Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
"Тайный" покупать.
 
Коллеги, поделитесь соображениями как лучше провести и организовать программу "таинственный" покупать.
Цель: анализ работы розницы, как нашей компании так и магазинов конкурентов. Совершение "пробной" покупки, с целью выявления слабых сторон у нашей компании.... так и у конкурентов.


На какие критерии стоит обратить большее внимание.

Подскажите, может кто сталкивался с этим.

p.s. Напоминаю, что мы занимаемся электрооборудованием. :wink:
 
например компетентность персонала, хорошо ли они знают товар? что они могут посоветовать покупателю, также, конечно, оцените уровень "культуры" персонала,если это не ваша сеть, то знание именно вашей продукции..Делают ли они упор именно на вашу продукцию, когда делают предложение? Есть ли у них стимул вообще?
 
Цитата
SVS пишет:
например компетентность персонала, хорошо ли они знают товар? что они могут посоветовать покупателю, также, конечно, оцените уровень "культуры" персонала,если это не ваша сеть, то знание именно вашей продукции..Делают ли они упор именно на вашу продукцию, когда делают предложение? Есть ли у них стимул вообще?


Мы не производители.... так что "наш" продукт....

Остальное учту. :wink:
 
В первую очередь - разработать "план проверки": какие позиции конкретно Вас интересуют (работа продавцов, выкладка товара, работа с возражениями покупателей и т.д.) Внести туда данные, которые действительно Вас интересуют.
Потом на основании этого разработать сценарий покупки и анкету, которую покупатель будет заполнять.
 
Я проводила в своей компании тайного. Прежде были утверждены стандарты, по которым должны были работать продавцы. Вот и оценивали, насколько продавцы придерживаются этим стандартам. Оценка - по балльной системе. По результатам - поощрение лучших и наказание худших (была разработана система мотивации).
Если хотите, могу дать анкету, по которой проводилась оценка :wink:
Из нее видно, на какие критерии делался упор.

По поводу конкурентов, то оценивали качество обслуживания, компетентность, знание товара. А также выкладку (выставку) товаров, наличие информации (pos - материалов), время затрачиваемое на консультацию, продажу, выписку документов и отгрузку товара.
Кстати, для объективности можно конкурентов оценивать по своей же анкете.

Главное, чтобы "тайным" был опытный человек, а не тетя, сосед или еще какой-нибудь родственник. Иначе все на смарку. :umnik:
 
:wink: да, если не сложно, буду очень благодарна.

А относительно "опытности" покупателя, поясню... У меня пока стоит цель - оценка работы с обычными рядовым, розничным покупателя (т.е. человеком который просто затеял ремонт у себя дома, и ему необходимы светильники, электроустановочные изделия, автоматика)....

Пока самая главная проблема - это кого "запустить" в свою розницу... Меня то ведь сотрудники знают :umnik: а магазинов то всего два, и смысла подключать сюда агенство нет... :scare:
 
Наберите "тайных покупателей" из промоутеров - компания пестрая и все время меняется.
Знаю случаи, кода "тайных покупателей" набирали среди пенсионеров студентов, условие оплаты - бесплатная покупка.
 
Добрй день всем!
Марина ,Если вам не сложно отправьте мне анкету axel_izh@inbox.ru так как в скором будующем планируем проводить тайного у себя...
спасибо заранее!!!
 
Цитата
Ольга Ломовцева пишет:
У меня пока стоит цель - оценка работы с обычными рядовым, розничным покупателя (т.е. человеком который просто затеял ремонт у себя дома,


Такая же цель и у меня была. Можно конечно в качестве "тайного" привлечь и промоутеров, и студентов. Но тогда они не смогут объективно оценить квалификацию и компетентность продавцов (если конечно это надо оценивать).
В таком случае используйте диктофон. Тогда Вы сами услышите все что нужно. И доказательства будут для наказания или поощрения. :spiteful:
 
Заполнить анкет могут и непрофессионалы.
А вот "профессиональные" покупателя, хотите Вы этого или нет, будут САМИ оценивать работу продавца со своей собственной профессиональной точки зрения.
В итоге, анкеты Вы получите в искаженном виде.
 
Ольга, день добрый! Работала в консалтинговом агентстве и неоднократно проводили исследования с "тайным". единственное - не работали с элекрикой, но в общем могу сказать, что моментов несколько. Любую торговую точку оценивать лучше с количественной и качественной точки зрения. В данном случае количественная - это анализ цен и ассортимента конкурентов, а также условия скидок (тайный собирает прайсы, может на свое восприятие оценить размах цен по отдельным позициям и пр.), выделяются товары-индикаторы, на которые цены узнать обязательно и пр.
Качественный оценивается по нескольким параметрам:
1) место расположения магазина(подъездные пути, парковка, район города и т.п.),внешний вид и состояние здания, наличие рнаружной рекламы (с уточнением вида и описанием впечатления - субъективный фактор очень важен),
2) дизайн торгового зала, освещение, оборудование и выставка товара (количество, широта представленности - естественно на глаз и глазами потребителя),
3) качество обслуживания- вежливость персонал, знание характеристик и отличительных особенностей товара, умение предложить товар покупателю, способность склонить к совершению покупки; в конечном счете оценивается также и желание или нежелание совершить покупку в данном магазине (субъективно).
Относительно кандидатов на роль "тайных" - лучше всего не студенты и не пенсионеры, а человек, который относится к Вашей целевой аудитории, либо просто достаточно въедлив - хорошо подходят домохозяйки. Хотя достаточно одного очень качественного "тайного" и 1 - 2 студентов или других людей (лучше абсолютно разных по образу жизни). На мой взгляд мало одного"тайного"-очень однобокая оценка.
 
Цитата
Ольга пишет:
Ольга, день добрый! Работала в консалтинговом агентстве и неоднократно проводили исследования с "тайным". единственное - не работали с элекрикой, но в общем могу сказать, что моментов несколько. Любую торговую точку оценивать лучше с количественной и качественной точки зрения. В данном случае количественная - это анализ цен и ассортимента конкурентов, а также условия скидок (тайный собирает прайсы, может на свое восприятие оценить размах цен по отдельным позициям и пр.), выделяются товары-индикаторы, на которые цены узнать обязательно и пр.
Качественный оценивается по нескольким параметрам:
1) место расположения магазина(подъездные пути, парковка, район города и т.п.),внешний вид и состояние здания, наличие рнаружной рекламы (с уточнением вида и описанием впечатления - субъективный фактор очень важен),
2) дизайн торгового зала, освещение, оборудование и выставка товара (количество, широта представленности - естественно на глаз и глазами потребителя),
3) качество обслуживания- вежливость персонал, знание характеристик и отличительных особенностей товара, умение предложить товар покупателю, способность склонить к совершению покупки; в конечном счете оценивается также и желание или нежелание совершить покупку в данном магазине (субъективно).
Относительно кандидатов на роль "тайных" - лучше всего не студенты и не пенсионеры, а человек, который относится к Вашей целевой аудитории, либо просто достаточно въедлив - хорошо подходят домохозяйки. Хотя достаточно одного очень качественного "тайного" и 1 - 2 студентов или других людей (лучше абсолютно разных по образу жизни). На мой взгляд мало одного"тайного"-очень однобокая оценка.


Ольга, а может у вас примерные формы (анкеты) для образца?
Если вам не сложно, пришлите. alo_lolo@mail.ru
 
Извените, не могли бы вы и мне выслать анкеты на art-losev@yandex.ru
Заранее спасибо.
 
Кроме всего прочего, при исследовании конкурентов постарайтесь, чтобы о Тайном не знали что он есть, а в собственных, что он приходит регулярнт.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом