Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
"Ваше сердце замирает..."
 
Сегодня за ланчем листал последний Esquire, и неожиданно для себя самого вчитался в рекламу нового Peugeot 308. "Ваше сердце замирает от взгляда на выразительные черты осанки льва, от ощущения мощи, скрытой под глянцевой оболочкой". И будучи человеком образов, я представил себе наливающегося гордостью от своей автособственности владельца этого "технического совершенства". Поразмышляв еще немного о ЦА этой марки (моих давних пациентах из отечественного "среднего класса"), отправился на работу.
Продолжение утра было более ярким и внушительным. "Глянцевый лев - 308", грозно рыча своим двигателем чудовищной 105-сильной мощности, вероломно напал сзади на мое маленькое средство передвижения((( Благо, машина у меня легкая, отскочила и повреждения получила не фатальные. Но сердце мое замерло ТАК, что до сих пор в себя придти не могу.

К чему это я? Я призываю креатив умерить свои небесные фантазии и называть вещи, хотя бы приблизительно, своими именами. Ferrary - чертовски мощно, но не безопасно. Peugeot - безопасно, но чертовски слабо. Крылатыми виражами мысли мы дезориентируем потребителей, даже подвергаем их опасности, как в моей сегодняшней истории. Ну разве возбудился бы так водитель того "льва", если бы не такое "лютое" позиционирование?)))
 
Цитата
Серафим Климкин Ну разве возбудился бы так водитель того "льва", если бы не такое "лютое" позиционирование?)))

Серьезный вопрос вы подняли, Серафим.
Но я бы сформулировал его так: что первично - разрушительная сила убеждения хорошего, но неосторожного креатива или отсутствие мозгов у отдельно взятого потребителя?
 
Цитата
Серьезный вопрос вы подняли, Серафим.
Но я бы сформулировал его так: что первично - разрушительная сила убеждения хорошего, но неосторожного креатива или отсутствие мозгов у отдельно взятого потребителя?


Я думаю, что креатив неосторожно развивается на предпосылках простого управления массами таких "отдельно взятых потребителей". Когда совокупность частных случаев превращается в тенденцию - вопрос ощущений каждого отдельного наблюдателя. С моей точки зрения, отсутствие мозгов в определенных сегментах общества давно стало тенденцией, как бы ни было печально.
 
Цитата
Серафим Климкин С моей точки зрения, отсутствие мозгов в определенных сегментах общества

Отсутствие мозгов в определенных сегментах общества существовало всегда и везде. И эта тема уже не для маркетингового форума :wink:
По поводу креатива - а можно ли предсказать подобные последствия креатива на этапе разработки?
 
Цитата
По поводу креатива - а можно ли предсказать подобные последствия креатива на этапе разработки?


Полагаю, что позиционирование должно начинаться еще на этапе разработки продукта. "Давайте создадим робота-сообаку, потому что это прикольно и такого никогда не было" и "Давайте создадим друга для одиноких людей, которым некогда ухаживать за животными" - два диаметральных подхода к разработке продукта. И во втором случае креатив гармонично сохранится в границах единой концепции идеи-продукта-коммуникации.

А что в случае с Peugeot получается? По-сути банальный фейслифтинг, а реклама звучит так, будто семейный хэтчбэк превратился наконец в конкурента итальянских "конюшен". И что мы видим? Намотанные на столбы семейные хэтчбэки и их безмозглых хозяев, нагруженных смелыми коммуникациями.
 
Цитата
Серафим Климкин А что в случае с Peugeot получается?

Отцам семейства пообещали драйв, которого не хватает обычным семейным сараям?
Цитата
Серафим Климкин По-сути банальный фейслифтинг, а реклама звучит так, будто семейный хэтчбэк превратился наконец в конкурента итальянских "конюшен". И что мы видим?

Привлекаются клиенты, которые в другом случае купили бы еще более спортивные машины и намотались бы на столб с еще большей вероятностью? Или конкретно Peugeot 308 при этом отличается еще и слабыми тормозами/управлением, увеличивающими вероятность такого исхода?
 
А мне кажется суть "проблемы" имеет другие корни.И прорастают они из системы ценностей или банально зависят от воспитания. И если думать о разработки товаров, конечно обязательно нужно учитывать психологический аспект.Так например если потребитель данного "шедевра" автомобильной промышленности ранее потреблял "продукт" от BMW, тогда как?
 
Цитата
Отцам семейства пообещали драйв, которого не хватает обычным семейным сараям?


Отцам, скорее, оставили 307. А 308 - это выстрел по другой аудитории из того же орудия. Только калибр маловат. Ведь как это обычно происходит? "Ну, семейных мы уже удовлетворили, давайте теперь возьмемся за глянцевых мальчиков!". Машину переделывать не будем. Просто добавим огромную красную кнопку KeylessGo и скажем, что "сердце замирает". Такой типичный brainstorm.

Цитата
Привлекаются клиенты, которые в другом случае купили бы еще более спортивные машины и намотались бы на столб с еще большей вероятностью? Или конкретно Peugeot 308 при этом отличается еще и слабыми тормозами/управлением, увеличивающими вероятность такого исхода?

В том то все и дело, что спортивных машин Вы на столбах не увидите, поскольку в их системы безопасности вложены такие вот Пежо по стоимости.
 
Цитата
Серафим Климкин спортивных машин Вы на столбах не увидите, поскольку в их системы безопасности вложены такие вот Пежо по стоимости

Или потому что стоят они на порядок дороже? Соответственно, чтобы на нее заработать - надо что-то в голове иметь.
 
Сама политика развития автопрома, пропогандирует: мощь, натиск, скорость. Это и является причиной появления предпосылок к формированию новых стереотипов потребностей покупателей, новых систем ценностей и, конечно, поведения водителей на дорогах. Глобальное проявление агрессии.

Куда движется автопром? Понятные всем первоочередные задачи - это улучшение дизайна, «наворот» салона «чудесами техники» и конечно, увеличение «лошадиных сил» - главные приоритеты в борьбе за потребителей. Уровень безопасности средств передвижения, почему-то, не особенно заметен, в сравнении со статистикой жертв аварий.
Цитата
Серафим Климкин
"Ваше сердце замирает от взгляда на выразительные черты осанки льва, от ощущения мощи, скрытой под глянцевой оболочкой"

Рекламные агенства в свою очередь, следуя стратегии продвижения и выполняя заказ (за который они боролись с конкурентами(!)), также, вносят свою лепту и работают с полной «отдачей».
Поэтому, причину появления такого рекламного сообщения, я не отнесла бы, только к желанию агентства "по-криативить от делать нечего".
Есть спрос – есть и предложение.
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Цитата
Елена Уровень безопасности средств передвижения, почему-то, не особенно заметен, в сравнении со статистикой жертв аварий.

Это вы зря.
Автомобили, считавшиеся эталоном в 90-х сейчас едва дотягивают до 2-3 "звезд" из пяти по современным стандартам EuroNCAP, тогда как современные авто получают 4-5. Просто вы, наверное, об этом не слышали :wink:
 
Ну нет, я не собирался унизить рекламный гений. Многих из их цеха знаю и очень уважаю.
Просто однажды расстояние между каноническими функциями маркетинга стало быстро увеличиваться, последствия чего и наблюдаем. Натягивать на семейный сарай "шкуру" натиска, агрессии и мощи означает не знать почти ничего о собственной целевой аудитории.
Посмотрите здесь, какие марки автомобилей выбирают крупные домохозяйства, а какие - одинокие молодые мужчины с высоким доходом, например. (нужно выбрать базу "Потребительское поведение", волну - Весна 2007, поскольку доступ к Осени 2007 платный). Renault и Peugeot - почти на последних позициях в рейтинге "серебряной молодежи".
 
Цитата
Сама политика развития автопрома, пропогандирует: мощь, натиск, скорость. Это и является причиной появления предпосылок к формированию новых стереотипов потребностей покупателей, новых систем ценностей и, конечно, поведения водителей на дорогах. Глобальное проявление агрессии.


Не соглашусь... Я преверженец Nissana. У них предложение практически на любой вкус и кошелек... И характер.
За Пежо вообще не слежу и не интересуюсь. Вся техника с французским акцентом почему-то доверия мне не внушает.

К сожалению, тема поднятая Серафимом, в последнюю очередь проблема маркетинга. Воспитание и учет соразмерности возможностей и желаний - очень тонкие материи. И постигаются не "по щелчку", как бы того ни хотелось.
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
Но разве массовые коммуникации не оказывают влияния на воспитание и модели поведения?
 
Цитата
Михаил Полиенко
Автомобили, считавшиеся эталоном в 90-х сейчас едва дотягивают до 2-3 "звезд" из пяти по современным стандартам EuroNCAP, тогда как современные авто получают 4-5. Просто вы, наверное, об этом не слышали

Ну, зачем же Вы так обо мне... :D
У меня нет под рукой статистики с цифрами, возможно у кого-то есть, посмотрите кол-во автоаварий: от мелких и до ... Если Вы скажете, что кол-во уменьшилось - я подумаю, что это шутка. Цитата: "Уровень безопасности средств передвижения, почему-то, не особенно заметен, в сравнении со статистикой жертв аварий". Имелось ввиду, что постоянное усовершенствование безопасности пассажиров, все-же, не делает пассажира не уязвимым...и уж совсем никак не уберегает от мелких происшествий. В контексте: "политика развития автопрома, пропогандирует: мощь, натиск, скорость".
Цитата
Серафим Климкин
Натягивать на семейный сарай "шкуру" натиска, агрессии и мощи означает не знать почти ничего о собственной целевой аудитории.
Посмотрите здесь, какие марки автомобилей выбирают крупные домохозяйства, а какие - одинокие молодые мужчины с высоким доходом
Елена
Не соглашусь... Я преверженец Nissana. У них предложение практически на любой вкус и кошелек... И характер.

Изначальное позиционирование модели и марки, влияющее на выбор потребителя, никак не влияет на поведение водителей в дальнейшем.
Давайте, вспомним шутку водителей о значении желтого света светофора…
Как часто водители уступают дорогу друг другу? Часто ли пропускают пешехода вперед? Даже там, где, есть пешеходная дорожка, и нет светофора, кто у нас имеет преимущество? Как объяснить объезд пробки на дорогах по тротуару? Или пьяного водителя за рулем?
И многое, многое другое.
Цитата
Елена
Я преверженец Nissana
Я тоже! :victory:
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Цитата
ЕленаundefinedУ меня нет под рукой статистики с цифрами, возможно у кого-то есть, посмотрите кол-во автоаварий: от мелких и до ...

Статистика аварий не говорит о безопасности автомобилей ничего. Потому что она гораздо больше зависит от соблюдеия ПДД, уважения к пешеходам, привычки ездить пьяым и т.п. факторов.
Но если итересно - то вот например ссылка.
"Начиная с 1990 г., на 40% и более сократилось число погибших в ДТП в Корее (-49%), Франции (-46%), Финляндии (-42%), Австрии, Германии и Испании (-40%). Примерно на треть стало погибать людей меньше в Великобритании (-33%), Швеции (-31%), Австралии и Канаде (-30%)."
Если приглядеться - то в осовном здесь фигурируют страны с высоким доходом (переводится как: используют новые автомобили) и низким правовым нигилизмом населения (переводится как: соблюдают ПДД).
Но можете, конечно, считать это шуткой :wink:
Цитата
Елена Имелось ввиду, что постоянное усовершенствование безопасности пассажиров, все-же, не делает пассажира не уязвимым...и уж совсем никак не уберегает от мелких происшествий.

От мелких происшествий уберегает только внимательность, контраварийная подготовка и отсутствие идиотов на дорогах. Да вы и сами о том же пишете:
Цитата
ЕленаundefinedКак часто водители уступают дорогу друг другу? Часто ли пропускают пешехода вперед? Даже там, где, есть пешеходная дорожка, и нет светофора, кто у нас имеет преимущество? Как объяснить объезд пробки на дорогах по тротуару? Или пьяного водителя за рулем?

Если водитель не будет вовремя жать на педаль тормоза и крутить руль - автомобиль сам препятствие не объедет. Безопасность автомобилей как раз растет гораздо быстрее, чем количество лошадей под капотом средего семейного минивэна (оно, кстати, практически неизменно). Еще десять лет назад такие вещи как ABS, EBD, системы стабилизации курса, боковые шторки безопасности, преднатяжители ремня и пр. были редким эксклюзивом для дорогих моделей - сейчас уже авто среднего класса часто имеют их в минимальной комплектации.
 
Цитата
Серафим Климкин Посмотрите здесь, какие марки автомобилей выбирают крупные домохозяйства, а какие - одинокие молодые мужчины с высоким доходом, например. (нужно выбрать базу "Потребительское поведение", волну - Весна 2007, поскольку доступ к Осени 2007 платный). Renault и Peugeot - почти на последних позициях в рейтинге "серебряной молодежи".

То, что эта реклама имеет своей ЦА "одинокие молодые мужчины с высоким доходом" - это всего лишь ваши предположения. Они совершенно не обязательно окажутся верными.
 
Упоминание статистики любых «не наших» стран не совсем корректно, по причине обсуждения рекламного сообщения, которое было создано и написано отечественными монстрами рекламы для нас с Вами. Или Вы уверенны в обратном?

На фразу «уровень безопасности средств передвижения» можно посмотреть и с другой стороны – со стороны бедолаг-пешеходов. Необходимость «таких вещей как ABS, EBD, системы стабилизации курса, боковые шторки безопасности, преднатяжители ремня», для них, вообще, трудно себе представить. Даже, с очень развитым воображением.
Эти же самые средства, ABS, EBD, системы стабилизации курса, боковые шторки безопасности, преднатяжители ремня», также, не спасают «боевого коня» водителя от любых повреждений.

Предполагаю, что новинки и дальнейшие разработки в области обеспечения безопасности, создают ложные ощущения о полной безопасности у "наших" водителей, что очень пагубно сказывается на всех участниках уличного движения.
Вот это и то, что мы обсудили выше, я попыталась «заложить» в очень емкую тему «уровень безопасности средств передвижения, почему-то, не особенно заметен, в сравнении со статистикой жертв аварий». Попытка не удалась! :yahoo:

Мы достигнем консенсуса, или нет? :yahoo:

И, да будет с Вами победа!
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
Цитата
Елена Упоминание статистики любых «не наших» стран не совсем корректно, по причине обсуждения рекламного сообщения, которое было создано и написано отечественными монстрами рекламы для нас с Вами.

Не уверен в корректности такой логики, но ладно - вот вам и про РФ статистика :wink:
Цитата
Каждый седьмой виновник автоаварии в России не имеет прав на управление машиной, сообщил во вторник начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов.

ссылка
Статистика аварийности связана не с машинами, а с прокладками между рулем и сиденьем.
Цитата
На фразу «уровень безопасности средств передвижения» можно посмотреть и с другой стороны – со стороны бедолаг-пешеходов.

Одним из показателей современной методики тестирования безопасности автомобиля является ущерб, нанесенный сбитому пешеходу. Влияет этот параметр, правда, слабо, но учитывается.
Цитата
Предполагаю, что новинки и дальнейшие разработки в области обеспечения безопасности, создают ложные ощущения о полной безопасности у "наших" водителей, что очень пагубно сказывается на всех участниках уличного движения.

Я бы не стал этого утверждать так однозначно. Тем более, что таким путем можно договориться, например, до того, что в количестве именно мелких ДТП виновато широкое распространение КАСКО. Люди уже не боятся кокнуть свой автомобиль на пару тысяч ненаших денег - все равно починят бесплатно. Кроме того, допускаю, что московских водителей, например, агрессивнее делают многочасовые пробки, а не ощущение безопасности своего автомобиля.

PS В любом случае - тема не для форума по маркетингу, а для серьезной диссертации по психологии :umnik: Поэтому предлагаю жить дружно :drinks:
 
Цитата
Но разве массовые коммуникации не оказывают влияния на воспитание и модели поведения?

Влияют. К сожалению, массовые коммуникации сегодня воспитывают именно агрессию.
Надеюсь, это будет менятся (пока, правда, не знаю с какой стати)...

Цитата
Поэтому предлагаю жить дружно

Поддерживаю... Пусть хотя бы наши "массовые коммуникации" "сеят вечное и доброе"
Творческая лаборатория "Дело". Делаем маркетинг простым и эффективным!
 
А как Вы считаете, агрессия - это скорее производная холодной среды или бытовой неустроенности на фоне чужого благополучия?
 
Цитата
Серафим Климкин
как Вы считаете, агрессия - это скорее производная холодной среды или бытовой неустроенности на фоне чужого благополучия?


Выбирайте или объединяйте::yahoo:

Психология личности. Исследование проявлений агрессии.

Мы не можем иметь реалистическое представление о человеке, о социальных группах и этносах без подробно разработанной научной теории агрессивности. Любая теория, в которой игнорируется эта проблема, будет односторонней, а следовательно, искажающей реальность.

Откуда берется агрессивность? Ученые вот уже сколько лет спорят на эту тему(!!!). Мы предлагаем основные факторы, которые делают человека более свирепым и буйным. Скорее всего, ни один из них не является единственным источником агрессии. Только их сочетание приводит к тому, что мы ругаемся, воюем и деремся.

Инстинкты. Современный человек уже научился завязывать галстук и водить "Майбах". Но биологически он мало отличается от злобного павиана, который с рычанием защищает свою территорию. Согласно некоторым теориям, агрессия заложена в самой природе человека. Ее нельзя выковырять из наших генов. Можно только направить в более гуманное русло. В спорт, например.

Генетика. Да, агрессия заложена в генах. Но далеко не у каждого. В одном эксперименте мышей разделили на две группы: на агрессивных и неагрессивных. Спариваться им разрешали только внутри своей группы. Повторив эту процедуру в 26 поколениях, получился один помет, состоящий из невероятно свирепых мышей, а другой из исключительно дружелюбных.

Мозг. Ученые нашли у человека участки мозга, при активации которых резко возрастает агрессивность. Был случай, когда молодой женщине проводили вполне безболезненную электростимуляцию коры головного мозга и случайно задели "зону агрессии". Пациентка тут же пришла в безумную ярость и вдребезги разбила о стену свою гитару, лишь случайно не проломив голову психиатру.

Общество. "Вся агрессивность от генов!" - утверждают одни ученые. "Да ничего подобного!" - отвечают им другие. "С точки зрения науки некорректно заявлять, что война и вообще поведение, связанное с насилием, генетически заложено в человеческой природе", - говорится в заявлении Международного совета психологов. Многие ученые считают, что источник агрессии связан и с воспитанием, и с традициями, и с восприятием конкретной ситуации.

Облом. В свое время была очень популярной схема "фрустрация порождает агрессию". Самый емкий перевод слова "фрустрация" - облом. Более литературный вариант: состояние, вызванное невозможностью достичь желанной цели из-за появления некого препятствия. Представьте мужчину, едущего на романтическое свидание. Он предвкушает ужин в роскошном ресторане и прочие радости жизни. Но тут перед ним возникает автомобильная пробка. И он яростно жмет на клаксон и кричит другому водителю: "Ты что, урод, машину первый день водишь?!" Произошла эта самая фрустрация, и запустился механизм агрессии.

Родители. "Мама! Он меня бьет!" - жалуется маленький мальчик на своего сверстника. "Что ты ноешь, как девчонка?! Иди и дай ему сдачи!" - звучит ответ мамы. В коротком диалоге - вся схема воспитания агрессивности.

Культура. Включите телевизор - там хороший парень лупит по морде плохого парня. Переключите канал - другой хороший парень строчит из автомата... Каждый день мы получаем ударную дозу образцов агрессивного поведения. Только не надо жаловаться на современные нравы. Почитайте в неадаптированном варианте какой-нибудь эпос многовековой древности. После этого "Техасская резня бензопилой" покажется невинным детским утренником.

Сексуальная неудовлетворенность. "Ты че орешь?! Жена утром не дала?!" - интересуется продавщица у хамоватого покупателя. Вполне вероятно, что данный гражданин с утра хотел вовсе не жены, а скорее холодного пива. Но одну из теорий агрессии эта работница торговли изложила достаточно верно. И главное - коротко.

Толпа. Представьте себе разбушевавшуюся толпу погромщиков. Если выдернуть из нее любого человека и утащить пить кофе, то вполне вероятно, он окажется добрым и тихим парнем. Но присутствие рядом большого числа других людей пробуждает буйное и неконтролируемое поведение.

Оружие. Сам вид орудий насилия - ружей, сабель, дубинок и т. д. - увеличивают уровень агрессивности. В одном эксперименте дети после забав с игрушечным оружием с большей готовностью разрушали постройку из кубиков, сделанную чужими руками. "Палец тянется к курку, но и курок тянется к пальцу", - считает психолог Леонард Берковец.

Окружающая среда. Существует множество внешних факторов, которые увеличивают агрессивность, - жара, громкие звуки, обилие ярких цветов (особенно красного). Кто-то из ученых сумел даже найти связь между статистикой изнасилований и вспышками на Солнце.
******************************
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь.
Ф.И. Тютчев
 
А я считаю, что агрессия из-за того, что нам дали свободу (демократию). Мы так ей обрадовались, что не знаем что делать с ней. А если знаем, то не получается.
Я выбираю дружить и объединяться, ибо в этом сила.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом