40 фактов о том, как психология цвета может увеличить конверсию вашего сайта

18 Апреля 2017
Пользователю хватает всего 90 секунд, чтоб сформировать в голове решающее мнение о продукте. Как достучаться до него за такой короткий промежуток времени?

Понятно, что красочное описание чудодейственной функциональности продукта, удачный нейминг и прочие маркетинговые фишки эффективны, но как сыграть на эмоциях клиента? Цвет – вот что мотивирует (или демотивирует) пользователя – в 62-90% случаев цвет становится главным аргументом в пользу совершения покупки!
Что, «продающий красный» уже не кажется таким мифическим? Психология цвета в маркетинге выходит на первое место при формировании продукта или бренда – цвет способен управлять эмоциями и формировать отношение. Мы не будем вникать в физиологические подробности этого процесса и использовать множество неизвестным вам слов, вроде гипоталамуса, гипофиза и эндокринной системы… Просто знайте: правильные цвета способны привести вас к победе.Только вдумайтесь, впечатление от цвета отвечает за 60% одобрения или непринятия продукта и за 80% узнаваемости бренда. 5 из 6 потребителей основывают выбор конкретного продукта исключительно на его цвете, а 2 из 3 не совершат покупку до того, пока бытовой прибор не будет выпущен в нужном цвете. Может быть нам и попадались слишком привередливые респонденты, но факт остается фактом – влияние цвета на выбор покупателя трудно переоценить. Поэтому Skilled.co собрала максимум информации о продающих цветах и их влиянии на конверсию, и теперь готова поделиться ей со всеми желающими!

Палитра потребительских различий

Вы должны понимать – единых формул и стратегий повышения конверсии при помощи палитры не существует – значение цвета в маркетинге зависит от особенностей и различий целевой аудитории. Понятно ведь, что тот же «продающий красный» будет отлично продавать студентам и школьникам, но никак не мамочкам среднего возраста или, например, успешному бизнесмену. Цвет продаж настолько индивидуален, насколько индивидуален и сам продукт, и не учитывая этого, успешной стратегии цвета не построить.

Потребители сами тянутся к предпочтительному цвету. Например, импульсивные покупатели любят ярко-синий, черный или оранжевый цвета – немудрено, что именно эти цвета используются при промо-акциях и распродажах в торгово-развлекательный центрах, фаст-фудах и прочих заведениях, где превалируют непроизвольные покупки. Бирюзовый и темно-синий, наоборот, цвета спокойные, поэтому привлекают пользователей с ограниченными бюджетами, знающих все главные метрики требуемого товара. Поэтому чаще всего такие цвета используются банками, крупными универмагами и прочими организациями, ориентированными на стабильных платежеспособных клиентов. А вот традиционного покупателя привлекает алый и розовый оттенки, иногда в комплексе с лазурным – эту палитру массово используют магазины одежды, ориентированные на массового потребителя.

А как насчет гендерных различий? Очевидно ведь, что женщины и мужчины любят разные цвета! И они, безусловно, есть! Например, женщины, в силу своей повышенной эмоциональности отдают предпочтение более теплым и мягким цветам, ломая стереотип о тотальной дамской любви ко всему розовому. Большинство представительниц прекрасного пола, как ни странно, считают своими любимыми светлые оттенки синего. Кроме них, глубоким женским пиететом пользуются фиолетовый и зеленый цвета, в отличие от серого, коричневого и оранжевого, которые они откровенно презирают.

Цвета, привлекающие клиентов мужского пола, будут несколько другими: как и женщины, они не любят коричневый и оранжевый, в отличие от голубого, зеленого и черного, которые продают мужчинам лучше всего.

Синий считается самым распространенным цветом – неудивительно, что он выступает одним из самых предпочтительных e-commerce-цветов, независимо от пола. Но это лишь фундамент стратегии – успех цветового маркетинга зависит от области применения того или иного цвета, направленности бренда, правильного расчета эмоций и прочих факторов, независящих от целевой аудитории. Попробуем разобраться и в этом.

Цвета и бренды

Каждый цвет способен вызывать у потребителя эмоциональную реакцию, в силу чего каждый цвет (а не только красный) может быть продающим. Правда, если он не вступает в конфликт с направленностью бренда – в таком случае наблюдаемый эффект будет противоположен ожиданиям и негативное влияние на потребительское решение станет очевидным. Психология цвета в рекламе требует конкретной взаимосвязи между нишей, которую занимает марка и используемым ей цветом. Рассмотрим это на конкретных примерах.

Например, все тот же «продающий красный», заслуженно считающийся наиболее эмоциональным. Но что означает красный цвет для маркетинга? Будучи символом восхищения и смелости, он способен навязать покупателю острую необходимость в покупке, поэтому считается лучшим цветом для импульсивных продаж. Самыми яркими примерами его использования можно считать McDonald’s, Coca-Cola, KFC, Lays, Nike, Red Bull и многие другие бренды.

Наравне с красным, огромной популярностью пользуется голубой цвет – именно его бренды и веб-сайты используют чаще всего, поскольку 57% мужчин и 35% женщин считают его своим любимым цветом. Так как голубой символизирует доверие, продуктивность и спокойствие, очень часто его выбирают бизнес-структуры и финансовые организации, медицинские организации и авиакомпании, агрохолдинги и энергетические компании. Самыми яркими примерами использования синего цвета является VISA, Oral-b, IBM, Skype, Facebook, Вконтакте и т.д.

