Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

JOKER
24 Июня 2022 1
текст
поделитесь, если знаете таковые...
Pat Land
15 Июня 2022 1
Освещение в доме
Что бы спроектировать освещение, хорошо бы дизайне...
JOKER
13 Июня 2022 4
про жалюзи
А что там с освещением решать, [url=https://www.va...
Ирина
8 Июня 2022 31
Лечимся или калечимся??!!!
 на передние зубы, внешний вид изменился и открыта...
JOKER
6 Июня 2022 1
Недвижимость
Выбирать район вам лучше самим, где для вас комфор...
JOKER
24 Июня 2022 1
текст
Цитата
JOKER пишет:
Есть ли какие-то удобные популярные приложения для проверки текста на правилописание?







поделитесь, если знаете таковые
Pat Land
15 Июня 2022 1
Освещение в доме
Цитата
Pat Land пишет:
Хотелось бы понять, как правильно спроектировать освещение в доме, что бы хватало света везде. А то у нас остались затемнённые пространства.






Что бы спроектировать освещение, хорошо бы дизайнера пригласить. Он вам подскажет какие светильники и где вешать. На мой взгляд, если вы используете яркие тона интерьере, тогда можно купить люстру в Москве красного цвета . Она добавит яркости, сделает пространство более интересным. Как вам такая идея?
JOKER
13 Июня 2022 4
про жалюзи
Цитата
JOKER пишет:
Вообщем думаю пока, надо ещё со светом решить вопрос.






А что там с освещением решать, купите потолочную люстру , которая хорошо рассеивает по пространству, вот вам и будет светло в доме. Так же можно светодиодные ленты повесить по углам, что бы подсветка была. Но это не обязательно.
Ирина
8 Июня 2022 31
Лечимся или калечимся??!!!
Встречают по одёжке, так что внешний, здоровый вид человека был всегда важен и будет. У меня когда были сильно испорчены зубы, отношение людей было не очень, а когда решил лечить и поставить зубные импланты на передние зубы, внешний вид изменился и открытая улыбка сильно поменяли отношение. Так что лечится нужно, будь то зубы или же нездоровый цвет лица.
JOKER
6 Июня 2022 1
Недвижимость
Цитата
JOKER пишет:
В каком районе Москвы бы посоветовали купить квартиру, что бы можно было комфортно там жить? Совсем на окраинах покупать бы не хотелось.






Выбирать район вам лучше самим, где для вас комфортнее жить будет. Но лично я рассматриваю квартиры у Яблочкова . Вполне не плохой вариант на мой взгляд. Тоже можете заглянуть, просмотреть там. Может соседями даже будем.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом