Конец года - пора формирования рекламного бюджета на 2009 год. И встает вопрос - не сколько вообще выделить на рекламу денег (ибо как правило это решает топ менеджмент), а сколько денег грамотно выделить на рекламу отдельного продукта из линейки продуктов.Как поделить пирог. Наше предприятие выпускает линейку напитков - от алкогольных до безалкогольных. Всего рекламный бюджет затронет - 4 продукта, теперь вопрос как грамотно распределить рекламный бюджет. Ход моих мыслей таков - в зависимости от значимости для предприятия, т.е пропорционально размеру оборота каждого продукта плюс виды на будущее продукта (перспективность продукта) и плюс зависимость от общей стратегии развития предприятия. Решил поступить так:
1) в зависимости от планов производства и продаж на 2009 г пропорционально распределяем бюджет на каждую утвержденную рекламную группу товаров.
2) учитывая перспективность отдельного продукта - вносим поправочный коофицент - в сторону увелечения доли бюджета
...далее все ступор..чего-то не хватает.. Возникает в голове теперь глабальный вопрос - есть ли формула оптимального % расходов на рекламу при более или менее изветном будущем объеме продаж.Тут в голову лезут такие мысли как - длительность рекламного эффекта, сама рекламная эффективность и тп допущения. Ну допустим оганичемся 1 годом - т.е есть обьем продаж на 1 год, есть допущение что эффективность от рекламы длиться будет ровно год, что реклама даст пророст допустим 15% продаж...тонкостей много..Сколько выдделить денег на рекламу при этих допущениях? Хочется найти как-нить уверенный "топор-принцип" чтоб знать и не париться..Возможно у кого-то иной подход, поделитесь опытом.
1) в зависимости от планов производства и продаж на 2009 г пропорционально распределяем бюджет на каждую утвержденную рекламную группу товаров.
2) учитывая перспективность отдельного продукта - вносим поправочный коофицент - в сторону увелечения доли бюджета
...далее все ступор..чего-то не хватает.. Возникает в голове теперь глабальный вопрос - есть ли формула оптимального % расходов на рекламу при более или менее изветном будущем объеме продаж.Тут в голову лезут такие мысли как - длительность рекламного эффекта, сама рекламная эффективность и тп допущения. Ну допустим оганичемся 1 годом - т.е есть обьем продаж на 1 год, есть допущение что эффективность от рекламы длиться будет ровно год, что реклама даст пророст допустим 15% продаж...тонкостей много..Сколько выдделить денег на рекламу при этих допущениях? Хочется найти как-нить уверенный "топор-принцип" чтоб знать и не париться..Возможно у кого-то иной подход, поделитесь опытом.