Закупки закончились. Началась жесткая экономия

12 Октября 2015
В сентябре текущего года индекс покупательской активности сократился на -0,7% относительно августа, что с учетом месячной инфляции в 0,6% вылилось в реальное падение расходов на -1,3%. Годовой рост, хоть и составил 14,4%, не смог перекрыть показатель накопленной с сентября прошлого года инфляции в 15,7%.

Таким образом, уже три месяца подряд повседневные расходы россиян остаются на уровне ниже показателей двухлетней давности. В сентябре средний чек показал снижение, и индекс упал, хотя цены в среднем выросли на 0,4%, а без учета все еще доступных сезонных овощей и фруктов – на 0,7%. Это говорит о том, что россияне от оптимизации и закупки запасов перешли к стратегии жесткой экономии. Лидерами в этом вопросе стали жители мегаполисов и крупных городов, которые сократили в сентябре свои расходы почти на 8%. При сокращенных расходах на -7,5% прожили сентябрь и представители низкодоходной группы. 

По данным исследовательского холдинга Ромир, полученным на основе панели домашних хозяйств *Romir Scan Panel, в сентябре текущего года повседневные расходы россиян снизились относительно августа на 0,7%, что с учетом месячной инфляции (0,6% по данным Росстат) обернулось реальным падением покупательской активности на -1,3%. Таким образом, уже три месяца подряд индекс почти стоит на месте, колеблясь на 1-2% (см. График 1). 

В предыдущие годы в сентябре активность потребителей и соответственно их повседневные расходы начинали оживляться после летних каникул. Исключением стал прошлый год, когда в сентябре индекс ощутимо просел из-за стресса потребителей в связи с введением продуктовых санкций. 

График 1. Динамика номинальных повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2015. 

100% = январь 2012 года 

Источник: холдинг Ромир, Romir Scan Panel, сентябрь 2015 

В годовом выражении индекс покупательской активности прибавил 14,4%, немного не дотянув до размера накопленной с сентября прошлого года инфляции в 15,7%, согласно отчету Росстата. Таким образом, и в разрезе года сентябрьское потребление показало падение на -1,3% (см. График 2). Уже третий месяц подряд индекс покупательской активности, «очищенный» от инфляции, показывает значения ниже не только прошлого, но позапрошлого года. Россияне экономят. И с каждым месяцем все сильнее и жестче. 

График 2. Динамика реальных («очищенных» от инфляции) повседневных расходов жителей российских городов с населением от 100 тысяч жителей. Январь 2012 – сентябрь 2015. 

100% = январь 2012 года 

Источник: холдинг Ромир, Romir Scan Panel, сентябрь 2015 

Летом в связи с продуктовой дефляцией, образовавшейся на фоне сезонного снижения цен на фрукты и овощи, россияне, по всей вероятности, практиковали закупку по привлекательным ценам. Средний чек в летние месяцы почти не менялся, а повседневные расходы чуть-чуть, но подрастали. В сентябре же и средний чек показал снижение, и индекс упал, хотя цены в среднем выросли на 0,4%, а без учета все еще доступных сезонных овощей и фруктов – на 0,7%. Это говорит о том, что россияне от оптимизации и закупки запасов перешли к стратегии экономии. 

Города 

Наиболее ощутимую экономию в расходах в сентябре продемонстрировали жители миллионников и крупных городов с население от 500 тысяч до миллиона. Жители этих типов городов сократили свои повседневные траты почти на 8% по сравнению с предыдущим месяцем. Может быть, многие жители крупных городов и мегаполисов все-таки решили отдохнуть в сентябре и уехать из дома. Так как в июле и августе они явно от отдыха отказались, наращивая свое домашнее потребление. 

И, наоборот, жители малых городов страны с населением от 100 до 500 тысяч человек в сентябре активно включились в потребление в каналах торговли после летнего затишья, когда два летних месяца их расходы оставались неизменно минимальными, видимо, за счет потребления личных урожаев. Рост их расходов в сентябре составил 7,6%, а в годовом выражении +18,6%. 

Тенденции покупательской активности в обеих столицах оказалась разнонаправленными. Так, москвичи прервали летний режим экономии и показали в сентябре рост расходов на 2,5%. Хотя в разрезе года рост оказался минимальным – всего 4,2%. В прошлом же году падение расходов сентябре относительно санкционного августа составило -5,5%. Таким образом, текущая ситуация выглядит не так удручающе. Отметим, что в целом повседневные расходы москвичей имеют широкую маржу для маневра в силу высокого ассортимента, широкого ценового диапазона и развитой торговой инфраструктуры. Поэтому вариантов для экономии у столичных жителей достаточно. В силу этих факторов москвичам удается удерживать свои расходы в узде. 

Второй месяц подряд фиксирует снижение расходов в Питере. -1,7% в августе относительно июля и -0,9% в сентябре по сравнению с предыдущим месяцем. Хотя в годовом выражении расходы жителей Северной столицы выросли на 14,9%, немного не дотянув до уровня официальной инфляции. В целом уровень расходов жителей Санкт-Петербурга в текущем году ощутимо выше показателей прошлого года. И поэтому они стараются дальнейший рост сдерживать, прикрывая кошельки. 

Доходные группы 

 В сентябре представители низкодоходной группы сократили свои расходы кардинальным образом – на -7,5%. Если все летние месяцы их расходы практически не менялись, то в сентябре они реально придержали кошельки. Хотя в разрезе года экономии у этой группы потребителей не получилось. Рост их расходов относительно сентября прошлого года составил 16,6%, что превзошло уровень накопленной за период инфляции. 

Среднедоходная группа сменила плюс в объемах расходов на минус, потратив в сентябре на -1,4% меньше, чем в августе. В годовом выражении расходы среднего класса, правда, все равно заметно выросли – на 12,3%, но уступили уровню инфляции. 

Зато высокодоходная группа в сентябре продолжила наращивать потребительские обороты. Если в июле они продемонстрировали убедительный спад расходов, видимо, в связи с поездками в отпуск, то в августе они легко эту экономию компенсировали, потратив на 2,4% больше, чем месяцем ранее. А в сентябре рост их расходов вообще оказался равен 7,8%. Такой рост они демонстрировали, например, в октябре и ноябре прошлого года после санкционного шока в сентябре. В годовом выражении в сентябре расходы высокодоходников увеличились почти на 15%. 

* Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10000 россиян, 4000 домохозяйств в 52 городах с населением более 10 тысяч человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.



Источник: Romir.ru

Vitaliy Ivanov
16 Января 2020 6
Игровые аппараты slot-u.com
Я вообще не увлекаюсь такими игорвыми аппаратами
Антон Попов
16 Января 2020 10
Нужны стенды
А вы хотели уже готовые покупать? Просто это не оч...
Анна Павлова
13 Января 2020 1
Сплит система
Лучше повесьте настенный кондиционер, для квартиры...
Sergey Vladimirov
3 Января 2020 0
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетинг...
Рынок бизнес-образования переживает изменения: к...
Анна Осадчая
31 Декабря 2019 20
Сайт не эффективный, что делать?
Вы правы, главное выбрать эффективные способы прод...
Vitaliy Ivanov
16 Января 2020 6
Игровые аппараты slot-u.com
Я вообще не увлекаюсь такими игорвыми аппаратами
Антон Попов
16 Января 2020 10
Нужны стенды
Цитата
Даниил Малик пишет:
Да. Мы там мобильные стенды искали недавно. Вообще ничего толкового не нашли.
А вы хотели уже готовые покупать? Просто это не очень верное решение, скажу я вам. Куда выгодней и удобней мобильные стенды на заказ https://inari.pro/catalog/products/mob...endy-1/372 покупать. И так сейчас многие делают. Не придётся выбирать из того, что есть, а закажите стенд с конкретно нужными для вас размерами и тематикой. В рекламе такие информационные стенды очень помогают и служат великолепным инструментов коммуникации и передачи нужной информации потенциальным покупателям (клиентам).
Анна Павлова
13 Января 2020 1
Сплит система
Цитата
Анна Павлова пишет:
Как думаете, стоит устанавливать в квартире сплит систему или слишком жирно будет? Просто этим летом жарко было, вот и задумалась над этим вопросом.






Лучше повесьте настенный кондиционер, для квартиры его будет вполне достаточно.
Sergey Vladimirov
3 Января 2020 0
Рейтинг-2020 лучших спикеров по маркетингу в России с ценами
Материал предоставлен Международной ассоциацией креативного маркетинга.
Рынок бизнес-образования переживает изменения: каждый год появляются новые лица и создаются различные концепции. Спикеры по маркетингу продвигают свои инструменты и стратегии.

Очевидно, что для улучшения маркетинговых результатов необходимо перенимать опыт лучших спикеров-практиков, которые ежедневно сталкиваются с маркетинговыми задачами, тех, кто работает в полях и улучшает результат для бизнеса. 
Сегодня есть необходимость в поиске профессиональных спикеров по маркетингу. Для удобства организации бизнес-мероприятий МАКМ собрала лучших спикеров по маркетингу в России с ценами.
Рейтинг 2020 года лучших спикеров по креативному маркетингу.
1.Игорь Манн - стоимость выступления от 350 000 рублей + райдер
  • «Маркетолог – это теоретик, а маркетер – практик. Я маркетер с 1993 года».
  • Консалтинговая деятельность с 1989 года.
  • Более 20 программ открытых тренингов и 7 корпоративных программ.
  • Игорь Борисович Манн – номер один в маркетинге. Тысячи людей добились колоссальных высот в бизнесе после тренингов Игоря Манна. Выездные программы проводятся практически в каждом крупном городе.
  • Автор книг: «Прибавить обороты», «Точки контакта онлайн», «Любишь деньги – люби клиентов», «Маркетинг на 100% Ремикс», «Маркетинговая машина», «Маркетинг, а теперь вопросы», «Номер 1», «Фидбэк», «Инструменты маркетинга для отдела продаж»
2.Александр Левитас - стоимость выступления от 300 000 рублей + райдер
  • Эксперт №1 по партизанскому маркетингу на российском рынке.
  • Награжден титулом «Лучший бизнес-тренер России 2014».
  • Его главный принцип можно выразить одной строчкой: «Ваш бизнес может приносить вам больше денег!».
  • Автор книг «Больше денег от Вашего бизнеса»(деловой бестселлер №1 в России в 2012 году), «Дневник успешного человека»и «Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно».
3.Роман Масленников - стоимость выступления от 200 000 рублей + райдер
  • Пиарщик №1 в России “Завтра в новостях будет то, что я придумаю сегодня”
  • Работает в PR c 2001 года
  • Основатель PR-агентства Романа Масленникова
  • Спикер университета Синергии
  • Автор блога на YouTube “Пиарщик №1”
  • Провел более 9 000 успешных PR кампаний
  • Автор книг - “Хайпанем”, “99 законов взрывного пиара”, “Взрывной PR. Теория социального соблазнения”, “Раскрутка суперфирмы”.
4.Владислав Бермуда - стоимость выступления от 100 000 рублей + райдер
  • Эксперт №1 по кросс-маркетингу
  • Создатель международного образовательного ресурса «STUDYON» с видео-курсами от экспертов из 4 стран
  • Провел более 300 мастер классов по кросс-маркетингу
  • Автор книги “ХХ креативных кейсов на миллион”
5.Андрюша Хайпович - стоимость выступления от 75 000 рублей + райдер
  • Хайп-маркетолог №1. Живые выступления заставляют участников получить результат на месте и строить маркетинговые стратегии
  • Спикер по маркетингу в МГУ, СевГУ, РЭУ Им.Плеханова
  • Создатель направления БиоМаркетинга
  • Основатель рекламного агентства для ресторанного бизнеса “Дрожжи”
  • Более 5000 успешных рекламный кампаний. Среди клиентов пятизвездочные отели и ресторанные сети.
  • Организатор 3-х бизнес-конференций “Правда о рекламе” которые посетили более 2000 участников
  • Автор книг “Тренды маркетинга 2040 года”, “7 хайп-идей для HoRecA”, “Вся правда о хайпе в социальных сетях”, “9 вирусных методов 2020 года”, “100 законов сарафанного радио в бизнесе”
6.Инди Гогохия - стоимость выступления от 70 000 рублей + райдер
  • Эксперт в области SMM
  • Основатель и руководитель первого коммуникационного серфинг-агентства России GENIUS CODE
  • Обладатель гранта «Молодой предприниматель».
7.Александр Белгороков - стоимость выступления от 70 000 рублей + райдер
  • Основатель и владелец Belgorokov Business School
  • Более 12 лет тренинговой деятельности, до этого владел несколькими бизнесами в реальном секторе экономики
  • Консультации в области маркетинга и продаж для более чем 120 бизнесов из более чем 40 отраслей экономики.
8.Роман Тарасенко - стоимость выступления от 50 000 рублей + райдер
  • Предприниматель, консультант по маркетингу, бизнес-спикер.
  • Соучредитель и генеральный директор Krostu.com.
  • Соучредитель Clientomania.com.
  • 8 лет в консалтинге
9.Максим Гральник - стоимость выступления от 50 000 рублей + райдер
  • Молодой спикер, добившийся огромных высот всего за 2 года.
  • Путь к миллионам: тестирование 8 ниш, непрерывное обучение, опыт. Обучение продажам, маркетингу, построению организационной структуры.
  • Стал миллионером в 24 года, в сфере лицензирования
10.Михаил Христосенко - - стоимость выступления от 50 000 рублей + райдер
  • Владелец и руководитель «Веб-студии Михаила Христосенко».
  • Талантливый спикер, обучившись у которого можно научиться создавать высококонверсионные лендинги.
  • Сайт станет автоматической машиной продаж в бизнесе.
Анна Осадчая
31 Декабря 2019 20
Сайт не эффективный, что делать?
Вы правы, главное выбрать эффективные способы продвижения.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом