Вы заметили, как светлая маркетинговая мысль все плотнее кружит вокруг брендинга? Это тема множества дисуссий, встреч, круглых столов, конференций... Главная дилемма - как жить дальше новым ТМ (и жить ли вообще), когда все потребности выбора в категориях уже удовлетворены.
В сущности, практически любой цивилизованный потребитель хранит в сознании собственные "top of mind" и "top of choice", определяющие его выбор при возникновении нужды в чем-то, и изменение их структуры и порядка - дело весьма тяжелое, если не сказать "безнадежное". Детериминанты выбора - опыт и коммуникации, а бренд - это главное сообщение потребителю. Соответственно, внедрение новых альтернатив (ТМ) в сознание все более осложняется.
Будучи молодым энергичным новатором, я решил проверить на себе эффект "закрытости" сознания от новых внедрений. В течение недели я запишу все бренды, с которыми имел "непосредственный контакт", т.е. потреблял. Кроме того, я попробую запомнить попытки вторжения новых ТМ в мой потребительский контекст и описать причины отказа от них или, напротив, их принятия в рассмтриваемое/воспринимаемое множество. О проделанной работе доложу в начале следующей недели.
Воззвание к профессионалам.
Присоединяйтесь к эксперименту, уважаемые коллеги. Уверен, это будет очень интересно) Фиксируйте бренды, с которыми соприкасаетесь, а позже обсудим, как алгоритм выбора связан с нашими характерами, стилем жизни, установками и ценностями.