Скучно с Вами...
Просвещаться Вы не хотите, ждёте готового решения, при этом задачу сформулировали так криво, что это ещё постараться надо. Судя по "полагаться на фокус-группы" в инструментах Вы не разбираетесь, что Вы хотите получить от этого исследования - объяснить не можете, работаете Вы за деньги клиента, но советов клянчите забесплатно, да ещё и огрызаетесь. Щас Вы мне напишете, что если я не хочу Вам помогать и бла-бла-бла, то в ветку мне заходить не надо? Пишите-пишите :)
Итак, ещё раз, по пунктам:
Что Вы хотите сделать? Разработать некую платформу бренда "по Гэду"? Какого бренда? Для кого? Ну хотя бы два слова напишите, сделайте милость.
Потому что:
Функциональные выгоды определяются проще всего, и они, скорее всего, общие, как для России, так и для Украины. Это: быстрый и удобный (простое, не затрачивая лишних усилий на поиск и подключение без каких-либо дополнительных действий и необходимости разбираться в настройках и "технике") доступ везде, где это необходимо; надёжность - всегда, в любой момент; комфорт в использовании, отсутствие или быстрое решение возникающих проблем - скорее всего, клиент может предоставить Вам информацию о том, что он может дать потребителю; возможность использования различных сервисов, доступа к различных ресурсам для деловых, развлекательных задач или просто для общения.
Социально - бренд должен (по Гэду) давать возможность человеку, сопричастному к нему, отождествлять себя с группой (это НЕ "общение в аське, твиттере..."). Так как Вы упорно не хотите колоться и про то, для кого Вы этот бренд разрабатываете, мы должны только догадываться в меру своих скромных способностей, можно набросать несколько вариантов:
"Я пользуюсь брендом Х - потому что он для всех амбициозных карьеристов, настоящих яппи - которые всегда на связи", или "...для таких же молодых людей, как я - которые всегда и везде хотят общаться, для которых важно быть "в теме" - иметь всё модное и новое", или "...для деловых людей, солидных бизнесменов, которым важно иметь всю информацию под рукой". Ну и т.д. Вариантов масса, их можно оценить только имея информацию о Вашем рынке, с какой группой и зачем можно соотносить Ваш будущий бренд.
Ментальные и духовные поля - самые сложные, они должны быть близки Вашей реальной ЦА, соответствовать их ценностям (ничего, что я в десятый раз об одном и том же?). В ментальном плане что может обеспечить Ваш бренд? Пожалуй, личную свободу? (правда, у нас об этом говорит, кажется, каждый провайдер) Может быть, трендовость и беззаботность? Или способность всегда держать руку на пульсе, контролировать свою жизнь, свой бизнес? Или сохранение семейных уз - возможность быть с родными и близкими вне зависимости от того, какие расстояния их разделяют, или...? Что касается духовного измерения - это всё "высокие идеалы" (Ваш клиент их сможет поддерживать?), не знаю, может быть, опять-таки свобода и независимость (у Вас это ещё актуально?), честность и открытость (тарификация - ничего лишнего, "только правдивая реклама")...
Нда, Гэд велик – такое продавать…)