А что означает зеленый цвет? Вполне логично, это природа, рост и гармония – он используется многими офлайн-магазинами, чтоб во время покупок клиент мог мысленно отдохнуть. В силу «природного происхождения» зеленого цвета, его рекомендуется использовать производителям продуктов питания, энергетическим и финансовым компаниям, агрохолдингам и всем другим, кроме авиакомпаний, производителей автомобилей и одежды.

Специфическим считается оранжевый цвет, который наиболее популярен для здравоохранения и производителей техники. Поскольку он символизирует серьезные амбиции, уверенность в своих силах и энтузиазм, оранжевый является отличным призывом к конверсионным действиям: купить, подписаться, зарегистрироваться и т.д. Не зря его использует Harley Davidson, Fanta, Nickelodeon, Одноклассники и многие другие.

Самым популярным цветом для товаров премиального и люксового сегмента выступает черный. Психология цветов говорит нам о том, что черный – это власть, элегантность и сила. Вспомните, например, Jaguar, Chanel или LOUIS VUITTON – черный отыгрывает центральную роль в позиционировании брендов такого уровня. В отличие от белого и серебряного, который символизирует совершенство и намекает на свежесть и чистоту бренда. Поэтому белый станет отличным цветовым решением для медицины, производителей одежды и благотворительных организаций. Хотя Honda использует его не менее успешно.

Достаточно часто встречается фиолетовый – его активно используют косметические бренды и средства против старения. А так как он ассоциируется с богатством и величием, фиолетовый станет отличным решением для финансовых организаций и медицины. Но только не для энергетики – кроме синего, для нее отлично подойдет желтый цвет, который символизирует энергию, радость и интеллект. Не зря его используют такие гиганты, как Pennzoil, DHL и CAT. Хотя, учитывая, что желтый вызывает родственные чувства и ассоциируется с едой, он будет полезен для домашних хозяйств и производителей продуктов.

Цвета и конверсия

С реакциями и спецификой брендов разобрались. Но как цвет влияет на покупательскую активность в целом? Визуальное восприятие – главный фактор, влияющий на решение о покупке: 9 из 10 человек обосновывают свое покупательское поведение впечатлением от визуальных образов на веб-ресурсе. Для 42% пользователей общий дизайн сайта является решающим аспектом, формирующим мнение об интернет-магазине, а 52%, которым не понравился дизайн, больше никогда не вернуться на сайт магазина снова. Вне сомнений, дизайн сайта становится главной причиной, по которой покупатели совершают или отказываются совершать покупки.

Но для отдельных конверсий важным является не только общий дизайн, но и отдельные его элементы. Например, цвет кнопок CTA, которые призывают пользователя к конкретному действию. Самыми эффективными цветами для них считаются оранжевый, красный и зеленый, но только если они выделяются на общем фоне сайта. При правильном использовании этих цветов, они готовы в среднем повышать на 6,5% количество добавлений товаров в корзину, на 9% увеличивать общий коэффициент конверсии с десктопов и на 13,5% – с мобильных устройств. И в подтверждение этому есть немало примеров: например, замена цвета кнопок CTA на сайте BMI на красные смогла повысить их конверсию на 2,5%; аналогичный ход на сайте Beamax повысил количество кликов на 53,13%; а для Dmix красная кнопка принесла повышение конверсии на 34%.

Впрочем, красную кнопку (как и продающий красный) нельзя назвать единственно верным решением – существует масса работающих на практике цветовых вариаций. В частности, в конкурсе, проведенном Visual Website Optimizer, красная кнопка с белой надписью принесла 5% конверсии и заняла лишь третье место. Куда лучше смогли проявить себя зеленая кнопка с белой надписью и белая кнопка с зеленой надписью. Хотя в это же время многие уверены, что лучшим призывом к действию является «Большая оранжевая кнопка»…

Что ж, каждый понимает сложные взаимосвязи между цветами и эмоциями по-разному, но если вы хотите добиться высоких показателей конверсии, выбор цветовой палитры не может быть произвольным. Вам придется приложить немало усилий, чтоб постичь психологию цветов, а поможет в этом красочная инфографика от Skilled.co, размещенная ниже.



Источник: Skilled.co

Иван Леденцов
24 Октября 2017 0
Buy-accs.ru: автоматизированный сервис пр...
По любым вопросам и услугам можно писать по данн...
Николай Куликов
23 Октября 2017 0
Essential Phone: пять тысяч смартфонов пр...
прошла в конце мая: за семь сотен «зеленых» можно...
Елена
21 Октября 2017 2
Статья-реклама
Ещё её называют "естественная реклама". Ссылок, к ...
Главный Редактор
18 Октября 2017 21
Как манипулировать людьми: шесть составля...
Шаблонов в этой теме нет. Манипуляция - это не то ...
Главный Редактор
18 Октября 2017 11
Россияне стали меньше верить знакомым и д...
К рекламе отношусь положительно только в том случа...
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом