есть небольшой опыт работы с CRM.
Из всех компаний, кто внедрял подобные системы - только единицы получили реальный доход, в виде оптимизации бизнес процессов.
С какими сложностями сталкивается наша компания:
- из секретарей планировали сделать call-centre. Как переводили звонки, так и переводят, на остальное времени объективно им не хватает, да и клиенты не хотят говорить с секретарями, им сразу манагера подавай.
- манагеры напрочь отказываются заполнять систему. Хотя она и синхронизирована с 1с, но все работают по старинке - кто как привык (кто журнал-ежедневник пишет, кто на стикерах пишет и на моник клеит, кто педантично раскладывает все оп папочкам). Единую базу никто не ведет (отчасти чисто управленческая недоработка).
- не все бизнес процессы можно отразить в CRMе, получается подходит только на типовые работы.
Коробочные решения считаю злом для любой организации, а индивидуальные решения - слишком дорогими.
Уверен, что в нынешних условиях, достаточно других статей расходов, на которые направленные средства работали бы эффективней.
Объективных причин введения системы пока не встречал. Многие проблемы решаются оптимизацией бизнес процессов руками топ-менеджеров.
Из всех компаний, кто внедрял подобные системы - только единицы получили реальный доход, в виде оптимизации бизнес процессов.
С какими сложностями сталкивается наша компания:
- из секретарей планировали сделать call-centre. Как переводили звонки, так и переводят, на остальное времени объективно им не хватает, да и клиенты не хотят говорить с секретарями, им сразу манагера подавай.
- манагеры напрочь отказываются заполнять систему. Хотя она и синхронизирована с 1с, но все работают по старинке - кто как привык (кто журнал-ежедневник пишет, кто на стикерах пишет и на моник клеит, кто педантично раскладывает все оп папочкам). Единую базу никто не ведет (отчасти чисто управленческая недоработка).
- не все бизнес процессы можно отразить в CRMе, получается подходит только на типовые работы.
Коробочные решения считаю злом для любой организации, а индивидуальные решения - слишком дорогими.
Уверен, что в нынешних условиях, достаточно других статей расходов, на которые направленные средства работали бы эффективней.
Объективных причин введения системы пока не встречал. Многие проблемы решаются оптимизацией бизнес процессов руками топ-менеджеров.
С уважением, Янис
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает
---------------------
Умный человек способен решить любые проблемы,
Мудрый в них не попадает