Это всё наблюдается не только в маркетинге. Но в маркетинге это особенно заметно в силу крайней размытости образа маркетолога и понимания работодателями того, чем он должен заниматься. Вот отсюда все эти "требуется юрист-маркетолог", "маркетолог-кадровик", "маркетолог-программист C++", "дизайнер-маркетолог" и т.д. (все, что написал - это не шутка - видел реальные вакансии с такими вот заголовками). То есть, сисадмина, например, можно заставить программировать, или делать сайт компании, но его вряд ли заставят проводить исследование, изучать конкурентов или придумывать слоган и концепцию рекламной кампании. А на маркетологов обычно сваливают ну абсолютно все, что некому делать, или все то, что никто не хочет делать. И действительно, как верно написал Артем - платили бы тогда нормально, и вопрос решен - будет вам и фотошоп, и корел, и 3д макс в полном наборе (будет стимул расти и развиваться во всех направлениях!). Так нет же. Патологическая жадность российского работодателя. Руководители считают, что маркетинг - это так, ерунда, элементарщина, типа сам бы сделал, да некогда такой фигней заниматься - чё там, набросать вопросник за 5 минут, пойти опросить десяток человек, сесть написать сайт за полчаса...легко! Отсюда возник образ профессии, что все это легко и платить за это много не нужно, а лучше вообще не платить (так обманывают фрилансеров).
Из моего опыта самая смешная тема была с компанией Экко-Росс (эта контора продает обувь Ecco). Короче, уже на собеседовании узнал, что им нужен маркетолог-аналитик, который умеет программировать в Access (макросы и пр.) и умеет программировать в 1С 8.1. При этом, заниматься он будет анализом клиентской базы и построением программ лояльности, а также продвижением, медиапланированием, PR-работой и поддержкой сайта. Насколько знаю, до сих пор ищут человека. Зарплата что-то в районе 45 тыс. в г. Москва (кто не москвичи - не думайте, что это много, для Москвы это мизер). Думал, в чем же причина такого "разнообразия требований"? Оказалось, что начальник отдела маркетинга данной компании - типичная ТП, которая, сильно подозреваю, любовница генерального директора. Соответственно - знаний в специальности ноль, амбиций и пафоса - на троих хватит. И если бы все это было только в одной компании - это полбеды, но, к сожалению, такое положение встречается очень часто. Причем, к перечисленному почти всегда требуется знание английского не ниже intermediate-upper intermediate.