Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

Анна Павлова
5 Августа 2021 2
Краска для принтера
Могу поделиться контактами своего поставщика, у ко...
Анна Павлова
5 Августа 2021 1
Реклама
Лучше не на одной конкретной рекламе концентрирова...
Татьяна Тумакова
4 Августа 2021 28
PR в Интернете
Тоже так думаю, но всё же этим занимаются разные л...
Анна Павлова
3 Августа 2021 0
Римские шторы
Увидела на картинке как выглядят римские шторы. Та...
Анна Павлова
3 Августа 2021 1
Ячейка образцовая
Вы наверно имели ввиду такое оборудование, как Обр...
Анна Павлова
5 Августа 2021 2
Краска для принтера
Цитата
Анна Павлова пишет:
Ищу разные виды краски для печати праздничных плакатов. Подскажите где её можно заказать в приличных объёмах. У меня есть типография, поэтому хотелось бы найти постоянного поставщика.






Могу поделиться контактами своего поставщика, у которого заказываю различного рода краску, в том числе триадную УФ-краску для печати по впитывающим материалам https://agservice.ru/catalog/triadnaya...materialam . Компания называется «Эй Джи Сервис», работают они давно, так что в качестве закупаемой продукции, можете быть уверенными.
Анна Павлова
5 Августа 2021 1
Реклама
Цитата
Анна Павлова пишет:
Хотела спросить совета, на какую рекламу следует сделать упор, что бы привлечь потенциальных клиентов. Наружную будем заказывать, по радио наверно. Что ещё?






Лучше не на одной конкретной рекламе концентрироваться, а делать её в комплексе. Наружную рекламу используйте, рекламируйтесь в интернете. А так же обязательно закажите тут https://videohunter.pro/ рекламные видеоролики, которые можно будет транслировать, на любых носителях. Всё вместе даст хороший результат.
Татьяна Тумакова
4 Августа 2021 28
PR в Интернете
Цитата
Татьяна Тумакова пишет:
на самом деле продвижение в Интернете включает в себя PR, интернет-рекламу, вирусный и партизанский маркетинг. Но только один PR - малоэййективен, необходимо задействовать все инструменты Интернет-продвижения
Тоже так думаю, но всё же этим занимаются разные люди. Есть профи, которые работают исключительно с одной частью, есть те кто работает с поисковиками, оптимизацией выдачи. На эту тему есть интересная статья про алгоритмы гугла https://seospeciali.st/google-faktory-ranzhirovaniya/ , почитайте её, подробно описано.
Анна Павлова
3 Августа 2021 0
Римские шторы
Увидела на картинке как выглядят римские шторы. Так понравилось. В каком магазине их купить? Как то раньше в продаже мне они не попадались.
Анна Павлова
3 Августа 2021 1
Ячейка образцовая
Цитата
Анна Павлова пишет:
У нас на предприятии идёт обновление оборудования, понадобилась ячейка образцовая измерительная. Где её можно достать и сколько стоит?






Вы наверно имели ввиду такое оборудование, как Образцовая ячейка с 100 https://npp-tp.ru/products/17045/17079...-100).html . Оно продаётся в компании НПП Точприбор. Во всяком случае мы заказывали у них для своего предприятия. Обращайтесь к ним.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом