По-моему в Вашем случае надо знать следующие показатели:
1. Какова стоимость внедрения проекта (наим консультантов, стоимость оборудования и т.д.)
2. Какова стоимость поддержки проекта в месяц (зарплата, командировочные и т.д.)
3. Сколько компаний (по средним ценам) Вам надо привлечь, чтобы выйти на окупаемость проекта ? При этом Важно различать расходы фиксированные и переменные (которые будут окупаться бюджетом каждого проекта).
После этих цифр может будет понятно, нужно исследование или нет. Если первоначальные инвестиции не большие, исследование вообще не нужно. Начинайте идти к клиентам и делать глубинку и посылать предложение.
Если не ясно привлекете Вы такое колличество клиентов или нет, то тогда проводите исследование. Для этого:
1. Составить базу данных Ваших потенциальных клиентов. Разбейте их по приоритетности.
2. Идите к приобритетным клиентам и делайте глубинное интервью.
3. По результатам нескольких интервью. Когда/если будете уверены, что наберете достаточно клиентов запускайте проект.
Точная оценка емкости рынка может обойтись очень дорого, да и практического смысла она может и не иметь.
1. Какова стоимость внедрения проекта (наим консультантов, стоимость оборудования и т.д.)
2. Какова стоимость поддержки проекта в месяц (зарплата, командировочные и т.д.)
3. Сколько компаний (по средним ценам) Вам надо привлечь, чтобы выйти на окупаемость проекта ? При этом Важно различать расходы фиксированные и переменные (которые будут окупаться бюджетом каждого проекта).
После этих цифр может будет понятно, нужно исследование или нет. Если первоначальные инвестиции не большие, исследование вообще не нужно. Начинайте идти к клиентам и делать глубинку и посылать предложение.
Если не ясно привлекете Вы такое колличество клиентов или нет, то тогда проводите исследование. Для этого:
1. Составить базу данных Ваших потенциальных клиентов. Разбейте их по приоритетности.
2. Идите к приобритетным клиентам и делайте глубинное интервью.
3. По результатам нескольких интервью. Когда/если будете уверены, что наберете достаточно клиентов запускайте проект.
Точная оценка емкости рынка может обойтись очень дорого, да и практического смысла она может и не иметь.