Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

Pavlova2209 Land
24 Сентября 2023 2
Актуальность инстагарма
Да, инстаграм до сих пор достаточно удобен в плане...
Pavlova2209 Land
21 Сентября 2023 2
Программа 1С
Есть специальная программа 1С:Фитнес клуб, которую...
Pavlova2209 Land
21 Сентября 2023 2
Автоматизация бизнес процессов
Нам программа [url=https://stoma1c.ru/kontakty...
Vitaka
20 Сентября 2023 3
Где у нас в Екб можно найти нормальные дв...
 купить от Аргус. По соотношению цены и качеству с...
Pinet
19 Сентября 2023 5
в лизинг
 бывшего хозяина автомобиля. А то будете как я, вы...
Pavlova2209 Land
24 Сентября 2023 2
Актуальность инстагарма
Цитата
Pavlova2209 Land пишет:
Хотелось бы строить совета у людей, которые до сих пользуются инстаграмом. Актуален он сейчас, стоит им заниматься или для бизнеса его уже не получается использовать?






Да, инстаграм до сих пор достаточно удобен в плане поискать потенциальных клиентов для бизнеса. При помощи сервиса инста-парсер https://insta-parser.ru/ вы сможете делать сбор аккаунтов по заданным параметрам, чтобы сразу находит исключительно целевую аудиторию. Дальше будете осуществлять рассылку по ним, может кого-то заинтересует ваша продукция.
Pavlova2209 Land
21 Сентября 2023 2
Программа 1С
Цитата
Pavlova2209 Land пишет:
Скажите какую программу 1С выбрать для спортивного клуба. Ведь их довольно много существует, помогите разобраться.






Есть специальная программа 1С:Фитнес клуб, которую можете заказать в компании "Лаборатория ПО" www.fitness1c.ru . Вот она точно подойдёт для вашего бизнеса, позволит автоматизировать многие процессы в спортивном клубе. Данный софт на данный момент незаменим.
Pavlova2209 Land
21 Сентября 2023 2
Автоматизация бизнес процессов
Цитата
Pavlova2209 Land пишет:
За счёт каких программ осуществляется автоматизация бизнес процессов, в частности в стоматологической клинике? Мы недавно открыли свой стоматологический кабинет.






Нам программа автоматизации стоматологии помогла более грамотно вести данный бизнес. Сервис улучшился, время ожидания для клиентов сократилось, так как теперь учет, приём заявок происходит в автоматическом режиме.
Vitaka
20 Сентября 2023 3
Где у нас в Екб можно найти нормальные двери?
Сам искал, выбирал подходящие. В итоге, просмотрев множество вариантов, решил  входные двери в квартиру купить от Аргус. По соотношению цены и качеству считаю, что это оптимальный вариант. Они и недорогие, и надежно сделаны. Советую взять на заметку, может и себе такие приобрести решите.
Pinet
19 Сентября 2023 5
в лизинг
О, вот полезная информация, для тех кто берет машины б/у, проверяйте штрафы https://rosfines.ru/po-pravam/ бывшего хозяина автомобиля. А то будете как я, выплачивать чужие долги. А это дело не из приятных, уж поверьте мне.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом