под  колес. Протяжно завывали клаксоны. Ветер метался во все стороны. В минуту все исчезло, и только долго колебался и прыгал в темноте рубиновый фонарик последней машины.

Настоящая жизнь пролетела мимо, радостно трубя и сверкая лаковыми крыльями. Искателям приключений остался только бензиновый хвост. И долго еще сидели они в траве, чихая и отряхиваясь.

(из романа «Золотой теленок» И.Ильфа и Е.Петрова) 


Источник: r-trends.ru

Deli
16 Апреля 2024 5
бизнес по квестам
Они пользуются довольно большой популярностью в ...
Pinet
14 Апреля 2024 1
перегородки
для вас какой вариант предпочтительнее?...
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обуч...
  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплом...
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнен...
kosh
29 Марта 2024 3
Маркировка для пивной продукции
Верно, подлежит. Что касается вашего вопроса, ...
Deli
16 Апреля 2024 5
бизнес по квестам
Цитата
Deli пишет:
Мы тут подумали, а что если открыть свой бизнес по квестам? Ведь тут явные плюсы, можно один раз вложиться и всё, потом уже он будет приносить доход. Как думаете, насколько это всё целесообразно то?

Они пользуются довольно большой популярностью в наше время, так что есть все шансы, что бизнес окажется прибыльным. Единственное, перед тем как всё оформлять, сначала внимательно изучите нюансы налогообложения  https://tochka.com/knowledge/registrac...-usn-u-ip/ , составьте бизнес-план. 
Pinet
14 Апреля 2024 1
перегородки
Цитата
Pinet пишет:
Нравится ли вам как смотрятся стеклянные перегородки в офисе? Или лучше глухие?






для вас какой вариант предпочтительнее?
Вероника Беликова
13 Апреля 2024 0
Купить диплом по дистанционной форме обучения
В современном мире все больше людей стремятся получить образование, чтобы улучшить свои карьерные возможности и повысить свой уровень жизни. Однако не всем удается уделить достаточно времени и сил на обучение в учебных заведениях. Именно поэтому существует возможность приобретения диплома купить диплом рязань  по дистанционной форме обучения.  Покупка диплома по дистанционной форме обучения может быть отличным решением для тех, кто не имеет возможности посещать учебные занятия в университете или колледже. Этот способ обучения позволяет получить качественное образование, не выходя из дома, что очень удобно для занятых людей.  При покупке диплома по дистанционной форме обучения важно обращать внимание на репутацию и аккредитацию учебного заведения, чтобы быть уверенным в том, что полученный документ будет признан работодателями и государственными органами. Также стоит учитывать, что не все специальности могут быть изучены по дистанционной форме обучения, поэтому перед покупкой диплома необходимо убедиться, что выбранное направление обучения доступно для изучения в таком формате.  Покупка диплома по дистанционной форме обучения может быть полезна для тех, кто уже имеет определенный опыт работы, но хочет получить дополнительное образование для повышения квалификации или смены профессии. В этом случае приобретение диплома по дистанционной форме обучения позволит сэкономить время и силы на учебе, а также получить необходимые знания и навыки для успешной карьеры.  Важно помнить, что приобретение диплома по дистанционной форме обучения не является панацеей и не гарантирует моментального успеха. Это лишь один из инструментов, который может помочь в достижении поставленных целей. Также стоит учитывать, что покупка диплома по дистанционной форме обучения требует определенных финансовых затрат, поэтому перед принятием решения следует внимательно взвесить все за и против.  В итоге, покупка диплома по дистанционной форме обучения может быть полезной для тех, кто хочет получить образование, но не имеет возможности учиться в учебном заведении. Важно помнить, что выбор образовательного учреждения, репутация и аккредитация играют важную роль при приобретении диплома.
Dianka
11 Апреля 2024 0
Сессия под ключ
 Если Вам нужна помощь в написании студенческих работ, могу порекомендовать обратиться в компанию ДистОбучение https://xn----btbhgaod3bg2alp6c.xn--p1ai/ Услуга "Сессия под ключ" включает в себя выполнение всех видов работ под ключ. Стоимость данной услуги будет зависеть от объема работ, их сложности и сроков выполнения. Здесь работают опытные квалифицированные специалисты, котороые качественно и своевременно выполняют студенческие работы по всем предметам.
kosh
29 Марта 2024 3
Маркировка для пивной продукции
Цитата
kosh пишет:
Планируем добавить в ассортимент помимо нынешней продукции ещё и алкоголь легкий, реализовывать так же пиво. Насколько знаю, оно подлежит обязательной маркировке. Подскажите, а где про неё почитать можно более подробно?








Верно, подлежит. Что касается вашего вопроса, то все о маркировке пива тут  https://rosalko.biz/blog/markirovka-piva/ подробно написано, почитайте. Там есть информация о том, как она вообще проводится, какие произошли изменения в законодательстве в этом году. Представлен перечень алкогольных напитков для которых такая маркировка теперь обязательна. 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом