Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

Анна Павлова
22 Августа 2019 1
Подскажите
отдайте в спорт, пусть в мирное русло свою гиперак...
Aleksandr Nikoenko
22 Августа 2019 1
Top-bk.com - ставки онлайн, можно ли на э...
Лига ставок топовая, вообще, но я на 1х-ставке сиж...
Vitaliy Ivanov
20 Августа 2019 3
Гепатит
Я насколько знаю в первую очередь нужны гепапротек...
Vitaliy Ivanov
19 Августа 2019 5
Семейный праздник
Ой, я вообще не умею так с видео обращаться
Артем Смоленцев
19 Августа 2019 30
Чем мы занимаемся?
 хочу посмотреть хороший. Работаю сейчас в этом на...
Анна Павлова
22 Августа 2019 1
Подскажите
отдайте в спорт, пусть в мирное русло свою гиперактивность пустит. а в целом почти все дети такие! спокойных и тихих мало.
Aleksandr Nikoenko
22 Августа 2019 1
Top-bk.com - ставки онлайн, можно ли на этом заработать?
Лига ставок топовая, вообще, но я на 1х-ставке сижу обычно, поднимаю пока нормально. Попробуйте тоже, может повезет
Vitaliy Ivanov
20 Августа 2019 3
Гепатит
Цитата
Какими препаратами сейчас проводится лечение гепатита? Создали новы более эффективный или используют старые методы?
Я насколько знаю в первую очередь нужны гепапротекторы для защиты печени. А вообще смотря какой вид гепатита обнаружен потом в зависимости от этого и назначают препараты Почитайте сами https://filzor.ru/news/zarazhenie_gepatitom/
Vitaliy Ivanov
19 Августа 2019 5
Семейный праздник
Ой, я вообще не умею так с видео обращаться
Артем Смоленцев
19 Августа 2019 30
Чем мы занимаемся?
А я фильм о холодных звонках https://skorozvon.ru/spravochnik/top-5...nye-zvonki хочу посмотреть хороший. Работаю сейчас в этом направлении и не будет для меня лишним изучить и набраться лишних полезных фишек. Волк с Уолт Стрит понравился. На одном дыхании посмотрел его. Теперь выбираю между Парень, ты попал! и Бойлерная . Второй, по отзывам, вообще является классикой для менеджеров по холодным звонкам.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом