Дамир абсолютно прав, Блоги могут быть эффективным инструментом продвижения для бизнеса.
Главное, чтобы это делалось не на волне моды, а с точным пониманием задач и целевой аудитории.
В зависимости от целей, в кампаниях интернет-PR используются Социальные сети, Форумы, Блоги и другие Социальные медиа.
Устройте "утечку" информации.
Отличные инструменты для этого community в Социальных сетях и Блогеры.
Главное подобрать плащадки так, чтобы попасть точно в ЦА )
Действительно, регулярный мониторинг отзывов м мнений в социальных сетях и форумах - задача трудоемкая. Чтобы охватить большинство площадок и не прирасти к монитору, можно обратиться в бюро интернет-PR которые предоставляют такие услуги. Это, конечно стоит денег, но цена пропущенной волны черного PR может оказаться дороже.
Вот, что говорит об этом Лидия Бондаренко, Руководитель пресс-службы марки Clinique:
- Многочисленные потребительские исследования гласят, что одним из главных факторов, влияющих на решение о покупке, является совет/отзыв окружающих.
Поэтому обращать внимание на отзывы в форумах, блогах, социальных сетях очень важно. Хотя необходимо учитывать специфику интернет-аудитории (особенно это касается форумов и блогов), где человек остается сравнительно анонимным, соответственно не испытывает полной меры ответственности за свои высказывания и может позволить себе некоторую чрезмерность и агрессивность, зачастую не имеющую отношения к реальности.
Действительно, организованный негатив, или черный PR, могут нанести значительный вред репутации, что приводит к снижению продаж, особенно в тех отраслях, где требуется высокая степень доверия к компании.
Например: Инвестиционные программы, Банки, Страхование, Недвижимость, Медицина и так далее.
Кстати, по нашей практике Репутационный мониторинг как раз чаще всего интересует финансовый сектор и страховщиков.
Исследование агентства Weber Shandwick показало, что более 60% компаний во всем мире используют интернет для оценки своей репутации и конкурентов.
Также выяснилось, что российские директора в меньшей степени, чем за рубежом обращаются к онлайн-СМИ - из них только 34% опасаются негативной информации в Интернете.
Обращаюсь к Вам, коллеги!
Как Вы считаете, влияют ли отрицательные и положительны мнения потребителей в форумах, блогах и социальных сетях на репутацию компании, или все это мыльный пузырь?
Можете ли Вы привести примеры подобного влияния, как отрицательные, так и положительные?
Например, многие читали о предотвращенном скандале в форумах с компанией "Автоленд". Хотя, в данном случае действия Автоленда выше всяких похвал.