Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

AlenkaS
18 Февраля 2019 0
Зачем тебе алиби
 При чем дело даже не только в интересных и талант...
Артем Смоленцев
18 Февраля 2019 18
Чем мы занимаемся?
 , интересны нюансы. А вы что читаете, кроме  лите...
AlenkaS
11 Февраля 2019 0
Популярные сериалы
 довольно занимательный сериал, который в немалой ...
AlenkaS
8 Февраля 2019 0
Все сезоны лучших сериалов
 окажется настолько впечатляющим и увлекательным. ...
AlenkaS
7 Февраля 2019 0
фильмы 2019 года
, ведь столько новинок ожидаемых. Лично мне давно ...
AlenkaS
18 Февраля 2019 0
Зачем тебе алиби
Мне очень понравилась отечественная остросюжетная драма Зачем тебе алиби http://kinoden.net/6945-zachem-tebe-alibi-2003.html При чем дело даже не только в интересных и талантливых актерах, здесь сыгравших, сама атмосфера очень напряженная, интригующая и за развивающимися событиями крайне любопытно наблюдать.
Артем Смоленцев
18 Февраля 2019 18
Чем мы занимаемся?
А я люблю читать все,начиная от книг заканчивая интересными для меня статьями. В последнее  время меня все больше увлекают ставки на спорт, но тут без определенных знаний и владения стратегиями ну никак нельзя. Изучаю рабочее зеркало 1xBet https://favoritnr1.com/28400-1xbet.html , интересны нюансы. А вы что читаете, кроме  литературы?
AlenkaS
11 Февраля 2019 0
Популярные сериалы
Нашла на http://serialkino.online/ довольно занимательный сериал, который в немалой степени заинтриговал мое внимание. Манифест не кажется типичной и банальной историей, в особенности интригует завязка сюжета, ставящая зрителя перед многочисленными тайнами, которые хочется раскрыть.
AlenkaS
8 Февраля 2019 0
Все сезоны лучших сериалов
Не ожидала, что сериал По ту сторону, который начала смотреть на http://vse-sezony.org/ окажется настолько впечатляющим и увлекательным. Даже сама задумка и ее реализация не просто увлекают перед экраном и не позволяют отвлечься ни на мгновение, а еще и заставляют задуматься о многих вещах.
AlenkaS
7 Февраля 2019 0
фильмы 2019 года
Прямо глаза разбегаются, когда смотришь на фильмы 2019 года, ведь столько новинок ожидаемых. Лично мне давно хочется поглядеть Приключения Аладдина. Судя по трейлеру зрелище должно получиться действительно интересным и захватывающим.

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом