Привычки курильщиков и покупательское поведение

5 Октября 2017
Независимое исследовательское агентство Magram Market Research выяснило, что большая часть россиян начинает курить за компанию или из желания снять стресс. Наиболее эффективными мерами в борьбе с курением участники опроса считают повышение акцизов на продажу сигарет, в то время как запрет на курение в общественных местах, закрытая выкладка сигарет и устрашающие изображения на пачке на решение бросить курить, по словам самих же курильщиков, никак не влияют.

По данным Magram MR, среди основных мотивов начала курения россияне назвали потребность соответствовать социальной среде (63%), стремление к самовыражению (41%), эмоциональные мотивы (34%) и любопытство (32%).

почему мы курим

Почему мы курим?

клетка.jpg

Мотивация к началу курения коррелирует с возрастом: 59% курящих россиян (старше 25 лет) и 41% (в возрасте 19 – 24 лет) начинают курить из желания расслабиться или снять стресс.

Курильщики, пристрастившиеся к привычке до 18 лет (включительно), признались, что их мотивацией было желание «выделиться», соответствовать моде, выглядеть взрослее  или выразить протест (53%).

В то же время все возрастные группы сошлись во мнении, что курение – это следствие влияния социальной среды: 69% (начавших курить до 18 лет), 62% (в возрасте 19 – 24 лет), 46% (старше 25 лет).

Среди других причин, мотивирующих к началу курения, участники опроса (также все возрастные группы) назвали любопытство (32%), «от безделья» - 16%, рекламу и продвижение – 8%, желание похудеть – 2%. 

В целом, войдя в привычку, сигарета помогает успокоиться и снять напряжение 69% курильщиков, позволяет расслабиться - 61%, доставляет удовольствие - 55%, помогает скрасить ожидание   - 64%.

77% опрошенных отметили, что выкуривают больше сигарет, когда употребляют алкоголь. 

плюс алкоголь.jpg

Верность марке

Вкус и приемлемая цена формируют лояльность потребителя к сигаретам определенной марки. Если «своих» сигарет нет в наличии, 38% приобретут сигареты, которые пробовали раньше, в то время как 42% респондентов отправятся за «своей» маркой в другой магазин.  Лишь 2% посоветуются с продавцом или выберут сигареты с привлекательным дизайном пачки.

В ходе исследования также выяснилось, что потребители воспринимают пачку сигарет, в первую очередь, как емкость для их хранения (60%), а также как носитель информации о продукте и новых технологиях (49%), и только потом как «лицо бренда» (34%).

Отталкивающие рисунки на пачках сигарет не способствуют отказу от вредной привычки по мнению 87% курильщиков.

Эффективность антитабачной кампании

антитабачная компания.jpg

Не все меры антитабачной кампании в России одинаково эффективны, считает курящая часть населения. К числу наиболее эффективных мер респонденты отнесли повышение акцизов, ведущее, соответственно, к увеличению цены на сигареты. Этот шаг со стороны государства заставил задуматься о вреде курения и снизить его интенсивность почти треть россиян (33%).

При этом 83% респондентов сообщили, что на интенсивность их курения и решение бросить эту привычку никак не повлияли ограничение на показ сцен с сигаретами в кинофильмах, 78% отметили в этом контексте продажу сигарет в закрытых витринах, 77% и 60% - запрет рекламы сигарет и курение в общественных местах соответственно.

К вновь предлагаемым мерам антитабачной кампании население относится скептически. Большинство опрошенных отрицательно воспринимают идею введения обезличенной пачки сигарет, по мнению 43% респондентов, ввод такой меры создаст дополнительное неудобство при покупке, 27% полагает, что данная мера ущемляет права курильщиков.

Наиболее вероятными последствиями ввода такой меры курильщики называют рост контрафактной продукции (78%) и контрабанды из соседних стран (61%), а также в целом снижение качества сигарет (57%).

«Курение – само по себе сильная привязанность и привычка, которые формируются годами в силу социальных и психологических причин, - говорит Мария Белькович, руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research. – Поэтому привлечь на свою сторону курящую часть населения государству удастся при реализации комплекса мер, направленных на борьбу с курением, лежащих в области регулирования и создания условий для ведения здорового образа жизни, способствующих сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки».

Об исследовании: Исследование проводилось в августе 2017 г. в городах России с численностью населения от 500 тысяч человек. В опросе приняли участие мужчины и женщины в возрасте от 18-ти до 64-х лет с разным стажем курения сигарет с фильтром (всего 1819 человек).В опросе приняли участие 71% заядлых или постоянных курильщиков, 29% - нерегулярных или начинающих курильщиков.


Источник: Retail.ru

Елизавета  Фурса
20 Августа 2018 11
Создаёт ли маркетинг потребности или толь...
 и сделали композицию, при помощи дизайнера, котор...
Николай Куликов
19 Августа 2018 0
Жаркое лето в Краснодаре: как интересно и...
 совмещается с культурным наследием представленног...
Jeffreyt Jeffreyt
16 Августа 2018 0
база профилей
Interpult Studio поможет вам реализовать эффективн...
Анна Осадчая
30 Июля 2018 13
Сайт не эффективный, что делать?
Помежем решить все проблемы с сайтом, раскрутим лю...
Sebastian
30 Мая 2018 18
Чем заняться на больничном со сломанной н...
на его программу курсов. Обучение по скайпу в теч...
Елизавета  Фурса
20 Августа 2018 11
Создаёт ли маркетинг потребности или только удовлетворяет их?
Хорошая маркетинговая компания может создать спрос. Например пересмотрев услугу. У нас так поступили в магазине. Были наборы мебели, разрозненные. Потом маркетолог предложил сделать прям комнаты-витрины и это сработало. Взяли шкафы на заказ по индивидуальным размерам http://km-doors.ru/ и сделали композицию, при помощи дизайнера, которая успешно продаётся.
Николай Куликов
19 Августа 2018 0
Жаркое лето в Краснодаре: как интересно и правильно провести очередной летний месяц в этом году?
Предлагаем ознакомиться с акциями, выставками, концертами и спектаклями, которые должны пройти в курортном городе Краснодар во втором летнем месяце. Хочется отдельно заметить выставку КИСИ. Не секрет, что культурный центр Типография в Краснодаре совмещается с культурным наследием представленного ВУЗа.
В этом месте регулярно проходили выставки, мастер-классы, всевозможные лекции, показы фильмов, а также целые вечера, целиком и полностью поэзии. Именно поэтому уже никто не удивляется, что экспозиция, которая будет заполнена благодаря трудам студентов КИСИ, пройдёт как раз в КЦ «Типография».
Куратором мероприятия является мастер-скульптор из солнечного Краснодара - Валерий Казас. Как отмечается, особенно любопытно будет всем тем, кто по-настоящему ценит арт объекты и постконцептуализм. Все активно приглашаются в КЦ "Типография", который располагается по адресу: ул. Рашпилевская 106.
Рекламное агентство «Регион Медиа» - типография Краснодар (https://region-media-yug.ru/reklamnie_uslugi/ )
Jeffreyt Jeffreyt
16 Августа 2018 0
база профилей
Interpult Studio поможет вам реализовать эффективную рекламную кампанию и привести клиентов из интернета.
Вы можете использовать любой набор инструментов для решения задач вашего бизнеса
https://interpult-s.ru/unikalnost-kontenta/ - Уникальность контента


https://radikal.ru - https://d.radikal.ru/d06/1807/b8/63a541cca700.jpg
Анна Осадчая
30 Июля 2018 13
Сайт не эффективный, что делать?
Помежем решить все проблемы с сайтом, раскрутим любой проект a1z.ru
Sebastian
30 Мая 2018 18
Чем заняться на больничном со сломанной ногой?
Учится, учится и еще раз учится как говорил великий Ленин))) Можете пройти курсы обучения по продвижению сайтов у эксперта в области интернет-маркетинга. Даю вам ссылочку на его программу курсов. Обучение по скайпу в течении 2-3 месяцев. Так что, как раз по окончанию больничного получите сертификат. 

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом