Дмитрий Дидовец пишет:
Мы являемся маркетинговым агентством, поэтому нет привязки к какой либо отрасли, концепции и т.п.
Дмитрий, тогда эффективнее делать панель. Аналитику по которой, кстати, можно не только использовать самостоятельно, но и продавать.
Но если все, как всегда, упирается в довольно ограниченный бюджет, то трекинговое исследование тут оптимально - вы правы.
Изюминки, правда, ни в одном, ни во втором случае не предвидится. Единственным бонусом, который я вижу, может быть использование дополнительных вопросов, на статистике по которым можно немного "пиариться" в тех же сми. Я говорю о вопросах типа: "как вы будет встречать новый год", "довольны ли вы работой мэра", "сколько бокалов пива вы выпили в прошлую пятницу" и т.п., ответы на которые могут быть интересны широкой общественности.
Не уверен насчет базы - предпочтения касаемо СМИ могут меняться. Хотя все от временного лага зависит, конечно.
Цитата
Дмитрий Дидовец пишет:
Предполагается определить какие СМИ имеют наибольший успех среди определённых целевых аудиторий, а также выявить какое наполнение СМИ наиболее интересно для аудитории.
Заодно стоит определить уровень доверия к различным сми, да и вообще понять насколько сми влияет на выбор. Можно еще концепцию (или, скажем,слоган) рекламного обращения протестировать или определить смысловое поле для его разработки.
Дмитрий Дидовец пишет:
хочется зацепить что-нибудь интересное и сделать исследование с изюминкой
Это как "хочу молоток с изюминкой". Исследование - инструмент. Оно должно просто решать задачи. Для того, чтобы оно было эффективным, нужно очень четко определить круг этих задач, базирующихся на целях. В данном примере эти задачи и цели не конкретизированы, к сожалению. Не понятно даже для чего проводится исследование, потому что
Михаил Полиенко пишет:
Очевидно, ваш отдел продаж не видит результаты вашей работы. Самый правильный вариант в это ситуации - рассказать им, чем вы занимаетесь, и какие дивиденды это приносит/принесет компании в целом и отделу продаж в частности. Это, конечно, если вам есть о чем рассказать. Ну или задуматься, правильно ли вы работаете, если ваши коллеги присылают вам такие письма.
В точку. Идеально было-бы вообще, раз в год/пол-года, интересоваться у отдела продаж, что из маркетинговых активностей они заметили и чего им не хватает от маркетинга.
без генеральной совокупности эта задача не имеет решения. выборка от чего?
и вообще... дистанционно возможно уточнить что подразумевалось под всеми этими терминами?
Михаил Полиенко пишет:
"Это фантастика" (с) - малый бизнес будет всегда, и его методы работы и бизнес-процессы всегда будут отличаться от крупного
Вполне возможно, мы по разному интерпретируем понятие "развлекательный центр". Для меня это заведение с площадью от 1000 кв.м. и разнообразнейшими "аттракционами". И это далеко не малый бизнес.
Если же мы говорим про комнату 10*10 с установленными игровыми автоматами или бильярдными столами с пивом и сухариками, то да - им полноценный маркетинг совершенно не нужен. Достаточно сильно урезанных модификаций маркетинга. Как и большинству малого бизнеса.
Кого как. Меня вот "штангой" за 9 лет стажа работы в маркетинге не придавило. Хотя попытки придавить были - и стратегию написать за первые две недели работы, и продавать заставить, и провести национальное полевое исследование своими силами бесплатно - много чего было. Правильных вариантов решения таких задачек всего два - "поставить" себя изначально/убедить в необходимости определенных шагов(ресурсов) или просто менять компанию.
Потому что начав постоянно делать такие задания легко и просто можно загнать себя в безвыходную ситуацию с хронически невыполненными заданиями, острым чувством вины по этому поводу и, как следствие, разочарованием в выбранной профессии. Что, собственно и описано выше одним из Гостей.
Ну и как совет для начинающих - четко проговаривайте все обязанности которые вы будете выполнять. Прочтите должностную инструкцию - это, конечно не гарантирует того, что вас не нагрузят чем-то дополнительным, но в любом случае, вы хоть поймете насколько ваше виденье работы маркетолога совпадает с мнением потенциального работодателя.
Удачи!
Маркетинг прекрасная специальность. Одна из немногих, которые меняют мир.
Гость пишет:
Вы сами, простите, где начинали работать? В "мультике"? Младшим бренд-менеджером? Что-то уж позвольте сильно усомниться. У вас есть знакомые, у которых первое после института место работы (и без опыта) - иностранные компании? Тоже вот сильно сомневаюсь. Так зачем тогда начинающему специалисту говорить о том, что его туда с руками оторвут, если это не так? Насколько я знаю, без хорошего знания английского туда даже уборщицей устроиться трудно, не говоря уже о серьезных должностях.
я нет - не знал в свое время о такой возможности. потом проходил все этапы отбора кроме последнего - собеседования с линейным руководителем. а вот двое моих знакомых ребят отработали по 8-10 лет в мультике, прийдя туда именно младшим брендом (первый) и после студеческой программы (второй) абсолютно с 0. На собеседованиях там не спрашивают конкретно о профессиональных навыках и знаниях - там нужно чтоб голова работала в правильном направлении. А английский должен быть обязательно - один из этапов отбора - собеседование на английском, часто с экспатом.
Цитата
Гость пишет:
Ведь если мнение человека не совпадает с вашим, то это "нытье и тупняк", а сам человек - "неудачник", "лузер" и "непрофессионал", верно?
неверно. мнение должно быть аргументировано, а по ссылке рассуждения человека, который видит проблему не в себе, а исключительно в окружающих. если это ваш пост - могу разобрать его детальнее и обсудить с вами. вполне возможно, что мое мнение было ошибочным.
Цитата
Гость пишет:
Думаю, что дяди Ашоты никогда не вымрут. Это суть самая жизнеспособная форма российского малого и среднего бизнеса. С чего им вымирать? Аргументируйте свою точку зрения.
форма малого бизнеса - да. крупного и среднего - нет. ритейл, аптеки, фитнес-центры, туристические агентства - вот неполный перечень бизнесов, выживающих "дядей ашотов". наращивается количество тт, увеличиваются обороты, увеличиваются маркетинговые бюджеты и федеральные/национальные бизнесы рвут как тузик грелку региональную розницу, фитнес-центры и другие залы с игровыми автоматами "у дяди Ашота". кризис приостановил этот процесс, но он не остановим в принципе. Единственное, что остается мелкому/среднему бизнесу - занять свою нишу и держаться ее. И именно в этом собственнику такого бизнеса поможет маркетолог. Умному собственнику умный маркетолог. Кто из "дядей ашотов" придет к этому пониманию - выживет, кто нет - тот нет.
Флешки, которые помещаются в портмоне - норм подарок. И полезно, и ваше лого видеть будут постоянно. что-то типа такого:
[IMG]http://www.pandagifts.ru/upload/flash/1264_1.jpg[/IMG]
Консалтинговый курс «МАРКЕТИНГ ДЛЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ», (разработка индивидуального плана маркетинговых мероприятий для повышения прибыли предприятия)
Гость пишет:
Нужно подбирать интервьюеров, которым Вы можете доверять
так подберите 2 комплекта и дело в шляпе :) такая замена позволяет снизить влияние человеческого фактора - в данном случае усталости.
Цитата
Гость пишет:
Какие существуют методы контроля интервьюеров?
это типа тестовый вопрос? ))) для данного типа исследований это - визуальный контроль, вопросы-ловушки (включая дублирование вопросов скринера и основной анкеты), телефонный контроль после интервью. Анализ массива возможен, но в данном случае лучше больше внимания уделить оперативным методам контроля.
холл тест пишет:
Уважаемые исследователи, как лучше проводить холл тест? На что обращать внимание при проведении, спасибо.
во первых - уделите внимание месту проведения - оно должно находиться в людном месте, на пересечении различных трафиков - идеальный вариант - на дороге от/к метро в спальных кварталах и в центре. помещение должно быть просторным, респонденты не должны мешать друг-другу.
особое внимание нужно уделять рекрутерам, которые набирают респондентов - часто именно они и являются "слабым звеном". Обязательно проводите "мини-интервью" с согласившимся на интервью респондентом - проверяйте правильность заполненного скрининга - один/два заданных вопроса часто помогают отсеять неадекватных респондентов.
контролируйте так-же интервьюеров, меняйте их минимум 2 раза в день - при высокой интенсивности интервью это действительно тяжелая работа и под действием усталости они могут начать халтурить - например, пропускать вопросы.
следите за квотами! если рекрутеров больше 4 - часто сложно отследить их возможные махинации с квотами.
Гость пишет:
Что значит какой процент? Есть же формула, по которой вычисляется размер выборки. В любом учебнике по исследованиям ее можно найти и почитать инструкции к применению. Но это если вам нужно теоретически грамотно. А если, например, ситуация такая - нам нужно узнать мнение клиентов по какому-то списку вопросов, и из 500 клиентов у нас 50 - основные, на которые приходится, допустим, 80% выручки и прибыли, а остальные - шелупонь мелкая, то нет смысла опрашивать эту самую шелупонь, ведь она все равно погоды не делает практически. То есть. Нужно смотреть по ситуации
это, насколько я понимаю, экспертный опрос. на совокупность в 500 клиентов выборка в 20-50 респондентов (в зависимости от однородности совокупности)будет вполне достаточно. Причем обязательно нужно опросить и крупных и мелких и средних клиентов (в пропорции по вашей клиентской базе).
если это не экспертный опрос, а, скажем измерение уровня лояльности, то выборка будет существенно выше, и составлять минимум 50% клиентов по каждому менеджеру.
что касается интернета - воспользуйтесь местными локалками в общагах - может это и не привлечет новых клиентов, но заставит говорить о вас - сомневаюсь, что кто-то до вас размещал, скажем, pop-up баннера с рекламой на локальных файлообменниках или на форумах.
стоить это будет понты, а эффект должен быть очень даже ок.