Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Матрица БКГ
 
Вот добралась до анализа конкурентов :superman: ... и сразу возник вопрос :help: ....
Чтобы нарисовать матрицу необходимо выяснить какую долю занимают конкуренты и какой объем спроса у них сегодня.. :this:
А как это сделать?... :this:
Раньше такого не делала, догадки конечно есть, и знаю, что все равно с этим разберусь. Но хотелось бы услышать Ваш опыт, что вы можете посоветовать, на что лучше прежде всего обратить внимание :pioneer:
А может тут вобще БКГ не в тему и надо что-нибудь дургое... :pioneer:
Igonina Lena
 
Клиент - прежде всего. Именно по предпочтениям клиента (то есть признаки ориентации на определённого клиента у фирм есть всегда, если рынок достаточно зрелый) можно узнать и спрос и долю конкурента на рынке. А начать со сбора информации о потребителях в вашем географическом р-не. Затем соотнести предложение конкурентов и характеристики выявленных потребителей.( к тому же всегда есть крупные игроки, федеральные сети, вычислить их долю не так уж и трудно) Вот так что нибудь и нащупаете. Но вот если рынок находиться на стадии развития, здесь сложнее, ведь крупных игроков ещё нет, а те что есть работают без определённой ориентации.Да и не зачем делать конкурентный анализ на этой стадии. Достаточно изучить предложения на рынке. И вынести своё, ориентированное на конкретного потребителя. Забыл уже что в начале писал... :D
 
to Евгений Штанг...
Спасибо Евгений, за информаицю... :victory:

Цитата
Евгений Штанг пишет:
Но вот если рынок находиться на стадии развития, здесь сложнее, ведь крупных игроков ещё нет, а те что есть работают без определённой ориентации.


нет на рынке мы уже давненько, но рынок специфичен и конкурентов не так уж и много, поэтому и хотелось бы за ними понаблюдать по серьезней, вот :to_keep_order: ..
для меня лично проблема состоит в том, что я не могу определить с математической точки зрения,доли рынка, тем более что направлений у нас 5 :pioneer: как это сделать ума не приложу :superstition:
Igonina Lena
 
Цитата
milania пишет:
для меня лично проблема состоит в том, что я не могу определить с математической точки зрения,доли рынка

Начинать надо с определения объема этого самого рынка.
 
как это?... может я что-то не понимаю... зачем его определять, если весь объем рынка составляет 100% :superman:
Igonina Lena
 
Цитата
milania пишет:
как это?... может я что-то не понимаю... зачем его определять, если весь объем рынка составляет 100%

Объем спроса, объем предложения. Сотношение.
 
Цитата
milania пишет:
если весь объем рынка составляет 100%

А вы попробуйте посчитать в рублях или штуках...
 
Цитата
Михаил Полиенко пишет:

Цитата

milania пишет:
если весь объем рынка составляет 100%
А вы попробуйте посчитать в рублях или штуках...


а если это несколько услуг, и цена устанавливается индивидуально, от объемов работ, то как посчитать в рублях?
Igonina Lena
 
Начинать надо с определения ёмкости рынка. Затем определить объём - то есть колличество предложения на рынке. Это вы должны были сделать когда выходили на рынок))) Всё это в России можно определить лишь приблизительно. :wizard: Тем более что налоговую отчётность (а соответственно и данные о продажах), как того требует законодательство публикуют на все общее обозрение не многие, лишь те кто играет на биржах. И то, из-за требования акционеров. Так что не удастся вам быстро определить объём рынка, как это должно быть :drinks: (с математической точки зрения). Да и зачем это? На мой взгляд достаточно грамотной маркетинговой политики - Снижаем исдержки/Контролируем спрос. :yahoo: Хотя вам конечно виднее.
 
Цитата
Евгений Штанг пишет:
Это вы должны были сделать когда выходили на рынок)))

выходили на рынок без меня - я тут 2 месяца всего лишь...

вобщем, я так понимаю, что тут ничего нельзя привести в точности, все будет основыватся на предположениях, и данные естественно будут приблизительными, а если у меня спросят откуда у меня получилось 45%, то я скажу по собственным наблюдениям :)
Igonina Lena
 
Пиблезительно то оно приблизительно, но шаги, которые вы будете предпринимать на рынке будут реальные. Поэтому известную долю старания надо приложить, особенно в доказательной базе. :scare:
 
Цитата
milania пишет:
вобщем, я так понимаю, что тут ничего нельзя привести в точности

Стандартная методика, если совсем кратко - через репрезентативный опрос потребителей (для FMCG обычно делается через частоту потребления * среднюю величину разовой покупки), данные по выборке экстраполируем на всю генеральную совокупность (надо еще знать ее объем), получаем емкость рынка.
Можно делать по каждому сегменту потребителей отдельно.
 
и всё таки, я поднимаю вопрос снова, так как не получила конкретного на него ответа....
Как можно узнать какой спрос и предложение на рынке (услуг)? в количественном выражении...
поконкретней, как узнать долю рынка конкурента? и нашу долю?
разьясните, если не сложно :pioneer:
Igonina Lena
 
1) проведите самостоятельно кабинетное исследование: собирайте информацию из всех открытых источников (интернет, деловая пресса, профильная отраслевая пресса, госкомстат, сайты и корпоративные издания конкурентов...).

2) если Вам все еще не хватает информации для более точного определения рынка и долей конкурентов, поищите готовые исследования по Вашему рынку - они бывают как бесплатные, так и платные, но все равно дешевле, чем заказывать новое исследование исключительно под себя.
 
... ну и

3) если Вам все еще не подходят пункты 1) и 2), и Вы хотите узнать ответы на свои соьственные, а не поставленные кемто когдато вопросы, а также узнать о своем рынке именно сегодняшнюю информацию, а не из прошлогоднего отчета, результатами которого уже воспользовался не один конкурент... тогда Вам нужно провести собственными силами или заказать у исследовательской компании новое маркетинговое исследование о Вашем рынке (об объеме, о конкурентах, о потребителях).
 
Цитата
micka пишет:
1) проведите самостоятельно кабинетное исследование: собирайте информацию из всех открытых источников (интернет, деловая пресса, профильная отраслевая пресса, госкомстат, сайты и корпоративные издания конкурентов...).

эту информацию собрала
а по пункту 2..
рынок наших услуг специфичен - утилизация и уничтожение, игроков много, но крупных мало, да и не много таких, которые могут сравнится с нами ( у нас 5 направлений, а во сновном на рынке конкуренты работают по 1 мах 2).... но и за своей специфики, нет нигде в нете, исследований (открытых), или хотябы статистических показателей....(по Украине)...
У меня возникла мысль обратится в гос стат, но какую информацию у них спрашивать, чтоб они мне смогли её дать (т..е какую от них информацию вобще возможно получить)) :)
Igonina Lena
 
Обратитесь в СтатИнформКонсалтинг у них и недорого и может чтото подскажут что у них есть
 
а имеет ли смысл строить бостонскую матрицу, если нет основного конкурента?
 
Цитата
micka1971 пишет:

Обратитесь в СтатИнформКонсалтинг у них и недорого и может чтото подскажут что у них есть


обращалась, дают информацию по интересующим критериям, например по критерию прибыли, интересует предприятия работающие в этой отрасли, только они дают данные не в ден.выражении, а в рейтинге, таким же образом и другие криетрии, например по объёму реализации услуг, не в ден.выражении, а в рейтинге. Конечно это уже что-то, и если периодически покупать такую информацию, то можно прослеживать ситуацию на рынке, тенденции.
Но я бы не сказала что, это совсем дешево, особенно если пользоватся такой ифнормацией постоянно)))
Igonina Lena
 
Цитата
Гость пишет:
а имеет ли смысл строить бостонскую матрицу, если нет основного конкурента?


Нет у меня ответа на этот вопрос!) Никогда не работала с конкурентами, поэтому и спрашиваю может стоит что-то другое применить. Основные конкуренты все равно будут, есть, просто их очень мало 2-3 на всю страну, остальные мелкие, хотя и там есть свои камни.
Igonina Lena
 
Можно провести SWOT по конкурентам, также составить карту восприятия по продукту.
Кстати, у Вас какая конкуренция: по роду, виду?

А объем рынка в штуках можно посчитать так: объем производства российских компании вычесть экспорт и прибавить импорт!
цену на продукцию по прайсам посмотреть можно, выведите для облегчения среднию.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1)
есть новые сообщения
нет новых сообщений



Вход

Забыли пароль?
Или авторизируйтесь через:
Используйте свой аккаунт
в социальных сетях, чтобы пользоваться сайтом