Благо творительный маркетинг: cause marketing как инструмент изменения мира

14 Мая 2018
Любой бизнес при правильном развитии рано или поздно выходит на уровень не только брать, но и давать. Именно для очеловечивания бизнеса, для усиления желания делиться не так давно появился и все больше и больше используется практически новый вид маркетинга — cause marketing, который переводят как ни попадя «социальный маркетинг», «маркетинг причины», «социально-ориентированный маркетинг», «маркетинг, связанный с общественными начинаниями». Мне же хочется предложить перевод «благотворительный маркетинг», потому что это именно он и есть.
Смысл в том, что бизнес ищет что-то, что ценно для вашего потребителя — причину, которая побудит потребителя взаимодействовать с бизнесом в благом начинании и разделить все ноши в этом начинании. Дело в том, что правильно найденная точка взаимодействия творит чудеса.

Лучший кейс для меня

Я впервые познакомилась с этим видом маркетинга, работая в ING Bank Ukraine. Каждый год, во время выплаты годичных бонусов, банк проводил сбор средств на благотворительность. Каждый мог внести столько, сколько считал должным (обычно — заработок одного дня, иногда больше, иногда меньше — в зависимости от того, насколько причина сбора средств цепляла сотрудников). Так вот, сколько бы денег не собрали сотрудники — банк удваивал эту сумму. 

Да, западный бизнес давно понял важность внутренних маркетинговых коммуникаций.

Лучший кейс для меня как для маркетолога

Самый яркий, к тому же экологически важный, пример, по моему субъективному мнению, это совместная кампания Coca-Cola и Всемирного фонда дикой природы Arctic Home. Это кампания по привлечению внимания человечества к необходимости защиты белых медведей. Благие намерения, которые, редкий же случай, привели к прибыли, осознанию проблемы и стали началом ее решения. 

Белые медведи были главными героями рекламных проявлений Coca-Cola чуть ли не 100 лет, и в 2013 году компания решила, что пора и ей сделать что-то для мэдвэдиков. Покупая колу, нужно было отправить смс с кодом с упаковки, который давал разрешение снять со счета сумму в один доллар. Проект был направлен на то, чтобы не дать льдам Арктики растаять. «Из-за потепления климата через какое-то время Арктика перестанет замерзать летом, и белым медведям будет намного сложнее добывать себе пищу. Только вместе и, начав действовать незамедлительно, мы сможем сохранить Арктику как среду обитания полярных медведей», — сказал руководитель программы WWF по сохранению вида белых медведей Джефф Йорк. 

Всего за кампанию собрали 2 млн долларов, а Coca-Cola удвоила эту сумму. Эта рекламная кампания считается самой успешной в истории Coca-Cola — на нее потратили 381 млн, а освещения получили на 1,2 млрд (ROI 326 %).

Для большинства народонаселения слово маркетинг очень сильно ассоциируется со словом реклама или даже воспринимается, как абсолютно идентичное целостное понятие. Даже профессионалы часто воспринимают инструменты маркетинга, как просто способы усиления, укрепления и увеличения продаж, и ничего другого. Маркетинг же давно перестал быть просто набором пособий. Маркетинг — это полноценная наука, включающая в себя искусство рекламы (как в любом искусстве, есть и шедевры, есть и провалы), и по-настоящему способствующая развитию человеческих взаимоотношений.

Лучший кейс для меня как для человека

Это кейс компании по изготовлению и продаже обуви Toms Shoes. Американец, хозяин компании, Блейк Мукоцки, путешествовал в Аргентине и заметил, что очень много детей ходят босыми. Удивился и выяснил, что это не потому, что они так хотят, а потому, что просто не могут позволить себе обувь. Вернувшись в США, он продал свою школу по обучению вождению и основал Toms Shoes. Обувь была именно аргентинского происхождения — эспадрильи, и на каждую пару проданных туфель TOMS жертвовала одну пару нуждающемуся ребенку — акция называется «Один к одному». 

На веб-сайте компании говорится, что она предоставила детям более 35 миллионов пар обуви в 70 странах мира. Пока люди продолжают покупать обувь Toms Shoes, дети, нуждающиеся в помощи, получат пару взамен. 

Очевидно, идея так потрясающе сработала, потому что целевая аудитория обуви Toms Shoes — молодой взрослый, который ищет недорогую, но прикольную пару обуви и чувствует себя социально значимым, зная, что его покупка действительно помогла бедному ребенку получить очень необходимую обувку бесплатно. Репутационный вес компании, как и объемы бизнеса растут именно потому, что американскому обществу стало важно потреблять, помогая.

К моему огорчению, в Украине я не на нашла публичной информации о кейсах благотворительного маркетинга. Это, очевидно свидетельствует о том, что в нашей стране маркетинг еще не собирается трансформироваться из маркетинга сервиса 2.0 (маркетинг 1.0 — маркетинг продукта, был эффективным в эпоху индустриализации) в маркетинг 3.0, когда маркетинг ориентируется на ценности. 

К вашему сведению, потребители, особенно миллениалы, все больше ждут от бизнеса не только продукта, но и позитивного социального воздействия. Так что благотворительный маркетинг сейчас — это самый надежный путь для бренда сделать потребителя лояльным и заслужить его доверие.


Источник: mmr.ua

Sergey Vladimirov
20 Июля 2018 0
Запуск нового сайта по репутационному мар...
просто и понятно рассказывается о предоставляемых...
Денис Селиверстов
19 Мая 2018 9
Email маркетинг и его эффективность
Как по мне этот инструмент, email маркетинг, все т...
Анастасия  Попова
11 Апреля 2018 1
нужно придумать слоган!!!!
а с маркетологом решали этот вопрос?
умная собачка  СОНЯ
11 Апреля 2018 17
Акцыя не сработала почему?
не случилось, что планировали.
Ponch
27 Августа 2014 202
Прошу помощи. Маркетинговый план.
Цитата
Главный Редактор пишет:
Цитата
Анастасия пишет:
Удивительно, почти 6 лет прошло, сайт изменился, а уж требования ко всем маркетинговым планам тем более. Зашла сюда случайно, по старой памяти, даже пришлось заново регистрироваться:)
Рады видеть вновь :))
Спасибо, очень приятно. Обязуюсь заглядывать чаще:)
Александр
15 Марта 2011 200
Анализ продаж. Что необходимо уметь в Excel?
Ребята, кто-нибудь, скиньте, ПОЖАЛУЙСТА, шаблончик! banulis@inbox.ru
Очень нужно! заранее спасибо.
АВС
23 Сентября 2011 163
Маркетинг есть! Маркетинг есть... Есть ли маркетинг?!
Евгений Федоренко, Вам огромный респект и уважуха!!!!)))) извините за такое выражение)))Все ВЫ правильно говорите, только то, что директора компаний ждут "чудес" от маркетологов и желательно через пару недель после выхода на работу- тоже правда. Потому в очень многих компаниях такая текучка в отделах маркетинга, потому столько разочарований у маркетологов, которые бьются головой об стену и меняют компанию за компанией и все равно не находят где применить свои знания и опыт. Думаю, что рано или поздно мы придем к тому, что директора поймут, зачем нужен маркетолог в компании и будут при этом видеть разницу между менеджером по рекламе, аналитиком и бренд-менеджером. А в данное время маркетолог зачастую должен столько знать и уметь, по мимо своих прямых обязанностей, что времени на свою работу не остается. Тут выше кто-то написал, что маркетолог заказывает полиграфию- нормальная практика)))Хотя заказ полиграфии, как по мне, не совсем обязанность маркетолога, для этого есть отделы закупок, которые вполне могут справиться с типографией))
А вообще, ребята, все молодцы, все болеют за свое дело, все стараются сделать свою работу профессионально и продолжают развиваться, учиться и совершенствоваться. Те, кто этого не делают, работать маркетологами не могут. Ну и конечно, надо иметь недюженную выдержку и терпение, выслушивать замечания от бухгалтерши и уборщицы по поводу своей работы)) И еще постоянно работать при оптимальных(мизерных))) бюджетах))
Анна Осадчая
14 Июня 2015 142
Как продать одежду Гопникам??
Пачку семян предложить в подарок))
Евгений Лернер
15 Августа 2010 126
Чья зона ответственности? Коммерческий Директор или Директор по маркетингу?
я думаю что директор по маркетингу находится в подчинении коммерческого директора. Потому в первую очередь - обязанность коммерческого директора, а он может перепоручить это маркетологам.
Facebook Вконтакте Twitter

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом