Цитата |
---|
Диверсификация - вывод НОВОГО предложения на НОВЫЙ рынок. Соответственно, персонал, менеджмент, ресурсы, активы - все НОВОЕ. |
с этим соглашусь на половину.
во-первых, вы сейчас видимо говорите о крупном бизнесе, который у нас можно по пальцам перечесть и который может себе позволить новый персонал, менеджмент и ресурсы при диверсификации бизнеса. некоторое время назад работала в фирме, которая диверсификацию осуществляла тем же персоналом, менеджментом и имевшимися ресурсами, просто потому что не было другой возможности в определенный момент времени.
во-вторых, если вернуться к вами любимым основам, то выделяют 3 стратегии в рамках диверсификации:
концентрическую (как раз вывод продукции, соответствующей возможностям существующих производственных линий компании)
горизонтальную (новые товары, не связанные с существующими возможностями компании, но для того же рынка, т.е. по сути выход в новую товарную категорию)
конгломератную (новые производственные ресурсы, новые группы покупателей)
в примере о шоколадках и мебели стратегия компании была бы одна - концентрическая диверсификация, а если компания выберет одинаковые стратегии маркетинга и спланирует один и тот же комплекс маркетинга для обоих направлений деятельности, то это будет одна и та же СХЕ, т.к. по определению СХЕ это не другой персонал, менеджмент и ресурсы, это другие конкуренты, и планирование вне зависимости от других СХЕ.
и вообще спор был не в том, чем является диверсификация на самом деле, а в том, что это стратегия фирмы, а не портфельная стратегия.
портфельные стратегии предполагают анализ портфеля и принятие решений относительно его структуры.
далее
Цитата |
---|
Цитата
снижение издержек это не конкурентная стратегия.
Обратитесь к основам. Читайте Портера. |
читала. и видимо внимательнее вас. у Портера об издержках говориться в стратегиях
конкурентного преимущества (это как раз ваше дифференцирование, низкие издержки и фокусирование)
а
конкурентные стратегии (раз вы так любите обращаться к первоисточнику) можно посмотреть хотя бы у Траута, но лучше в литературе, связанной с международным маркетингом.
там описаны следующие группы конкурентных стратегий: базовые, конфронтационные, инновационные, имитационные и классификации в рамках каждой из перечисленных групп, может быть что-то еще найдете.
Цитата |
---|
Цитата
дифференцирование я указала после сегментирования. интересно как в вашем понимания компания может дифференцироваться, не определив кто ее клиент в итоге?
Обратитесь к основам. Читайте Портера. |
1 либо вы не знаете ответа на мой вопрос
2 либо знаете, что ответ - "никак", ибо это не целесообразно
3 либо опять таки путаете понятия, отсюда и наше непонимание
Цитата |
---|
иерархии принадлежат профессиональным школам, а не мне или Вам |
в профессиональных школах работают реальные люди, эти специалисты и разрабатывают модели, иерархии и прочее, чем мы с вами пользуемся на практикте, кстати на их месте при определенных условиях мог быть каждый из нас. к тому же людям свойственно ошибаться, и отличия в трудах разных школ имеют место, потому что ни одну из них нельзя признать абсолютно авторитетной, а ее труды единственно правильными. нужно от каждой школы брать лучшее, а не мыслить узко.
Цитата |
---|
Вы кто по профессии, если не секрет? |
странный вопрос на форуме "4Р"...пусть будет садовод-любитель для разнообразия)))))