Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

AlenkaS
18 Декабря 2018 0
сериал Кремниевая долина
 после ухода исполнителя одной из ключевых ролей. ...
AlenkaS
16 Декабря 2018 0
леша свик - самолеты
 от небезызвестного молодого репера Леши Свик. Кру...
AlenkaS
15 Декабря 2018 0
Новинки русского рэпа
http://muzamp3.net/genre/rurap[/url...
Sebastian
3 Декабря 2018 19
Чем заняться на больничном со сломанной н...
не рассматривали к подкупке? Ведь это еще и хорош...
AlenkaS
18 Декабря 2018 0
сериал Кремниевая долина
Было интересно, испортится ли Кремниевая долина http://lostfilmhd.me/board/komedija/k...17-1-0-176 после ухода исполнителя одной из ключевых ролей. Практически была уверена, что сериал скатится на дно. Однако ничего подобного не произошло, он продолжает держать высокую марку качества.
AlenkaS
16 Декабря 2018 0
леша свик - самолеты
Мне очень понравился новый трек Самолеты http://musicwall.org/music/%D0%BB%D0%...1%82%D1%8B от небезызвестного молодого репера Леши Свик. Крутая песня, цепляющая с первых минут прослушивания. Вот такие композиции мне особенно приятно слушать.
AlenkaS
15 Декабря 2018 0
Новинки русского рэпа
[JUSTIFY]Как и многие отечественные меломаны, отдаю собственное предпочтение хип-хоп музыке, но давно убедился в том, что лучше слушать не особо известных музыкантов. Например, группа Combat Cars, ознакомиться с творчеством которой можно на http://muzamp3.net/genre/rurap спокойно заткнет за пояс любого раскрученного рэпера на постсоветском пространстве.[/JUSTIFY]
Sebastian
3 Декабря 2018 19
Чем заняться на больничном со сломанной ногой?
Мне кажется что лучшее время для того чтобы изучить что то в интернете, и просто полазить на интересных сайтах. Можете в китае что нибудь купить, там вариантов может быть очень много, думаю вам там приглянется парочку достойных. Скажите, а такие пледы не рассматривали к подкупке? Ведь это еще и хороший подарок, особенно если это дорогие и качественные вещи
Елизавета  Фурса
28 Ноября 2018 12
Создаёт ли маркетинг потребности или только удовлетворяет их?
Самым доступным остается торговый бизнес. Я слышал о реализации такого бизнеса от знакомой подруги. Если вам интересно, то я могу попробовать с ней связаться и возможно она сможет вам помочь. Если я не ошибаюсь то она заказывала себе отдельный торговый павильон , обустраивала его под себя и работала уже там . Много всего сделала, например арочные металлодетекторы поставила

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом