Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

8 Ноября 2017
Цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7% Рост цен в индустрии наиболее высокий среди продовольственных упакованных FMCG-категорий – +9% за последний год Сливки и молочные десерты – единственные категории, прибавляющие в продажах; также поднимается спрос в сегменте соевого молока (+50%)
Nielsen: цены на молочную продукцию повысились на 9%, а продажи снизились на 4,7%

За год с октября 2016 года по сентябрь 2017-го продажи на рынке молочной продукции в России снизились на 4,7% в натуральном выражении по сравнению с тем же периодом годом ранее, при этом год назад они росли на 1,3%, согласно данным ритейл-аудита Nielsen. Рост продаж показывают только две из 16 молочных категорий, аудируемых Nielsen: это сливки (+2,7%) и молочные десерты (+18%).

Динамика продаж в денежном выражении замедлилась: с 7,8% в 2016 году до 4,1% в текущем. Основной вклад в снижение объемов покупок молочной продукции вносит рост цен — за исследуемый период они выросли на 9% по сравнению с тем же периодом годом ранее (годом ранее +6,7%), это максимальный показатель среди упакованных продовольственных FMCG-категорий.

«Для российских потребителей, которые изменили модель своего поведения в сторону рациональных трат и вдумчивого потребления, рост цен сегодня не остается незамеченным. Как следствие, мы отмечаем снижение продаж практически во всех категориях молочной продукции», -   комментирует Марина Лапенкова, эксперт по ритейл-аудиту, Nielsen Россия.
Среди топ-7 категорий молочной продукции за исследуемый период наиболее заметное снижение продаж отмечается в категории кефира (-8,4% в натуральном выражении и -0,4% в денежном выражении). Продажи пастеризованного молока снизились на 2,5% в натуральном выражении, йогуртов — на 5,8%, творога — на 5%, сметаны — на 4,2%, питьевых йогуртов — на 3,6%. Заметное снижение темпов продаж продемонстрировали глазированные сырки: за октябрь 2015-сентябрь 2016 их рост составлял 14,6% в натуральном выражении, тогда как в этом году их продажи снизились на 0,8%.

Наиболее заметный рост цен за единицу объема продемонстрировали следующие категории: простокваша (+12,2%), йогурты (+11,9%) и глазированные сырки (+11,9%). Ряженка подорожала в среднем на 10%, сливки – также на 10%, пастеризованное молоко – на 9,2%. Творог увеличился в цене на 8,7%, сметана на 8,2%, питьевой йогурт на 9,2%.

Крупнейшей категорией на рынке молочной продукции является пастеризованное молоко, после которого с заметным отрывом следуют йогурты, кефир и другие категории.

структура молочного рынка 
 «Молочная индустрия является одной из крупнейших — ее доля в структуре продаж в упакованных продовольственных FMCG-категориях составляет порядка 30%. В текущей ситуации рынок переживает спад продаж в силу активного роста цен, однако уже сейчас мы наблюдаем новые позитивные тенденции, которые в перспективе могут стать драйверами роста. Некоторые производители, находясь в поисках новых возможностей роста, расширяют свой портфель такими нишевыми категориями, как соевым молоком и другими растительными видами молока. Несмотря на то, что доля категории соевого молока в структуре продаж рынка молочной продукции менее 1%, ее перспективы очевидны: за последний год продажи выросли на 50% в натуральном выражении. Российские потребители изменили модель поведения и активно ищут новый опыт и здоровые предложения, поэтому для производителей расширение своего портфеля новыми категориями может стать конкурентным преимуществом», — говорит М. Лапенкова.

соевое молоко.jpg

На частные марки на молочном рынке приходится 9% продаж в натуральном выражении и 5,8% продаж в денежном. В исследуемом периоде они демонстрируют замедление темпов роста: в натуральном выражении продажи стабильны по отношению к предыдущему периоду, показатель в денежном выражении снизился с 11,3% до 5,4%. Рост цен за единицу объема среди частных марок в молочных категориях составил 6,4%.

Среди каналов позитивную динамику продаж смогли сохранить только супермаркеты (площадь магазина от 300 до 2 500 кв. м) (+1,1% в натуральном и +10,2% в денежном выражении), однако и здесь отмечается тенденция к замелению роста. В гипермаркетах (более 2 500 кв. м) продажи молочной продукции снизились на 5,9% в натуральном выражении, в дискаунтерах (до 300 кв. м) — на 6,8%. Наиболее заметное падение отмечается в канале открытых рынков (-19,9 в натуральном и -14% в денежном выражении) и традиционной торговли (-18,7% в натуральном и -14,2% в денежном выражении).

О ритейл-аудите

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.



Источник: Retail.ru

 

Николай Куликов
22 Ноября 2017 0
6% всех переселенцев в России оседают на ...
. Компания «ОБД-Риэлт» - продажа квартир ([url...
Марсель
20 Ноября 2017 43
а как вы отвлекаетесь на работе?
отвлекаться. Он помогает немного освежиться и при...
ruslan
17 Ноября 2017 11
Открытие интернет магазина
Вот организации бизнеса действительно стоит больше...
Николай Куликов
22 Ноября 2017 0
6% всех переселенцев в России оседают на Кубани
Более 120 тысяч человек ежегодно переезжают на постоянное место жительства на Кубань. Такие приблизительные данные вывели федеральные специалисты по статистике. В Краснодарском крае в течение года оседает до 6% всех внутренних переселенцев по территории России. При этом, как говорят аналитики, настоящие цифры могут быть значительно больше, так как ощутимая часть переехавших не оформляют регистрацию. Чаще всего это те, кто приехал поработать на сезон.
Основной поток мигрантов на Кубань идет из Сибири (почти 27% от всего потока). Также значительную долю составляют приезжие с Урала (более 16%), из Приволжья (более 16%) и с Дальнего Востока (15,5%). Еще одно направление – Северный Кавказ, откуда также переселяется множество людей.
В основном, подсчет приезжающих в Краснодар сегодня ведут по количеству сделок на приобретение жилья. Стоит отметить, что в основном мигрантов интересует недвижимость эконом-класса, а также 1 – 2 комнатные квартиры в домах с повышенной комфортности. В частности, востребовано жилье, предоставляемое такими застройщиками, как ОБД-Риэлт.
Компания «ОБД-Риэлт» - продажа квартир (https://obd-realt.ru/)
Николай Куликов
21 Ноября 2017 0
Издержки славы: Орландо Блума сделали ремонтником компьютеров
[JUSTIFY]Объявления на фонарных столбах о срочном ремонте оргтехники, которые недавно появились в российских и украинских городах, поражают оригинальной выдумкой. Информацию о том, что мастер живет неподалеку и готов быстро привести в порядок любое «железо» и настроить Windows, дополняет фото актера из фильма «Пираты Карибского моря» Орландо Блума.  Ниже указан и телефон, по которому знаменитого «мастера» можно вызвать на дом. От лица звезды пенсионерам обещают скидки на выполнение работы.[/JUSTIFY] [JUSTIFY]Не известно, действует ли оригинальный прием на повышение количества клиентов, но одних он поначалу вводит в ступор, а других просто веселит. Вероятно, по задумке располагающая внешность Орландо должна вызвать у людей лояльное отношение к конторе, развесившей сомнительную рекламу. Любопытно, что можно увидеть «креативные» объявления о ремонте оргтехники в Краснодаре, Воронеже, Ровтове-на-Дону, Харькове и других городах. [/JUSTIFY] [JUSTIFY]Кроме Орландо Блума на подобных объявлениях можно встретить и известного американского актера Зака Браффа, который снимался в сериале «Клиника» и ряде других фильмов. Говорят, Зак, которому рассказали о существовании таких листовок, отнесся к ним с иронией.  [/JUSTIFY]
Компания «Доптехника» - услуги по ремонту оргтехники (http://doptehnika.ru/uslugi/remont-orgtexniki)
Марсель
20 Ноября 2017 43
а как вы отвлекаетесь на работе?
Вот и мы, если и отвлекаемся на работе, то только на интересные разговоры или на перекусы. Особенно любим летом в жаркие деньки на вкусный пломбир отвлекаться. Он помогает немного освежиться и привести мысли в порядок)))
Елизавета  Фурса
20 Ноября 2017 8
Создаёт ли маркетинг потребности или только удовлетворяет их?
Цитата
sir пишет:
если человек хочет, значит есть потребность...
Об этом я и говорил.
ruslan
17 Ноября 2017 11
Открытие интернет магазина
Вот организации бизнеса действительно стоит больше времени уделить. Ту же бухгалтерию надо очень хорошо упорядочить

Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом